Решительная женщина. Глава 5. Внезапная болезнь

Наталия Тимченко
     I
     Придя в себя, Елена сказала, что страшного ничего не случилось, просто у неё закружилась голова, а что было потом, она ничего не помнит. Как оказалась лежащей на кровати в другой комнате - тоже не понимает.
     На другой день Пётр отвёз жену в больницу, и врачи предложили положить её на обследование.

     Лена с надеждой смотрела на лечащего врача и спрашивала:
    - Доктор, скажите, пожалуйста, что у меня не рак. У меня ведь не рак?
    - Конечно, нет, - в который раз холодным тоном успокоила её медсестра Светлана Ивановна, которая аккуратным почерком исписывала страницы в истории болезни. На ней были надеты очки с большими круглыми стёклами, которые она снимала, когда прекращала писать. Медсестра была крепкая и выносливая, казалось, что она никогда не устаёт.
     Елене врач посоветовал лечь в стационар как можно скорее. Болезнь налетела на неё как шквал за несколько дней на беспечного счастливого человека. Всё было здесь для неё неприятно: слишком истёртый пол, засаленные ручки дверей. В нос тут же ударил неповторимый «аромат», в котором чувствовался запах стерильных бинтов, хлорки и ихтиоловой мази. Увидев всё это, Лена побледнела, и губы её затряслись:
    - Петя, мне здесь будет плохо, давай уйдём отсюда поскорей.
Муж взял её за руку и сильно прижал к себе.
    - Леночка, куда же мы уйдём? Надо лечиться! Врачи настаивают лечь в больницу как можно скорее.

…..II
     Когда рак, как стихийное бедствие, обрушивается на женщину, большинству мужчин сложно выразить, что они чувствуют.
     «Найдены раковые клетки», - эти слова Лена прочитала, когда увидела результаты анализов. И для неё и для Петра – это был страшный удар. Им тогда было по тридцать два года.
     Нужна была информация, и муж стал активно её добывать, обращаясь за помощью к лучшим специалистам, литературным источникам и друзьям. Кроме того, он понимал, что его ответственность как мужчины в том, чтобы оплачивать лечение жены и обеспечивать жизнь семьи.
     Пётр обрадовался, когда его внезапно повысили в должности и прибавили зарплату, - это означало, что он мог зарабатывать, занимаясь любимым делом, и помогать жене. Ему было важно, чтобы она чувствовала, что они вместе, шаг за шагом справляются с испытаниями. Когда близкий человек болен, надо брать часть переживаний на себя. Пётр не стал сторониться беды, потому что страшно и не знаешь чем помочь, а включился в борьбу.

     Жизнь в больнице бурлит. С раннего утра медицинский персонал находится в постоянном движении. Симпатичная молодая медсестра в белом халате проходит мимо Лены, обгоняя её. Она радостно торопится домой после ночного дежурства. Навстречу ей спешит врачиха средних лет с заметно оттопыренным карманом, который топорщится от сложенных в него бумаг. Пожилой хирург выходит из столовой с бумажным стаканом кофе в руках, яростно прихлёбывая, - напиток обжигает ему губы.
     Лена подходит к лифту. Вместе с ней туда заходят два молодых хирурга. Они проходят дополнительную стажировку в больнице. Перед тем, как закроются двери, в лифт успевает проскочить уборщица с мешком для мусора, шваброй и сухой тряпкой.

     III
     О диагнозе, который поставили Елене, знал очень узкий круг друзей, но всё же появились люди, которые узнавали об этом сами. Она слышала от них разное: и слова утешения, и слёзы, и жалость, и советы, и замечала, как некоторые боялись с ней говорить. А любому больному человеку нужно было просто нормальное отношение. Единственной отдушиной и поддержкой стал её муж: он, как преподнесённый подарок с небес, был каменной стеной, обнимал её, любил и просто говорил, что они со всем справятся.

     Елене назначили химиотерапию. Это вид системного лечения рака с помощью противоопухолевых препаратов. Химиотерапия останавливает рост и деление опухоли, а также их распространение в здоровые ткани и органы. Медсестра Анна  переживает, ведь врач назначил новое лекарство для пациентки. Елене поставили капельницу и препарат стал медленно стекать по прозрачной пластиковой трубке через иголку в вену. Если пойдёт что-нибудь не так, то это может быть результат воздействия прописанного лекарства. Судя по слабому состоянию Елены - риск неприятных последствий должен быть для неё высоким.

     Анна решила пройти в палату к Елене, чтобы посмотреть на неё ещё раз собственными глазами. В палате – полумрак. Больной подключили кислород.
     - Леночка, - медсестра слегка потрясла её за плечо, чтобы убедиться, как хорошо она реагирует, когда бодрствует.
     Молодая женщина открыла глаза и посмотрела на медсестру отсутствующим взглядом.
     - Вы понимаете, где находитесь? – Тихо спросила медсестра. Это обычный вопрос для больных, которые теряют дезориентацию.
     Елена моргает, но ничего не говорит, потом закрывает глаза. Анна оставляет её и уходит, тихонько прикрыв за собой дверь.

     Переживая, что лекарство может ухудшить состояние пациентки, Анна начинает думать, что может врач и прав, назначив Елене это лекарство, хотя для некоторых больных этот препарат становится убийцей. Однако с уничтожением раковых клеток это лекарство очень хорошо справляется.

     IV
     В палату вошёл клинический ординатор онкологии – врач, специализирующийся на лечении рака. Он проходит обучение, чтобы стать штатным врачом онкологии. Это добрый и толковый молодой врач, но при необходимости принятия решения, он постоянно колеблется, каким бы незначительным оно ни было. Возможно, он недостаточно уверен в себе, а может, хочет узнать мнение опытных медсестёр?
     - Сергей Викторович, - обращается Анна, и он приветливо улыбается, - у пациентки боли в животе.
     - Понятно – он ненадолго задумывается – а что вы думаете по этому вопросу?
     - Я не уверена, но ей не было ничего назначено от боли.
     - Вы не против внутривенного обезболивающего? Тогда введите один миллиграмм.
     - Хорошо! – радостно соглашается Анна, потому что теперь Елене станет легче. Медсестра направляется вниз по коридору в запертое помещение, где хранятся наркотические препараты, возвращается в палату и делает Елене укол.
     - Лекарство должно подействовать довольно быстро, - говорит она приветливым тоном, - позови меня, если не поможет.
     Анна слегка откидывает одеяло больной и прикладывает к спине мембрану стетоскопа, чтобы послушать лёгкие.
     - Я тебя немного осмотрю, - объясняет медсестра, взяв Елену рукой за запястье, чтобы измерить пульс. – Я скоро вернусь.
     Анна быстро уходит: ей нужно таким же образом осмотреть остальных своих пациентов.

     V
     Медсестра записывает утренние данные Елены в медицинскую карту. После нескольких недель продолжительного лечения, несмотря на огромную слабость организма, у Лены повысился показатель абсолютного количества нейтрофилов (АКН). Он позволяет оценить способность организма бороться с инфекциями. Нормальный уровень нейтрофилов равен пятьсот. Чем ниже значение показателя АКН, тем выше риск инфицирования.
     К счастью, показатель Елены оказался выше нормы. Это означает, что её иммунная система достаточно окрепла и пациентку можно выписать.
     - Что ж, давайте её обрадуем, - говорит лечащий врач, он начинает размахивать рукой, в которой держит бумаги, словно приглашает всех к Елене в палату.
     Анна охотно повинуется – именно такие моменты медицинские работники ценят превыше всего.
     - Твой АКН - шестьсот пятьдесят, - объявляет лечащий врач, и, лежащая в своей кровати Елена от неожиданности всплескивает руками. Если утром её и беспокоило что-то, то сейчас, судя по всему, всё в порядке. Либо она настолько обрадовалась своему скорому возвращению домой, что на мелочи ей было просто наплевать.
     - А это означает, - продолжал говорить врач, - что кому-то придётся исполнить радостный танец выздоровления. Все внезапно замерли.
     Он смотрит на медсестру:
     - Анна, исполните для нас и для нашей пациентки этот танец.
     Вздрогнув от неожиданности, Анна обводит палату взглядом. Ей доводилось раньше слышать про такой танец, но она думала, что это шутка, ей и в голову не могло прийти, что кто-то на самом деле что-то такое исполняет. Не пытается ли этот врач поставить её в неловкое положение? Все вместе с Еленой смотрели на Анну, и она поняла, что опозориться ради неё – не самое страшное в этой жизни.
     Она вспомнила танцевальные движения, которым её учили когда-то в балетной школе. Анна плавно подняла руки, взмахнула ими над головой и начала вращать бёдрами, чувствуя себя довольно нелепо. Однако все в палате стали её подбадривать, а Лена смотрела на медсестру как восторженный ребёнок и улыбалась.
     - Итак, Елена, вы можете отправляться домой, - объявил лечащий врач. - Если хотите, то сегодня, - А затем добавил с лукавым взглядом, - Ну, а если не хотите, то можете остаться с нами ещё на денёк – другой.
     - Ну, уж нет, - ответила Елена, покачав головой, - сегодня, так сегодня. Я позвоню мужу, пусть приедет за мной, а я пока начну собираться.

     Вот так, совершенно обыкновенный день, озарился вспышкой заслуженного успеха. Врачам удалось добиться поставленной цели и теперь Лена покидает стены больницы и отправляется домой
.
     VI
     Когда Елене диагностировали рак, у неё были свои взлёты и падения, но врачам казалось, что её состояние идёт на поправку. Ей вылечили рак, но началась ремиссия. Это слово медики часто используют при описании онкологии. Оно означает, что после лечения у пациента отсутствуют симптомы рака. Однако этот этап нельзя считать полным избавлением от болезни. Полной гарантии на исчезновение клеток врачи не дают.
     Через полгода Лена опять попала в больницу. Её привезли на скорой помощи и положили в ту же палату, где она лечилась в прошлый раз. Поставили опять капельницу с лекарством.
     - Кто-нибудь звонил её мужу? - Тревожным голосом спросил лечащий врач. – Он довольно сильный и стойкий человек, но всегда ли готов к такому повороту событий?
     - Я уже позвонила, - сказала Анна, - он постарается приехать, как можно скорее. Бог знает, как ему удаётся поддерживать свою обычную жизнь в эти тяжёлые времена.
     Анна подошла ближе к врачу и тихо спросила:
     - Как вы думаете, каковы её шансы?
     - Стремятся к нулю, - ответил он, и медсестра услышала в его голосе беспокойство, замаскированное под профессиональную отчуждённость.
     - Настолько всё плохо?
     - Анна, мы все когда-нибудь покинем этот мир.
     - Я знаю, но Елена мне очень дорога, - сказала медсестра, стараясь не показаться по-детски наивной.

     Через несколько дней молодой женщины не стало.
     Теперь Анна должна была представить отчёт на бумаге обо всём, что произошло. Инцидент исчерпан, только у Анны было такое чувство, что Елена забрала с собой частичку её сердца.



      08.09.2022


      Продолжение следует