Тепреть и позитивно жить

Гадаев Алексей Вениаминович
Люди, сильно ориентированы на фаталистическое настоящее, менее счастливы, у них слабее здоровье и они часто раздражаются и проявляют нетерпение.
Терпение (или снисходительность) - это способность переносить трудные обстоятельства. Терпение может включать в себя настойчивость перед лицом задержки; терпимость к провокациям, не реагируя на них неуважением/гневом; или терпимость, когда испытываешь напряжение, особенно когда сталкиваешься с долгосрочными трудностями.
Терпение - это спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни.
Терпение дает силы - для преодоления внешних и внутренних препятствий.
Терпение даёт освобождение - от торопливости, суеты и беспокойства.
Терпение дает надежду - на "белую полосу" в грядущем.
Терпение развивает умение - противостоять гневу и обиде.
Как стать более терпеливым?
1. Считайте до 10...
2. Медитируйте...
3. Занимайтесь творческой деятельностью...
4. Выходите на прогулку ...
5. Мечтайте или представляйте себе...
6. Обратитесь за помощью...
7. Глубоко дышите...
8 Признавайте свои триггеры нетерпения.
Вам нужно понять, какие из ситуаций, людей или событий приводят вас к потери терпения.
9. Начинайте с малого
Научитесь различать то, что становится причиной разных уровней нетерпения, и решайте сначала те, который заставляют вас чувствовать себя немного нетерпеливым.
10. Учите
Научите тех кто является причиной вашего нетерпения научить их, как выполнять определённую задачу и предложите посмотреть на ситуацию с их точки зрения и объясните правильный процесс деятельности или поведения.
11. Найдите выход из вашего разочарования (бег, любой деятельностью где вы можете выпустить пар без страха и не оскорблять никого).
12. Практикуйте своё терпение и отслеживайте ситуации вызывающие у вас реакцию нетерпения.

Терпение - это сдержанное ожидание благоприятных результатов чего-либо
Терпение проявляется во многих не сходных ситуациях и потому получает различное наименование: выдержка, стойкость, упорство и т. д. Поэтому терпение и терпеливость отождествляют по-разному как о длительности поддержания волевого усилия (В. К. Калин /1983/, о специальной выдержки (К. Я. Бабаян /1977/.
***
Эриксон
Терпение – это отсутствие или ослабленное реагирование на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
[Эриксон: Комментарии. Зарубежная психология: классические труды, S. 30182 (vgl. Эриксон: Идентичность: юность и кризис, S. 341)]
Что имеет значение, так это критическая осторожность, неподкупное терпение, полное избегание неверных действий, вызревание ясного внутреннего направления и только затем - действие161.
[Эриксон: Часть четвертая. Юность и эволюция идентичности. Зарубежная психология: классические труды, S. 29415 (vgl. Эриксон: Детство и общество, S. 532)]
..."толерантность" - (от лат. tolerantia - терпение) - отсутствие или ослабленное реагирование на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
[Эриксон: Комментарии. Зарубежная психология: классические труды, S. 30182 (vgl. Эриксон: Идентичность: юность и кризис, S. 341)]


Маслоу
Несомненно, желание, настойчивость и терпение служат
важнейшими факторами личностного роста, но редкий человек способен пройти этот путь без помощи профессионала, "наставника", учителя, гуру.
[Маслоу: Примечания. Зарубежная психология: классические труды, S. 14183 (vgl. Маслоу: Мотивация и личность, S. 0)]


К. Хорни
Кроме того, существует ряд противоречивых особенностей поведения, которые указывают на садизм. Например, иногда человек может мириться с направленным на него садистским поведением, проявляя явно безграничное терпение, а в другое время обнаружит сверхчувствительность к малейшему признаку доминирования, эксплуатации или унижения. Наконец, он производит впечатление "мазохиста", поскольку, ощущая себя мучеником и жертвой, извлекает из этого некое удовольствие. Но так как этот термин и стоящее за ним понятие могут вводить в заблуждение, лучше его избегать и вместо этого описать входящие в него элементы. Имея мощные внутренние запреты на любое утверждение себя, инвертированный садист будет с готовностью видеть во всем для себя обиду и оскорбление. Но, кроме того, поскольку его выводит из себя собственная слабость, его действительно часто привлекают к себе люди открыто садистского типа, вызывая у него одновременно и восхищение, и отвращение, так же как и те, в свою очередь, чувствуя в нем добровольную жертву, тянутся к нему. Так он попадает в ситуацию эксплуатации, фрустрации и унижения. Однако он не получает от дурного
обращения никакого удовольствия, а страдает от него. Это дает ему возможность переживать собственные садистские импульсы с помощью кого-то другого, избегая необходимости смотреть в лицо собственному садизму. Он может чувствовать себя невинным и испытывать нравственное негодование, однако в то же самое время надеяться на то, что когда-нибудь возьмет верх над партнером-садистом и испытает торжество от победы над ним.
      Фрейд наблюдал описываемую мной картину, но лишил силы свои открытия необоснованными обобщениями. Подгоняя их под рамки своей философии в целом, он использовал их как доказательство своей мысли, что независимо от того, насколько человек хорош внешне, по своей природе он деструктивен. В действительности это состояние является частным следствием частного невроза.
      Мы далеко ушли от той точки зрения, согласно которой человек садистского типа считается человеком с сексуальными извращениями или которая использует сложную терминологию, чтобы называть его дурным и порочным. Сексуальные извращения сравнительно редки. Когда они имеют место, они представляют собой всего лишь одну из форм
Нельзя отрицать наличие деструктивных наклонностей, но, когда мы понимаем их, за внешне нечеловеческим поведением мы видим страдающего человека. Тем самым мы открываем возможность пробиться к нему посредством терапии. Мы находим в нем отчаявшегося человека, который ищет возмещения от сокрушившей его жизни. [Хорни: Часть 2. Последствия неразрешенных конфликтов. Зарубежная психология: классические труды, S. 27282 (vgl. Хорни: Наши внутренние конфликты, S. 226-227)]

***

Ф. Зимбардо, Дж. Бойд считают, что Терпение это когда: " На короткий промежуток времени жертвы, на которые идёт человек, будучи очень занятым, могут иметь смысл. Если час, пожертвованный сегодня, приведёт к двум часам, выигранным завтра, стратегия верна. Однако самопожертвование становится неработающей стратегией, если к ней прибегают годами. В каком-то смысле оно перестает быть стратегией и становится образом жизни. Особенно для тех, кто ориентирован на временную перспективу негативного прошлого. Жертвование может перерасти в нездоровые и малоадаптивные привычки. Сокращать время, проводимые с семьёй, друзьями, а также жертвовать сном – это не способ прожить жизнь».
Нетерпение может возникнуть и при современных технологиях. Современные технологии изменили мир (интернет, банкоматы, электронная почта), но и они могут добавить нам напряжения, фрустрации, злости. Ожидание включения компьютера и загрузки веб-страниц расходует наше терпение и раздражает. Следует быть внимательным к тому, как современные технологии перестают быть решением и становятся частью проблемы, которая напрягает.
Ф. Зимбардо, Дж. Бойд полагают, что есть новые способы изменения отношения ко времени. В целом есть четыре шага:
* Принять то, что вы ощущаете себя занятым человеком, и то, что, вероятнее всего, вы будете ощущать себя занятым человеком и в будущем. Эти чувства вряд ли изменятся, пока вы не выйдете на пенсию. С другой стороны. занятые люди, как правило, ощущают себя более счастливыми.
* Научиться расслабляться и быть терпеливыми.
Техники релаксации могут помочь вам выдержать неизбежные фрустрации в жизни. Повышении терпеливости может снизить частоту появления ощущения, что вы «очень» заняты, ощущения, приводящего к сокращению времени, которое вы могли бы уделить важным аспектам своей жизни.
* Пересмотреть то, чем вы жертвуете, будучи «действительно» занятым. Возможно, вас устраивают компромиссы и жертвы, на которые вы идете сейчас, но следует убедиться в том, что они соответствуют вашим ценностям и тому, каким человеком вы стремитесь стать.
* Необходимо отдавать себе отчёт в том, что современные технологии – это палка о двух концах. Следует быть внимательным к тому, как технологии перестают быть решением и становятся частью проблемы.

Временная перспектива позитивного прошлого
Люди, сильно ориентированные на позитивное прошлое, счастливы, здоровы и терпеливы; когда они очень заняты, жертвуют деятельностью, которая не является особо важной для их физического и психологического здоровья; они используют технологии так, что это, по-видимому, не фрустрирует их. Кроме того, у них меньше сексуальных проблем. Тем, кто слабо ориентирован на позитивное прошлое, будет сложно усилить своё положительное отношение к прошлому. Если вы счастливый обладатель сильной временной перспективы позитивного прошлого – продолжайте в том же духе, и все ваши выгоды останутся с вами.

Временная перспектива негативного прошлого
Временная перспектива негативного прошлого обладает всем тем, чего нет у позитивного прошлого, и, это, главным образом, потенциальные опасности. Люди, сильно ориентированные на негативное прошлое, менее и счастливы, у них слабее здоровье, они легко раздражаются из-за многих аспектов современной жизни, часть которых лежит за пределами контроля человеком. Они приносят в жертву людей и деятельность, носящую существенный вклад в их физическое и психологическое здоровье. Современные технологии могут фрустрировать их. В большей степени, нежели обладатели любой другой перспективы, ориентированные на негативное прошлое люди могут получить выгоду от овладения такими техниками релаксации, как медитация и йога, чтобы справляться со своей нетерпеливостью. Они также могут получить выгоду от пересмотра того, какой деятельностью и общением с какими людьми они жертвуют, будучи действительно занятыми. Сокращение времени на семью, друзей и сон, скорее всего, противоречит их ценностям и может привести к изоляции и болезням.

Временная перспектива фаталистического настоящего
Люди, сильно ориентированные на фаталистическое настоящее, менее счастливы, у них слабее здоровье и они часто раздражаются и проявляют нетерпение. Они могут также выиграть, освоив техники расслабления. Будучи слишком занятыми, они жертвуют большим спектром видов деятельности, которая в меньшей степени важн6а для счастья и здоровья, нежели та, которую приносят в жертву люди, ориентированные на временную перспективу негативного прошлого. Тем кто ориентирован на фаталистическое настоящее, необходимо укреплять свои временные перспективы позитивного прошлого, гедонистического настоящего, будущего и трансцендентного будущего. В частности, усиление временной перспективы будущего позволит им в меньшей степени жертвовать работой.

Временна перспектива гедонистического настоящего
Люди, сильно ориентированные на гедонистическое настоящее, живут достаточно хорошо. Они счастливы, здоровы, относительно терпеливы и спокойны. У них может вызвать нетерпение ожидание в очереди, но не потому ожидание их раздражает, а потому, что они страстно желают испытать волнение от шоу или тех событий, которых они ждут. Они жертвуют семьей и работой, что может отражать приоритеты, отдаваемые ими развлечениям, друзьям и игре, а не семье и работе. Наконец, причиной напряжения в отношениях часто является принятие решения о том, каким провести свободное время. Таким образом, они выигрывают, если обсудят эту проблему с партнером.

Временная перспектива будущего
Ориентированные на временную перспективу будущего люди счастливы и здоровы, но их раздражает и выводит из терпения, в первую очередь, ожидание других людей. Здесь им могут помочь техники релаксации, а также создание того. что не все люди разделяют их ориентацию на будущее. Та деятельность, которую они приносят в жертву, не влияет на их качество жизни. но они должны следить за тем, чтобы кратковременные жертвы не переросли в способ жизни, и не должны позволить временной перспективе будущего вытеснить все остальные перспективы. Они также могут выиграть от изучения того, как современные технологии позволяют сэкономить время. И, как уже неоднократно говорилось, люди ориентированные на будущее, получат несовременную выгоду от зродоровой порции гедонизма в своей повседневной жизни.

***
Материал Википедии
Терпение – добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека. Бог есть Бог терпения и утешения (Рим. XV, 5). Господь Иисус Христос служит высочайшим образцом терпения для всех верующих (Ис. LIII, 7 и др.). В Н. З. образцовым примером терпения служит св. праведный Иов. Вы слышали о терпении Иова, говорит о нем св. ап. Иаков, и видели конец оного от Господа (Иак. V, 11). Ап. Павел побуждает к терпению всех верующих следующими возвышенными словами: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, говорит он, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и возсел одесную престола Божия. Помыслите о претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими (Евр. XII, 1–3).
Терпение (или терпимость) - это способность переносить трудные обстоятельства. Терпение может включать в себя настойчивость перед лицом задержек; терпимость к провокациям без проявления неуважения / гнева;  или терпимость, когда испытываешь напряжение, особенно когда сталкиваешься с долгосрочными трудностями, или способность ждать долгое время, не раздражаясь и не скучая. Терпение - это уровень выносливости, который можно проявить перед проявлением неуважения. Оно также используется для обозначения такой черты характера, как стойкость. Антонимы включают поспешность и импульсивность.

Исламский термин сабр (араб. — терпение, выносливость;) используется для обозначения терпения при исполнении религиозных обязанностей, воздержания от запретного, упорства в «Священной войне», благодарности и т. д. Коран предписывает мусульманам быть терпеливыми и стойко переносить все тяготы жизни. Только терпеливые могут добиться успехов в обоих мирах, и заслужить милость Аллаха. Терпение присуще только человеку. Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Терпение необходимо проявлять даже тогда, когда человеку трудно переносить тяготы жизни. Мусульманин не должен жаловаться на несчастья и не причитать (сабр аль-джамиль).

В буддизме терпение (санскр.: кшанти; пали: ханти) является одним из "совершенств" (парамит), которые бодхисаттва тренирует и практикует для достижения совершенного просветления (бодхи). Буддийская концепция терпения отличается от английского определения этого слова. В буддизме терпение относится к тому, чтобы не причинять вреда, а не просто переносить трудную ситуацию. Это способность контролировать свои эмоции, даже когда их критикуют или нападают. В стихе 184 "Дхаммапады" сказано, что "постоянное терпение - это высшая аскеза".
Индуизм
Терпение и терпимость считаются важнейшей добродетелью в индуизме. В древнерусской литературе индуизма, понятие терпение передается со словом pariksaha (терпение и выдержку, санскрит: некоторых других слов, таких как sahi;;ut; (пациента толерантности, санскрит: титикша (терпение, санскрит), Сак или sahanshilata (страдать с терпением, санскрит) и ряд других.
Терпение, в индуистской философии, - это жизнерадостная выносливость в сложных условиях и следствие чьих-либо действий и поступков (карма). Это также способность ждать, переносить противоположности - такие как боль и удовольствие, холод и жару, печали и радости - спокойно, без беспокойства и без желания отомстить. В межличностных отношениях добродетельная титикша означает, что если кто-то нападает или оскорбляет без причины, нужно терпеть это, не чувствуя вражды, гнева, обиды или беспокойства. Концепция терпения объясняется как нечто большее, чем доверие, и как ценность, отражающая состояние тела и разума. Термин парикшаха иногда также переводится как тест или экзамен, в других контекстах. Некоторые из этих концепций были перенесены в духовное понимание йоги. Индуистская сандилия Упанишада выделяет десять источников терпения и выдержки: Ахимса, Сатья, Астея, Брахмачарья, Дайя, Арджава, Кшама, Дхрити, Митахара и Сауша. В каждом из этих десяти воздержаний подразумевается добродетельная вера в то, что наш нынешний дух и будущее для всех, включая нас самих, будут сильнее, если эти воздержания будут нашим руководством. Каждый источник этих десяти парикшах (терпения и воздержания):
Ахимса (ненасилие) - это отказ от насилия по отношению к любому человеку и любому живому существу в любое время посредством своих действий, слов, которые он говорит или пишет, или в своих мыслях.
Сатья выражает и действует с правдой.
Астея - это не завладение чужой собственностью каким-либо действием своего ума, речи или тела.
Брахмачарья - это готовность оставаться холостяком посредством действий ума, речи или тела.
Дайя - это безусловная доброта ко всем и ко всем существам.
Арджава - это отказ обманывать или причинять зло другим, совершая или не совершая действия своего ума, речи или тела.
Кшама - это принятие страдания при прощении всех приятных или неприятных вещей, таких как похвала или удар со стороны других.
Дхрити - это желание сохранять спокойствие ума и духа в периоды обретения или потери богатства или родственников.
Митахара - умеренность и сдержанность в потреблении пищи, напитков и богатства.
Сауша - это очищение тела землей и водой, а ума - стремлением к пониманию самого себя.
Классическая литература индуизма существует на многих индийских языках. Например, тируккурах, написанный между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э. и иногда называемый Тамильской ведой, является одним из самых почитаемых классических трудов по индуизму, написанных на одном из южноиндийских языков.В ней также обсуждаются терпение и терпимость, им посвящена глава 16 книги 1. Тируккурах предполагает, что терпение необходимо для нравственной жизни и долгосрочного счастья, даже если терпение иногда трудно в краткосрочной перспективе.Вот некоторые выдержки из стихов из этой книги: "наше поведение всегда должно способствовать терпению"; "нужно терпеливо переносить грубые замечания, потому что это приводит нас к чистоте"; "если другие несправедливо обижают нас, лучше всего терпеливо преодолевать боль, принимать страдания и воздерживаться отнеправедное возмездие"; "хорошо терпеливо переносить нанесенные тебе обиды, но забыть их еще лучше"; "так же, как Земля выносит тех, кто копается в ней, нужно с терпением переносить тех, кто презирает нас" и так далее.
Мехер Баба
Духовный учитель Meher Baba утверждал, что "одним из первых требований [духовного] стремящегося является то, что он должен сочетать неиссякаемый энтузиазм с несгибаемым терпением.... Духовные усилия требуют не только физической выносливости и мужества, но и непоколебимой выдержки
***
Фридрих Ницше
"Уметь Терпеть и Ждать означает продолжать терпеть ужасные пытки оскорбленной чести...". " "В книге "Человек, слишком человек" философ Фридрих Ницше утверждал, что "уметь ждать так тяжело, что величайшие поэты не брезговали сделать неспособность ждать темой своей поэзии".Если они не могут, то дуэль является разумной [потому что]...ждать означало бы продолжать терпеть ужасные пытки оскорбленной чести...".