Невзаимная любовь

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  - Я не так всё это сказал, – заявил в своём прощальном письме Олег: он готовился умереть.
Дело в том, что ему не повезло: с самого начала отец влепил ему пощёчину и пошло-понеслось...
Олег не любил скандалов, всегда был опрятно одет, "в носу не ковырял", как выразился отец впоследствии, но получилось вот что...
Однажды в июне, в среду: как раз собирались гости отпраздновать именины брата, к Олегу заглянул друг (раньше дружили, потом разошлись). Так вот, этот друг попросил Олега встретиться с ним ещё раз, он собирался поведать одну страшную историю.
  - Приходи, – сказал он, – не пожалеешь.
  - Приду, – сказал почти снисходительно Олег: он спешил и в этот раз не намерен был говорить долго, его ждала девушка.
Вот эта девушка и стала причиной раздора. Как сказать? Красотой не блистала, но было в ней что-то неестественное для девушки: что? Это он выяснял для себя и выяснил: она была неподходящая пара – раз, хороша собой? – нет и, наконец, дурно пахло подмышками, но она ему нравилась. Теперь, почему-то, обожал: почему?
И началась эта история сценой. Девушка кричала ему:
  - Ты меня не любишь!
  - Люблю, – отвечал он.
  - Нет! – крикливым голосом возражала она.
Он опять отвечал:
  - Люблю, успокойся.
Мать прервала эту сцену.
  - Молодые люди, марш к гостям, вы всех разбудите.
Гости скучали, и крик, пока что не молодожёнов, привлёк всеобщее внимание.
Молодые люди, взявшись за руки, вышли к гостям и чуть не сорвали овации, но девушка смутилась и вышла... куда? Она пропала. Вот так взяла... и нет её больше.
  - Что случилось? Где Оленька? Где моя Оленька? Я вас спрашиваю!
Семья Ольги жила далеко – пешком уйти не могла: лошади стояли во дворе, а конюх отдыхал, задрав ноги.
  - Нет, не видели, барыня, – отвечали все, кого не спрашивали.
В саду тоже не было. Олег всегда находился в гостиной – никуда не уходил, его видели все.
  - Так где же она? Вы же вместе были, Олег? Скажи, мы ещё найдём...
Олег пожимал плечами: он не знал и в планы Ольги посвящён не был. Искать вышли вместе. Дошли до деревни, прошли к полю, походили по меже – нет никого. Крестьяне тоже вызвались искать, искали до ночи.
  - Нет, барыня, не нашли.
  - Идите спать.
Олег рыдал в своей комнате:
  - Я виноват, один я виноват.
Пришлось объяснять полиции: в чём именно провинился он перед несчастной – все думали, что уже мертва. Стали искать в реке, но она мелкая, дно видно как на ладони, обошли – нет. Виноватого не нашли, но ссору помнили, значит...
Олег не выдержал, спустя пять дней покончил собой.
А было следующее. Будущий жених не знал, с кем его суженая спит: да-да, именно так, она спала с другим мужчиной, а ссора была нужна, что бы Олег ей поверил. Поверил, наконец, и всё... заметала следы.
"Чувствовать себя виноватым он должен, я его заставлю", – так думала "принцесса его души". Исчезла она понарошку. Друг приезжал и уехал, и увёз её с собой. В полдень, в жару люди отгоняют мух или спят, даже крестьяне выходят на работу, как спадёт жара. Она угадала в самый раз: никто не видел как она уходила, не заметил главного – кто ждал за поворотом. Ольгино платье, заметное в зале, растворилось в синеве пространства. Только в городе она приняла привычную осанку и разместилась рядом с любимым не таясь. Хотел ли он жениться? Нет. Уговаривал её не рвать связь с Олегом.
  - Он простофиля, напьётся, не поймёт... что было.
  - Он не пьёт, – сказала сконфуженная Оля: она не привыкла говорить неправду маме, а об Олеге думала...  Да думала ли вообще?
  - Он не пьёт?! – не смеши меня. – Пьёт, раньше пил.
  - Ради меня не пьёт, – хвастливо заявила Оленька.
Беседа продолжалась, возлюбленные обнимались... и немного забылись, где находятся, пришлось срочно извинятся перед невольным зрителем.
  - Это я так, нечаянно.
  - Нечаянно, нечаянно, у молодых всегда так, – старый дед проходил мимо и уставился на молодую пару, сидевшую в кустах. На проститутку не похожая девушка и парень, чуть с залысинами.
  - Ну-ну, – сказал старик, – наплачетесь ещё.
  - Что он сказал? – сконфуженно одёргивая подол платья, спрашивает Оленька.
  - А что ему надо? Мы сами по себе: понятно? – он нажал на её вздёрнутый носик.
Она засмеялась и принялась обнимать любимого. Играли они неделю, не думая ни о чём. Потом договорились действовать слаженно, как задумал Виталий. Однако, вот незадача, "возлюбленного", назначенного на брак с Оленькой, не оказалось на этом свете. Как объяснить своё исчезновение? Как вернуться в объятья родной семьи, когда из-за неё умер человек? Сам покончил собой: как могло такое случиться?
Дальше были споры, ссоры... мать Олега не соглашалась отпустить историю исчезновения девушки и выяснила всё сама.
  - Девушка нечестна и использовала моего сына в своих развратных связях, – сказала она следователю, – чтобы скрыть свой грех. Посмотрите, господин следователь, на эту девушку, ей через... – она "примерилась" через два месяца рожать, может, больше, но это неважно – это не мой внук или внучка: кто там будет?
Делу хода не дали, но дедушка нашёлся: сам пришёл, услышав громкую историю убийства (так говорили) и поведал, что видел своими глазами.
  - Вот кто отец ваших внуков, – сказала рассерженная женщина матери Оленьки, – как она смела отнять у меня сына?! Ноги вашей не будет в моём доме! Убирайтесь!
Оленька уехала в уездный городок, там родила и скончалась от родовой горячки, а ребёнок прожил недолго: мать стягивала свой живот до последнего срока, слабый и хилый ребёнок умер на первом году жизни.
Виталий женился на богатой вдове и уехал с ней заграницу. Там повздорил с зажиточным купцом и был застрелен, говорят, на дуэли, хотя, хочется верить, в пьяной драке.