Джимдан 7. 08. 04

Оксана Койсина
7.08.04, суббота.

Сегодня снимали остатки дёрна. После вчерашней работы у многих новичков всё болит. Работа, правда, тяжёлая.

После этого идёт зачистка остатков дёрна до грунта скребками и мастерками. Это полегче. Сидишь себе, гребёшь лопаточкой, как в песочнице. Хорошая психотерапия для тех, кто не наигрался в детстве – покопаться в земле. Заодно камушки разглядываешь, ищешь, показываешь командиру интересные, с заострёнными краями. Я нашла два скола. Их положили в специальный полиэтиленовый пакетик с застёжкой и бумажкой, на которой написано, в каком квадрате он был найден.

Да, я забыла сказать, что место раскопа разделено на квадраты, их разметку наносят на карту раскопа. Предполагают, что на нашем раскопе стояло три жилища. Ещё, между квадратами, оставляют так называемую «бровку» – полосу, которую не копают до тех пор, пока не выберут всё возможное из квадратов. По бровке потом можно ходить, а по квадратам нельзя. У археологов есть такая шутка: «Кто-то выкопал бровку».

Сегодня работать было веселей и легче, чем вчера. Погода прохладная. К работе привыкаешь. В перерывах можно попить воды. А вчера её не взяли. Сегодня ещё привезли минералку и спрайт, прямо на раскоп. Лепота. Каждый час устраивают перерыв на десять минут. Так можно ориентироваться во времени. После трёх перерывов маленьких, знаешь, что будет большой – на обед.

После обеда – кто спит, кто в палатке жуёт шоколад, привезённый по заказу из города (Ноглики отсюда в трёх километрах, если напрямую, но по дороге надо ехать девять километров), кто возле костра разговаривает.

Выход на работу в пятнадцать сорок пять, на четыре часа. Получается будем до восьми вечера работать. Потом, кто первый – в душ, а кто-то сразу на ужин. Я вчера пришла одной из первых и сразу мы, вчетвером, заняли душевую. Потом постирушка и ужин.

Народ вечером остался смотреть телевизор с видеокассетой, которые привезли последние прибывшие пять человек во главе с Василевским Александром Александровичем, доктором исторических наук, профессором кафедры истории, преподавателем археологии и истории. Его жена, как он сказал, тоже психолог и преподаёт психологию у заочников.

Идёт дождь. Пойдём ли на раскоп? В принципе, дождик небольшой. Наверное, всё же пойдём.

Ура! Мне выдали накомарник – шапку с сеткой от москитов. Какое счастье! Я о ней мечтала два дня. Теперь не надо будет дуть на этих злобных тварей во время работы, когда руки заняты.

Я забыла вам сказать, что вечером включают генератор и в столовой горит свет. Люди слушают «потеху» – музыку, играют в шахматы, а теперь ещё можно посмотреть видак. На сегодня в кинозале объявлен фильм японских кинематографистов «Звонок». Говорят, какая-то жуть, страшилка. Пойти, что ли, посмотреть?


Раскоп, палаточный лагерь на реке Джимдан.
©Ales