Откровенно

Ирина Прокаева
Мне вот тут вспомнилось, что моя мама совсем не была откровенна со мной. Да и папа тоже. Наверное во времена моего детства и юности никто из моих друзей похвастаться этим не мог, что родители его были близки с ним духовно. Целуют, обнимают, балуют - вот и хорошо. Это уже было счастьем. Мой отец мог только иногда поинтересоваться моими делами. Иногда мог посмотреть строго, или ласково - всё это происходило молча, без слов...А мне так хотелось услышать от них не только слова одобрения, но и спокойный анализ происходящего вокруг меня. Ну и совсем уже из области фантастики - мне лично хотелось,чтобы они попросили у меня совет какой-нибудь. Хотелось услышать рассказов о их собственных чувствах, радостях и переживаниях. Мечтала, что они поделятся со мной своим сокровенным, а я буду верно хранить в себе их откровения и никому не скажу. Для меня было очень важно знать, что они мне доверяют.Суровое советское воспитание не предполагало между детьми и их родителями таких близких отношений.Наверное, где-то были семьи, где эти правила были нарушены. Предполагаю, что таких было мало. Старшие думали: "Пусть подрастут немного и мы с ними потом поговорим, когда они наберутся опыта". Младшие думали: "Вот я выросту и у меня всё будет по другому - я не буду сюсюкать со своим детьми, буду вести себя с ними, как с равными".......Но мне повезло, всё-же чуть больше, чем другим - мой отец говорил со мной о музыке, об искусстве, о моде,о жизни и вообще о вкусах.Должна признать, что это было крайне мало. Мама просто готовила еду, лечила, утирала мои детские слёзы и иногда советовалась со своим подругами, как правильно воспитывать дочь, то есть - меня. А мне хотелось иметь взрослую подругу...Методы педагогики, в большинстве семей, и привели нас всех к огромным проблемам. Все наши страхи родом из детства и ни нам, ни нашим родителям так и не удалось их решить. При таком раскладе - удивительно, что многие из нас выросли умными и порядочными людьми, а это уже вопросы к генетике.Повезло, наверное...