Таёжный призрак Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


-   Существует много причин, чтобы нормальное животное превратилось в людоеда. – продолжал Колесников. – Например, тигра ранили охотники и он больше не способен добывать себе оленей, зайцев и прочих зверушек. А человек – это вполне доступная, не требующая особых усилий, добыча.

-   Значит, всё-таки человеческий фактор?

-   Далеко нет. Тигры и между собой могут подраться и с таким же успехом нанести друг другу непоправимые увечья. Или лось оборонялся и ударил тигра копытом. Если при этом повреждены зубы, то всё, скорее всего тигр станет людоедом. Или, допустим, грибник в лесу заблудился и умер. Обычно тигры не едят падаль, но везде есть свои исключения. И вот, какой-то тигр попробовал мясо человека, и оно ему пришлось по душе. Ещё есть причина, совсем не зависящая от желания тигра, это его старость, когда он становится больным и дряхлым, а его зубы совсем стёрты или сломаны. Ещё. Мать-людоедка кормила детёнышей человечиной, а они привыкли к такому рациону. Бывает, что во время любовных игр тигр кормил свою подругу таким же мясом, и она его оценила. Как видишь, поводов хоть отбавляй.

-   Страсти какие. – поморщился Егор. – Но ты пойми, мы с тобой даже не знаем, с чего начать. Тайга большая, как его там найти?

-   Страшно до тех пор, пока не начали, а потом всё пойдёт своим чередом. Набросаем какие-то планы, уже будем в курсе, куда идти и что дальше делать. Да сам ты всё знаешь, ты же снайпер.

-   Ты не путай одно с другим. По ту сторону был враг такой, как и я, из той же плоти и крови, а это зверь, хитрый и неуловимый.

-   Ничего, и его поймаем, только поверь в это.

Егор промолчал, ещё подумает Колесников, будто он трусит. Хотя, если честно, так и есть. Тигр – свирепое и грозное животное, с этим нельзя не считаться.

-   И пешком нам не надо много ходить, в нашем распоряжении УАЗ, старенький, но ещё возит. Правда, он в гараже сейчас стоит, у меня тут тоже есть домик. Но я, в основном, тут живу, в кабинете. – участковый показал на диван в углу. - Знаешь, когда дома никто не ждёт, то туда и идти не хочется. Появляюсь там на время, чтобы помыться, переодеться и поесть.

-   А семья? – осторожно спросил Егор.

-   Давно её нет, с женой расстались, не прожив и пяти лет. Есть дочь, но она далеко от меня. Всё равно иногда общаемся, я скоро дедом стану. Потом я жил с мамой, это её хатка. Мама стала жаловаться на здоровье, а мне некогда с ней сидеть. Недавно сестра родительницу забрала, Валюшка вышла на пенсию, потому у неё и появилась возможность ухаживать за нашей мамой. – Владимир глянул виновато в сторону Егора, мол, не думай, не жалуюсь, а просто рассказываю, чтобы потом не возникало вопросов. Мы же напарники.

-   Теперь и я считаю своим долгом доложить, что не женат и детей не имею. – добавил Егор. – Я вот думаю, что неплохо бы было посетить те места, где он убил свои жертвы. – перевёл он разговор в другое русло.

-   Времени много минуло. – заметил Колесников.

-   Я знаю. Но хочется на всё посмотреть собственными глазами. А что про тигра люди говорят?

-   На лесопилке сказали, что это огромный самец, по нём и не видно, будто он старый. Все перепуганы и мало что запомнили. И я их понимаю. Сегодня уже поздно, потому что нам надо добираться до соседней деревни, именно там тигр убил молодого парня, а вот завтра везде съездим и со всем ознакомимся, хорошо? Да и я занят до самого вечера.

-   Договорились. Утром я приду сюда. – согласился Егор. И только он это промолвил, как тишину разорвал настойчивый звон стационара, установленного в кабинете Колесникова.

-   Ой, не к добру… - сказал тот и схватил трубку. По мимике его лица Егор догадался, будто снова что-то случилось.

-   В Снежном тигр пытался на лошадь напасть, отбили. Только что. – сообщил Владимир

-   А далеко это Снежное?

-   Двадцать два километра.

Егор кивнул и направился к двери. Он заскочил домой на несколько минут, чтобы прихватить винтовку, без неё нельзя идти в лес, даже если тигр сейчас за двадцать километров. У него не было разрешения на это оружие, которое досталось ему, как трофей, от им же поверженного недруга. Командир разрешил забрать винтовку, на радостях, потому что тот снайпер сильно всем досаждал и положил многих бойцов. А потом командир вызвал к себе и сказал:

-   Если накуролесишь когда-то при помощи этого оружия, я от всех своих слов откажусь, будто давал добро. А если где-то по мелочам засветишься, обращайся, всегда помогу.

Здесь не в диковинку увидеть человека с оружием, потому Егор не переживал, что кого-то напугает или, своим появлением с винтовкой, вызовет у деревенских неправильное толкование. Тем более, если рядом тигр-людоед.
Егору очень хотелось познакомиться с тайгой, и он с удовольствием скрылся в её гущине, поскольку появилась такая возможность. Свой отдых он не так себе представлял, но спасибо и за те минуты, которые всё-таки выпадают на его долю, чтобы просто походить или постоять, посмотреть и послушать вокруг.

«Природа тайги. Разве её можно описать какими-нибудь словами? Ни в коем случае, потому что такие слова не найдутся и, в сравнении с реальностью, они будут казаться искусственными. – думал Егор, стоя на высоком холме и оглядывая окрестности, куда глаз доставал. – Если коротко, то здесь всё прекрасно: и волшебный воздух, и небо над тайгой, и, сама тайга и её обитатели. Гм, неудачное сравнение, когда где-то поблизости бродит хищник, унесший жизни троих людей. Пока троих. Что ж, всё в этом мире имеет исключения, где найти такое место, чтобы там было всегда всё ровно и гладко.»

Егор видел, что тайга смешанная, тут одинаково растут и хвойные деревья, и лиственные. Вдали, на другом холме, хорошо просматривался огромный дуб, рядом клёны и берёзы, как добрые соседи. Вокруг Егора стояло множество кедров и голубых елей, а чуть ниже, в овраге, покрытом редким туманом, рос папоротник и кусты можжевельника.

Егор полной грудью вдыхал этот чистый полезный воздух, даже голова немного закружилась, поэтому он присел на зелёную траву, не боясь, что испачкает новые джинсы. Недалеко находился муравейник, но Егора это не волновало, он любил пчёл и этих трудяг-муравьёв. Возле него их мало ползало, наверное, нашли где-то более обильное и «хлебное» место. Но нельзя было не обратить внимание на отдельного муравейку, который тащил в общую кладовую огромного жука, и это крохотное упрямое насекомое ничуть не беспокоило, что здоровенный жук был значительно больше его самого.

Егор улыбнулся. Прошло какое-то время, и мужчина даже не успел заметить, что начало смеркаться. Деревья стали отбрасывать длинные уродливые тени, некоторые из них похожие на сказочных монстров.

«Это нервы шалят. Из-за тигра.» - подумал Егор.

Уже не видно тонкого ручейка, спускавшегося с расщелины того холма, на котором сидел Егор и которым любовался минут пять назад, мол, маленький ручей, а пользы много. Небольшим животным и насекомым тяжело напиться из бурной горной реки, она может унести, а вот такая доступная вода – как раз то, что надо.

Мужчина поднял голову вверх. Небо за секунды поменяло цвет, превращаясь в иссиня-чёрное, усыпанное, пока редкими, оранжевыми звёздами, без конца перемигивающимися между собой.
Мужчина понимал, что больше ему нельзя здесь задерживаться, слишком опасно. Ночью в этих местах и винтовка не поможет, если против тебя вышел такой искусный и кровожадный соперник, как тигр. Егор тяжело вздохнул и поднялся, уходить отсюда совершенно не хотелось.