Мои философские размышления о смысле жизни

Аникеев Александр Борисович
     Удивительно, но подавляющее большинство из нас почему-то думает, что философия - это утопические, а посему весьма занудные и бессмысленные размышления о смысле жизни, в то время, как философия в буквальном переводе означает просто любовь к мудрым знаниям и не более того.

     Как известно, знание есть свет, а незнание - тьма, иными словами, знание - это единственное, что избавляет человека от страхов неизвестности как жить дальше, которые рождают страдания, а знания и уверенность в будущем делают нашу жизнь более счастливой. Разумеется, чем наши знания более глобальны и масштабны, тем более счастлива и осознана наша жизнь. В частности именно знания о том, кто мы такие, зачем мы живём, как устроена жизнь в целом и что можно сделать для её улучшения, уже делают нас счастливее! Но мы категорически отказываемся об этом не только говорить, но и даже думать, потому что просто боимся знать, как можно наше будущее сделать счастливее и что для этого необходимо сделать. И всё это из-за нашей лени что-то делать для этого.

     И вот живём мы такие, не зная зачем и почему, видим своих соседей, смотрим телевизор, ходим на работу, в магазин и поликлинику, женимся, заводим детей, ездим на дачу, пьём, разводимся, бросаем детей и думаем, что так всё и должно быть!  Что это некий стандарт жизни, потому что все вокруг так живут и мы чувствуем себя глубоко несчастными людьми, но боимся в этом признаться, поэтому вынужденно улыбаемся только когда здороваемся, а на вопрос: "Как дела?" всегда с искренним сожалением отвечаем: "Нормально".

     Мы недовольны правительством, работой, семьёй, дорогами и ценами в магазинах, у нас почти нет друзей, с нами постоянно происходят неприятности, мы часто болеем и спорим со всеми, кто имеет отличное от нашего мнение на любой счёт.
 
     Единственное, что заставляет нас иногда радоваться - это алкоголь, потому что он на время отключает от действительности наш мозг, который в трезвом состоянии постоянно генерирует негативные мысли, которые в режиме реального времени неотвратимо превращаются в нашу жизнь. Так, некоторые из нас постепенно превращаются в бытовых пьяниц, а некоторые со временем и вовсе в деградированных алкоголиков.

     В этой жизни с нами постоянно происходят разного рода неприятности, а мы продолжаем винить во всём жизнь, искренне считая, что она несправедлива и жестока по отношению к нам. Когда нам говорят что-то про то, как сделать нашу жизнь счастливее, что мы сами во всём виноваты и всё зависит от нас самих, мы с пренебрежением и отвращением называем это философией, бредом или чушью, отворачиваемся и продолжаем дальше страдать в своих страхах и одиночестве.

     Мы ничего не делаем для того, чтобы всем можно было жить счастливо, чтобы навсегда избавиться от неприятностей и разочарований в своей жизни, чтобы каждый мог жить для счастья всех и все для счастья каждого, раз и навсегда подружиться с удачей.  А ведь для этого совершенно не обязательно ждать, пока опять очередная группа власть и богатство имущих  совершит правительственный переворот и всё начнётся сначала. 

     Для этого нужно прежде всего определиться, как мы хотим жить, объединиться с единомышленниками, как это делают все, кто хочет что-то изменить в законах жизни своего общества и постоянно добиваться этой цели теми демократическими методами, которые разрешены законом вопреки всем своим негативным и неправильным представлениям о невозможности что-либо изменить в жизни общества. 

     И ещё нужно постоянно прислушиваться к своей совести, исправно занимаясь своим делом в экономике страны, никогда не забывая думать о лучшем будущем,  иногда жертвуя для этого своими интересами и ресурсами. Тогда и другие такие же недовольные законами общества, увидев в нас искреннее желание изменить жизнь к лучшему, начнут доверять нам в ответ, ибо не мы являемся отражением этой жизни, а она является нашим отражением!

     Если исходить из предположения, что все люди хотят справедливости, то надо иметь в виду, что у каждого свои понятия о справедливости.  Имущие власть и богатство убеждены, что они имеют право на всё, на что им хватает денег и власти, и именно это они считают  справедливым.

     Неимущие, особенно из числа грамотных, честных и добросовестных трудящихся, убеждены, что с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества они должны иметь право иметь от общества хотя бы достойные человека нормы необходимых социально-бытовых благ от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации их труда при сохранении рынка на производимое сверх нрм необходимых для социально-бытового благополучия общества. 

     Остальные, кто не имеет ни достаточного образования, ни денег и ни власти, любыми способами стремятся добывать деньги, ибо они убеждены, что именно деньги определяют жизнь людей в обществе.   

     Для нежелающих иметь власть справедливость состоит в том, чтобы ни у кого не было власти над ними. А для стремящихся иметь власть и сумевших получить её справедливость состоит в том, чтобы никто им не мешал властвовать. Те, кто обладает властью и богатством считают, что для них справедливость уже восторжествовала и не желают её лишиться или разделять её с кем-либо ещё.

 
     Есть много способов увидеть другую жизнь, отличную от нашей, прекрасную, добрую и счастливую, как, например, в социально развитых странах первого десятка рейтинга по социальному благополучию трудящегося населения.  А узнать, как сейчас живёт трудящееся население этих стран, сегодня не представляет больших трудностей.

     А при победе в парламентской борьбе партии с социально прогрессивной программой развития, когда будут внедрены социально справедливые законы, то жить счастливо будет очень просто!  Ведь всё зависит от того, что в нас сильнее - наши страхи или наше желание жить счастливо.  Можно позитивно писать об очевидных вещах, но если  пообщаться с людьми в глубинке, то очень интересно, как они находят счастье при отсутствии денег и комфорта?  Или постоянный стресс на этом фоне им всем и сокращает их жизнь?

     Пора нашим колхозам и совхозам переходить на общинные принципы жизни типа кибуцев в Израиле, чтобы каждый сельский житель имел право не только на добросовестный труд по исполнению своих трудовых обязанностей при законном, честно и справедливо нормированном восьмичасовом рабочем дне по удовлетворению потребностей населения, но и право на производимые и необходимые каждому средства для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от общего количества этих благ производимых в обществе!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на благо общества по разрядам, классам, категориям, званиям и прочим критериям определения квалификации общественно необходимой деятельности трудоспособного населения! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Чтобы дети имели всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? Чтобы наши старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

     А как это всё устроено в городах социально развитых стран, особенно стран Скандинавии, можно даже иногда увидеть по телевизору…