Один день из жизни в деревне у бабушки

Вера Шахова
С утра шёл дождь. Мелкий, дробно стучащий по крышам, он подгонял двух девчонок, что бежали по улице, прячась под таким же серым зонтом, как и низко нависшее небо.

Мишка смотрел в окно и думал, что если высунуть руку наружу, то наверняка можно схватить тучку за растрёпанный бок и втянуть в комнату. Вот было бы здорово! Персональная тучка – это вам не просто забава! Это… это… а вот что это, Мишка ещё не придумал. В любом случае, ему бы не было так скучно, как сейчас.

Вот всё-таки быть взрослым лучше, чем ребёнком. Никто не говорит тебе что делать, не наказывает, не запирает на ключ, заставляя целый день сидеть дома. Вот папа, целый день ездит на машине. Это интересно! А мама и вовсе на кондитерской фабрике работает и часто приносит вкусности с работы. А сколько всего она там съедает, и больше ни с кем не делиться! А Мишка сидит дома, заперт на ключ в своей комнате, в наказание за разбитую вазу. И ваза-то так себе, ерундовая, стекляшка, а Мишке теперь сиди, сам себе про Чиполлино читай.

Мишка любил сказки, но, когда их читала мама, или бабушка. В лицах, с интонациями, со смешными вопросами. А вот самому их читать, совершенно неинтересно. Буквы не охотно складывались в слова, да и к концу страницы, уже забываешь, что там было в начале. А лето заканчивается. И никто из взрослых об этом не думает.

Мишка зажмурился и вспомнил, как на прошлых выходных приезжал отец и они ходили на озеро рыбачить. Мишка, между прочим, тогда окунька поймал. А ещё, папка говорил, что в дождь самый лучший клёв. Подойдя к двери, мальчик в очередной раз подёргал дверь. Закрыто. Вредная бабушка! Она конечно не вредная, но вредная. Взяла и закрыла Мишку, что бы не бедокурил. А сама сказала, что на почту пойдёт. Ну кто в такую погоду на почту ходит? Да ещё обещала родителям нажаловаться, когда те приедут.

План созрел сам собой. Раз дверь закрыта, а бабушка предусмотрительно и окно на верхнюю щеколду закрыла, что б внук не убёг, и обдумывал своё поведение, то, форточка-то открыта! И удочки в сарае стоят. Бабушка наверняка с почты зайдёт ко всем соседкам, за молоком и просто поговорить, Мишка успеет и порыбачить, и обратно прибежать. Зато, как бабуля обрадуется, когда увидит целое ведро рыбы!

Мальчишка подставил к окну табурет, на него положил толстенную книгу, дотянулся до шпингалета, подёргал его, тот не поддался. Тогда Мишка соорудил целую конструкцию из подушек и одеяла, навалив их на табурет, и прошмыгнул в форточку в палисадник.

Ноги, тут же предательски разъехались на разбухшей земле, и мальчишка шлёпнулся на попу. Потирая испачканной ладонью ушибленное место, побежал к сарайке, дёрнул за ручку и шлёпнулся в очередной раз, запутавшись ногами в сети, что оставил отец висеть на крючке у самой двери. Как только глаза немного привыкли к темноте, Мишка нашёл удочки. Выбрал самую длинную. Подхватил ведро, в котором бабушка таскала выкопанную картошку, и выскочил за калитку.

Идти под дождём, даже на такое интересное дело как рыбалка, было не весело. Майка противно прилипла к телу, шорты то и дело норовили сползти в низ. Да и длинная чёлка, как бы мальчишка не убирал её назад, всё время наползала на глаза. Но, мысль о предстоящем триумфе, (Мишка не сомневался, что все позабудут о дурацкой разбитой вазе сразу же, как только увидят какой везучий рыболов растёт в семье), не позволяла ему повернуть назад.

На самом краю деревни, из кустов выскочил пёс и облаял мальчишку на своём собачьем, очень плохими словами. Мишка это сразу понял, только не понял за что.

Зато озеро, что лежало круглым блюдцем сразу за деревней, стоит лишь сойти с накатанной дороги чуть в лево, было великолепно. Мальчишка в две минуты добежал до воды, и замер. Небо смотрелось в сонную гладь воды, в которую, опустив косматые плечи, плакались тучки. Периодически из воды выпрыгивала мелкая рыбёшка и целовала тучки в серую гриву.

Мишка, бросил в траву удочку, и запустил руки в воду, поняв, что он так же, как и рыба, касается неба. Непередаваемое ощущение счастья захватило всё его существо. Он стащил с себя майку, шорты и готов был нырнуть в тёплую воду, как что-то шикнуло сзади.

Не двигаясь, так и оставшись полуприсядь, он осторожно повернул голову и увидел гуся, что, расставив широко крылья, и выгнув шею, шёл на мальчишку словно солдат на ирокеза. Мальчик помнил, что бабушка рассказывала ему, как вести себя со злым гусем, но вот что конкретно делать, не помнил. Осторожно отступил в воду и брызнул на гуся водой.

Гусь, и так мокрый от дождя, возмутился такому не джентельменскому поведению и с гоготом бросился на Мишку. Тот с визгом попытался отплыть подальше от птицы, но водоплавающий оказался проворнее. Мишка нырнул. Совсем так, как учил папа. Гусь ухватил мальчишку за полосатые трусы, и потащил к берегу. Отбиваться, когда тебя тащат попой вперёд, с риском потерять исподнее, было сложно. Но, изловчившись, мальчишка дал пяткой по гусиной шее, освободив на пару секунд трусы от клюва птицы, перевернулся и выскочил на берег. Гусь не сдавался.

Растопырив крылья, вытянув длинную шею, и чуть опустив голову, воинственный гусь наступал, шипел и щёлкал клювом. Мишка схватил удочку, запихнул майку с шортами в ведро, помчался обратно к бабушкиному дому. Ну, эту рыбалку! Показать мастерство можно и в другой раз. А гусю он непременно отомстит! Папка подарит Мишке ружьё, и тогда… тогда гусь держись! Съедим тебя вместе с яблоками.

С такими мыслями мчался Мишка по центральной улице, а за ним бежал, не отставая гусь. Пару раз, он почти догнал мальчишку и щёлкнув клювом издевательски гоготал, нацеливаясь всё же лишить мальчишку полосатых труселей. Мишка отбивался ведром и удочкой. Которую, впрочем, гусь один раз перехватил, и вырвав из рук сделал с ней несколько па, повернувшись вокруг себя, присев и один раз даже поклонился. Тут, неожиданно пришла помощь в виде пса, что раньше облаял Мишку. Он кинулся на гуся, тот выплюнул удочку и задал псу трёпку. Мишка, подхватив удочку, помчался дальше, собака нырнула в кусты. Гусь на секунду застыв, подумал и бросился за мальчишкой.

Мишка влетел в бабкин двор и кинулся к окну. Перевернул дном вверх ведро, влез на подоконник, и отчаянно подтягиваясь, и упираясь пятками в раму, всё-таки юркнул в форточку. Присев на корточки под подоконником, что бы гусь не смог его увидеть, если вдруг решит заглянуть в окно, он ощутил себя в безопасности.

На столе стоял не тронутый Мишкой компот, остывшая манная каша, и булка с растаявшим маслом. Это мальчишка специально не стал утром есть, думал устроить бойкот за несправедливое наказание. Но сейчас, в животе урчало так, что готов был съесть даже капусту.

Насытившись, Мишка забрался в кровать, завернулся в простыню и уснул. Ему снился Чиполлино, сражающийся в маске Зоро против принца лимона, который шипел и щёлкал клювом. И бабушка, что кормила Мишку свеже пожаренными окуньками, так и не узнав, откуда они взялись…