Жизнь вечная миф или реальность?

Борис Ейский
     Дорогой читатель, позволь рассказать тебе небольшую, но поучительную историю. Благочестивый пожилой человек беседует со своим внуком:
     – Ну, Ваня, какие у тебя планы на будущее?
     – Я хочу закончить школу.
     – Молодец. А потом?
     – Планирую поступить в институт.
     – Очень хорошо. А потом?
     – Закончу институт и найду хорошую работу.
     – А потом?
     – Потом я женюсь, и у меня будет хорошая семья, дети и внуки.
     – Замечательно. А потом?
     –  Потом я состарюсь.
     – А потом?
     – Дедушка, ну что ты: «А потом? А потом?» Потом я умру.
     – А потом?
     – Дедушка, когда я умру, уже всё. Потом уже ничего не будет.
     – Нет, дорогой внучек. Далеко не всё. Напротив. После того как земная жизнь заканчивается, всё только начинается.

     Кому-то может показаться, что пожилой человек рановато стал обсуждать с мальчиком столь сложную тему. Есть те, кто считает: вот вырастет человек и сам определится в подобных вопросах. Однако Священное Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22, 6). Кроме того, создаётся впечатление, что многим людям хотелось бы отложить размышление о переходе в вечность как можно дальше. Разумно ли это? По этому поводу в  одном стихотворении есть отрезвляющие строки:


     С каждым часом и с каждым днём
     Приближаются люди к вечности.
     Но в вопросе: «А что потом?»
     Проявляют предел беспечности!

     Что угодно волнует их,
     В чём угодно проявят рвение.
     Вопрос главный из всех других
     Ныне в страшном пренебрежении!

     Вспоминая историю о дедушке и внуке, можно добавить: без подготовки не только закончить школу, но и поступить в неё не получится. Ещё больше усердия придётся приложить, чтобы поступить в хороший вуз. И разумные люди подтвердят, что это относится ко всем значимым этапам жизни: и к обучению, и к нахождению хорошей работы, и к созданию семьи. И чем более качественная, разумная и усердная подготовка была проведена, тем лучше результат. Так неужели последний на этой земле этап –  исключение?
     Мы все понимаем, что начать дело – это далеко не всё. Важно его хорошо закончить. Не даром в Писании сказано: «Конец дела лучше начала его» (Екклесиаста 7, 8). Но для того чтобы правильно подготовиться к завершению жизни, необходимо быть уверенным, что знаешь верный ответ на вопрос: «А что потом?»
     Для каждого искреннего христианина наибольшим авторитетом во всех вопросах является Священное Писание – Библия. Давайте же откроем несколько текстов, которые помогут нам найти верный ответ.
     В Библии написано: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9, 27). «Не очень радостная новость», – можешь подумать ты, дорогой читатель. Это так. Но как сказал мудрый Соломон: «…правда же избавляет от смерти» (Притчи 10, 2). Так что горькая правда лучше, чем самая сладкая ложь. Но, к счастью, наш Господь Иисус Христос возвещает: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Иоанна 5, 24). Исследователи Библии знают, что Иисус говорил: «Истинно, истинно» только в тех случаях, когда хотел обратить внимание на то, что особенно важно. И правда, что может быть важнее вечности?
     Святой апостол Павел также считает необходимым напомнить: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6, 23). Стоит обратить внимание, что Павел также начинает с горькой истины. И то, о чём он говорит, затрагивает каждого из нас без исключения: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3, 23). А потому все, по справедливости, достойны смерти. Многие люди охотно верят сладкой лжи: после того как человек умирает, всё заканчивается. Но мы уже слышали: «... положено однажды умереть, а потом суд». Давайте, подражая нашему дедушке, зададим вопрос: «А потом?» В последней книге Библии, в Откровении, написано: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20, 14-15).
Кто же может быть уверен в том, что его имя окажется в книге жизни? Святой апостол Иоанн пишет об этом подробно:
     «Должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
     Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
     Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
     Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоанна 3, 14-18).

     Дорогой друг, позволь тебя спросить: размышлял ли ты когда-нибудь о вечности? Можно ли охватить её нашим ограниченным разумом? Как описать её? Нобелевский лауреат по литературе Сигрид Унсет говорит: «Покачиваясь на волнах бесконечнои; личности Бога, человек пребывает в покое – мельчаи;шая песчинка в вечности, как земля – песчинка в тои; части вселеннои;, которую способно охватить наше познание. Земля, человек, атомы одинаково малы по сравнению с вечностью, и каждыи; человек так же сложен, как планета или атом». Смогла ли Унсет в полноте описать вечность? О нет! Только её малую грань.
     Основоположник современной науки Исаак Ньютон писал: «Истинный Бог есть живой, премудрый и всемогущий. В остальных совершенствах Он высший, иначе – всесовершеннейший. Он вечен и бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует из вечности в вечность и пребывает из бесконечности в бесконечность, всем управляет и все; знает, что было и что может быть». Ньютон открывает ещё одну грань вечности: Бог существует «из вечности в вечность». Он «всесовершеннейший». Кто не знает Бога, того может встревожить известие о том, что придётся проводить вечность со столь совершенной, абсолютно святой Личностью. Но кто познал своего Создателя, того мысль о вечности наполняет величайшей радостью.
     Мы хорошо знаем, как кратковременно бывает счастье здесь на земле. Финансовые трудности, нежданная болезнь, утрата близкого человека... Сколько причин, которые возмущают наш покой и уничтожают радость.
     Автор многих псалмов царь Давид восклицает: «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15, 11). Что же такое «блаженство»? Если мы откроем толковый словарь Ушакова, то найдём удивительное определение: «Блаженство – полное и невозмутимое счастье, наслаждение». А толковый словарь Ефремовой говорит, что «блаженство – это высшая степень счастья».
     Апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим» (1 Коринфянам 2, 9). И на страницах Писания Святой Дух открывает нам, что полнота счастья не столько даже в удивительных, прекрасных и многообразных дарах Создателя, сколько в Нём Самом.
     Христианин знает, что  «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4, 8). И Господь желает проявить эту любовь на деле. «И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21, 4).
     Да, пока время Божьего Царства ещё не наступило. И нам всем хорошо знакомы скорби и утраты. А слёзы так часто появляются на наших глазах. Но будем помнить, что наш Иисус Христос претерпел Крест, чтобы избавить нас от справедливого гнева, чтобы мы могли стать детьми Божьими и сонаследниками славной вечности и здесь, на этой скорбной земле, шли по стопам Спасителя.

     Дорогой друг, позволь спросить тебя: является ли Христос твоей единственной надеждой? Принял ли ты Его верою как своего Спасителя? Ведь именно для таковых есть величайшее обетование: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1, 12). А если мы дети Божии, то разделяем с нашим Отцом и радости, и печали, как написано: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Римлянам 8, 17).
     Жизнь вечная – не только реальность, но и возвышенная цель христианина. Он понимает, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Римлянам 8, 18). Но одно не вызывает сомнений: Вечность стоит этого пути. В этом уверен каждый человек, искренне уверовавший во Христа.

     Дорогой друг, если ты ещё не встал на этот путь, не будь беспечен, поспеши!