...продолжение...
За неделю до Нового Года установилась прекрасная зимняя погода, слегка подморозило и выпавший снег впервые за последнее время не растаял, создав атмосферу настоящей зимы и предстоящего праздника, подчёркнутого привычными белыми красками.
Очередное субботнее утро выдалось ясным и солнечным и молодой монах решил выйти в город, чтобы прогуляться по свежему воздуху, а заодно купить кое-каких мелочей и продуктов к предстоящему празднику. Светлана дала мужу на этот счёт целый перечень советов и рекомендаций и в хорошем настроении монах отправился на прогулку по магазинам.
Заранее составив маршрут движения, который включал в себя не только магазины, но и местный фермерский рынок, молодой монах решил начать именно с фермерского рынка, где был довольно большой выбор самых разнообразных продуктов домашнего и фермерского изготовления относительно высокого качества.
Рынок располагался недалеко от центральной городской площади и представлял собой несколько рядов стационарных торговых павильонов под навесами, где размещались в основном фермеры, сбоку от которых стояло несколько рядов торговых столов, где собирались частные торговцы, торговавшие всякой мелочью, домашними заготовками, дарами леса и самыми разными продуктами с приусадебных участков и подворий.
На выходные дни на местный рынок выезжали торговать не только фермеры, но и потребкооперация и местные торговые предприятия, поэтому найти там можно было практически всё – от овощей, фруктов и орехов до солёных грибов, копчёностей, мясных изделий и свежей рыбы. В дополнение ко всему на рынке всегда работали точки общепита и шашлычные, а музыкальное сопровождение только усиливало общую атмосферу праздника.
Молодой монах любил посещать этот рынок по выходным для приобретения всяких мелочей для дома и натуральных мясных продуктов. Пройдя несколько столов на которых был широкий ассортимент копчёностей и колбасной продукции, молодой монах почему-то решил пройтись по стационарным павильонам.
Из всех павильонов его внимание привлёк один с православной символикой. Это была монастырская лавка его бывшего монастыря, где продавалась церковная атрибутика, свечи, книги, а заодно свежая выпечка, сыры, какие-то настойки в бутылочках, лечебные травы и пряности.
В павильоне было всего два посетителя - пожилая женщина и мужчина в самом конце, склонившийся над прилавком. Едва молодой монах успел войти, как продавщица в монашеском облачении и вязаной чёрной шапочке подошла к нему с улыбкой и переспросила:
- Это всё продукция нашего монастыря и часть привозной из Средней Азии, что вас интересует?
- Меня интересуют пряности, - ответил молодой монах.
- Да, это очень хорошие и натуральные пряности из Узбекистана, - ответила продавщица, - мы ими давно торгуем и все их хвалят. Что именно вас интересует – смеси или отдельные пряности?
Молодой монах вспомнил, что просила купить жена и не очень решительно начал перечислять:
- Так, чёрный перец только горошек, карри, куркума и что-нибудь для мяса.
Продавщица подошла к лоточкам и колбам с пряностями и стала предлагать на выбор:
- К мясу у нас есть несколько смесей пряностей – смотрите – восточная смесь, смесь с прованскими травами, острая смесь.
- Возьми Восточную – она самая оптимальная, - неожиданно раздался чей-то знакомый голос справа.
Молодой монах повернул голову и увидел улыбающегося старца, который был одним из посетителей лавки, стоявшим всё это время справа возле витрины с лекарственными травами и настойками. На нём был современный пуховик и ушанка, из-за чего он походил на обычного горожанина.
- Как я рад тебя видеть, отче, - радостно поприветствовал старца молодой монах. - Что ты здесь делаешь?
- То же, что и ты – ответил старец, - покупаю пряности, они здесь хорошего качества и гораздо лучше, чем магазинные. Кроме того здесь продаются и мои травки и лечебные настойки. А ты какими судьбами тут оказался, брат?
- Да, вот решил прогуляться по городу и заодно купить к Новому Году кое каких мелочей.
- Очень приятная и символичная встреча в канун Рождества, - заметил старец. - Ты один или с супругой ?
- Нет, я один.
- Так вам Восточную смесь к мясу ? – поинтересовалась продавщица.
- Да, да, Восточную и всё остальное, что я сказал по пятьдесят грамм, пожалуйста.
Продавщица посчитала и назвала сумму заказа, после чего ловко отсыпала указанное количество пряностей из колб в небольшие полиэтиленовые пакетики и, уложив те в фирменные бумажные с готовыми наклейками, поставила на прилавок. Молодой монах рассчитался и в некоторой нерешительности посмотрел на старца, не зная что сказать и делать дальше.
- Может, пойдём посидим где-нибудь, выпьем чая и поговорим заодно? – спросил старец. - Я знаю тут одно кафе недалеко, там почти всегда свободно и очень уютно. Мы с Мартой часто его посещаем, когда бываем в городе, там отменный кофе, кроме того, там всегда потрясающие булочки и штрудели.
- С удовольствием, отче, я никуда не тороплюсь, - с воодушевлением принял предложение старца молодой монах.
- Ну вот и прекрасно, только будем пить не кофе, а мой традиционный чай.
Старец подошёл к продавщице и что-то шепнул ей на ухо после чего та подошла к витрине и, достав оттуда какой-то бумажный пакетик, протянула его старцу.
- Что это ? - переспросил молодой монах, глядя на бумажный пакет.
- Мой иван-чай или кипрей последнего сбора собственной ферментации, я давно уже не могу пить фабричного мусора, называемого чаем.
Выйдя из павильона, молодой монах и старец обошли рынок и, пройдя два квартала в сторону центра города, подошли к небольшой кофейне, которая располагалась на первом этаже жилого пятиэтажного дома и представляла собой жилую квартиру, перестроенную под кофейню.
Как и предполагал старец, в кафе было свободно и из шести столиков только один был занят, за ним сидела парочка молодых людей, уткнувшись в смартфоны. В кафе стоял очень приятный аромат свежего кофе и ванильной сдоби. Старец выбрал самый дальний угловой столик и как только подошёл к нему, тут же появилась девушка – официант с меню.
- Здравствуйте, что вам предложить? – любезно поинтересовалась она, положив на стол папку с меню, - у нас сегодня рождественские скидки на штрудели и всю сдобу.
- Здравствуйте, очень приятно всегда иметь с вами дело, - галантно и с улыбкой ответил старец, точно завсегдатай и постоянный посетитель кафе. – Мы будем чай, только заварите нам пожалуйста вот этот и принесите ваш фирменный яблочный штрудель.
С этими словами старец протянул официантке, которая была же и барменом и баристой в одном лице, пакетик с иван-чаем.
- А что это и как это заваривать ? – несколько растерянно поинтересовалась девушка.
- Это лекарственный иван-чай из монастырской лавки, - ответил старец. – У меня возрастные проблемы знаете ли с желчным пузырём и врач прописала мне только этот чай. Вы просто высыпьте в заварник треть содержимого пакетика и залейте кипяточком и всё.
Девушка несколько растерянно взяла у старца пакетик и пошла заваривать чай.
- У тебя серьёзно проблемы с желчным пузырём ? – поинтересовался молодой монах.
- Да нет, ну что ты, я пошутил, просто нужно было её как-то убедить заварить именно этот чай. Сейчас такое время, когда все от всего страхуются и во всём видят какой-то подвох. Поставь себя на её место, откуда ей знать кто мы и чего пришли выпить в её кафе, а вдруг ещё каких психотропов или галлюционогенов.
Старец засмеялся и посмотрел по сторонам, изображая испуганного человека, оценивающего ситуацию. Только в этот момент молодой монах заметил, что старец вообще не производил впечатление пожилого человека, а выглядел очень моложаво, современно и даже элегантно, напоминая типичного городского интеллигента, а не деревенского аскета и отшельника.
Современный шерстяной жакет под которым была стильная и хорошо выглаженная рубашка современного покроя придавали ему вид типичного горожанина. Весь его облик создавал впечатление некой интеллигентности и обстоятельности, которой можно смело доверять. Старец точно прочитал эти мысли монаха и сказал:
- В наше время нужно всегда соответствовать чьим-то ожиданиям, чтобы у людей и мира к тебе не возникало лишних вопросов. Если только ты не впишешься в ожидания этого мира, - всё, он сделает тебя изгоем и козлом отпущения, выкинув за городские ворота, поэтому я стараюсь в меру сил соответствовать ожиданиям этого мира. Что скажешь, получается у меня или нет?
- Получается, отче, ещё как получается, - ответил молодой монах. – Ты извини, что не узнал тебя в павильоне.
- Да, ладно, я шучу и прекрасно осознаю то, какое впечатление произвожу на людей. Искусство маскировки и перевоплощения – это ключ к выживанию в современном безумном мире, где всё есть ложь от начала и до конца.
А если серьёзно, то я пригласил тебя сюда потому, что все сегодня заняты предновогодней суетой, поэтому тут мы можем поговорить с тобой свободно и комфортно. Ну, рассказывай, как твои дела, ушла твоя меланхолия или нет и как обстоят дела с молитвой и умным деланием?
- Меланхолия ушла, - ответил молодой монах, - той тревожности, что была ранее, уже нет, но и радости особой тоже. Появилась и присутствует какая-то непонятная тяжесть и всё становится каким-то неинтересным, ненастоящим или пустым. После работы вообще ничего не хочется, а хочется поскорее домой к жене.
- А есть какие-либо изменения в качестве молитвы и бдения ? – переспросил старец.
- Есть. Я обратил внимание на то, что мои сны в последнее время стали гораздо ярче и перестали быть бессмысленными и фантастическими, как ранее. Я стал запоминать все свои сны до мелочей, хотя раньше этого не мог делать, а сами сны стали обретать какой-смысл и нет тех провалов в небытие, какие были раньше.
Бдеть себя во сне и осознавать всё происходящее я пока не могу, но чем ярче бывает сон, тем сильнее потом чувствуется какая-то тяжесть на душе и я пока не знаю с чем это связывать.
- Зато я знаю, - ответил старец. - Эта тяжесть пока никуда не уйдёт от тебя, хотя, будет временами пропадать, ведь это начало твоего прощания с миром людей и это совершенно нормально. Я проходил через это состояние и знаю о чём говорю. Прощаться с миром людей и повседневной человеческой глупости – это на самом деле тягостное и совершенно безрадостное дело.
На твоих глазах начинает постепенно обесцениваться всё то, что составляло ранее и смысл и радость обычной человеческой жизни. Эта бесконечная человеческая суета, вся эта человеческая расчётливость, заботливость, запасливость и предусмотрительность начинают внезапно выглядеть полной глупостью двуногих хомячков, обустраивающих свои уютные норки в надежде жить в них вечно.
Тот факт, что ты начал видеть более яркие сны, осознавать и запоминать всё происходящее во сне говорит о том, что всё больше развивается твой внутренний человек - душа, который приближается к открытию второго внимания, которым и воспринимается реальный духовный мир.
- Это давление Логоса, о котором ты говорил прошлый раз ? – переспросил молодой монах.
- Не совсем. Это давление и проявление реального мира - мира энергии, описания которого пока нет в твоём сознании, поскольку там есть только рациональное и религиозное описание мира, а это фальшивки.
Говоря другими словами, через сон, сновидение и умную молитву реальный мир начинает постепенно вылезать и просачиваться через сердце в твоё обыденное сознание и восприятие, наполняя их духовными впечатлениями.
Я тебе уже говорил, что до некоторого порога психика с этим справляется и восстанавливает прежнюю рациональную картину мира, но с некоторого уровня она перестаёт с этим справляться и тогда духовный мир начинает вторгаться в нашу повседневность, причём, не просто вторгаться, а становиться такой же реальностью, как и сама повседневность.
Это похоже на то, как отклеиваются в доме старые обои, тщательно скрывавшие бетонные стены, а из под них проступает голый бетон и штукатурка реального мира энергии. В твоём сознании сейчас идёт крайне важный и сложный процесс смены описаний реальности и пока новое описание мира не станет таким же чётким, как рациональное, твоя тяжесть не уйдёт.
Мне на это потребовалось почти три года, а сколько потребуется тебе я не знаю.
В этот момент подошла официантка с подносом и, забрав меню, поставила на стол прозрачный стеклянный чайник с чаем интенсивно вишнёвого цвета с буроватым оттенком, две чашечки с блюдцами и тарелку с румяным яблочным штруделем, порезанным на части.
- Вот ваш чай и штрудель, я правильно его заварила ? - поинтересовалась девушка.
- Просто идеально, - ответил старец, - спасибо. Официантка ушла, а старец накрыл чайник салфеткой со словами - Пусть ещё немного настоится.
- Отче, ты хочешь сказать, что у меня сейчас идёт процесс смены парадигмы мышления, но ведь я уже проходил воцерковление и давно уже не питаю никаких рациональных иллюзий насчёт временности плотского бытия ?
Старец внимательно посмотрел на молодого монаха и как бы подбирая наиболее подходящие слова, после небольшой паузы ответил:
- У тебя сейчас происходит смена даже не парадигмы мышления, а всей картины мира, точнее даже двух картин сразу - рациональной и религиозной. Мир Духа и божественных энергий, который ранее для тебя был только мифом и религиозной сказкой, выходит на поверхность и становится как бы дополнением и расширением твоей существующей картины мира.
Старец неожиданно посмотрел на двух молодых людей, сидящих за столиком в другом конце зала и что-то просматривавших на планшете, и добавил:
- Это как эффект дополненной реальности, только дополненной не виртуально, а духовно или точнее энергийно. Ранее ты руководствовался одной только логикой и Законом Божьим, а теперь за всем сущим в этом мире ты начинаешь чувствовать и осознавать его подлинную и реальную энергию. Даже наша встреча с тобой сегодня – это не случайность, а духовный факт.
Ты начинаешь воспринимать энергию мира напрямую своим сердцем, минуя все свои описания и рациональное и религиозное. Это очень не простой процесс, который на 13-м слое осознания только начинается, а достигает пика на вершине пирамиды – на 17 слое, как уровне вхождения в Логос и мир божественных энергий.
Инок и схимник в миру должен об этом знать заранее, чтобы спокойно пройти этот процесс расширения восприятия и смены описаний мира и не оказаться в психушке с диагнозом шизофрения. Но ты можешь за это не волноваться, твой ум уже близок к точке непадательности и твоя проблема – это переживание утраты только религиозной картины мира.
- Ты хочешь сказать, что я теряю сейчас только богословское представление о мире и смысле жизни ?
- Именно. В твоём случае отклеивается не один, а два слоя старых обоев из которых внешний слой – это рациональная картина мира, а тот, что под ним, - религиозная или богословская картина. Первый шок от отклеивания ты уже пережил в монастыре при воцерковлении, когда твоё рациональное мышление менялось на религиозное и ты думал, что прикасаешься к Истине в конечной инстанции.
Сейчас происходит аналогичное и точно также меняется только уже твоё религиозное мышление и религиозная картина мира. Поэтому я думаю, что ты спокойно переживёшь эту смену картины мира, поскольку уже имеешь подобный опыт.
- Что я могу в этом отношении предпринять ? – переспросил молодой монах.
Старец засмеялся, точно молодой монах сказал что-то забавное.
- Ты ничего не сможешь предпринять. Ты можешь быть только свидетелем великой тайны - пробуждения твоего внутреннего духовного человека, который просыпается от религиозной сказки и долгого сна и начинает становиться полноценной воспринимающей единицей, а воспринимает внутренний человек не мир материи и не мир религии, а мир Божественных энергий, понимаешь ?
- Да, понимаю, и что это значит для меня практически, я что начну реально видеть духов, бесов и ангелов ?
- Пока ещё не начнёшь, поскольку до реального видения энергии духов тебе ещё очень далеко, но духовных артефактов в твоей жизни, приятных случайностей и неожиданностей будет становиться всё больше и больше и ты должен быть к этому заранее готов, поскольку так раскрывается духовное сердце и всё то, что было плотно им заперто, получает доступ к сознанию и восприятию.
Именно так просыпаются и раскрываются через духовное сердце духовные дары и ты должен быть к этому готов, чтобы тот или иной духовный дар не стал для тебя проклятием вместо награды. Я тебе уже говорил ранее, что духовное сердце – это не только центр всех энергий души, но и запорный клапан, который сдерживает давление мира энергии на мир материи.
Когда этот клапан открывается, не только само восприятие может выходить через него во вне, но и всё извне может также входить в душу, вызывая потрясение и шок у неподготовленного сознания и восприятия.
- А что конкретно со мной может произойти ?
- Да, много чего может произойти, - ответил старец. – Я не могу этого знать заранее и наверняка. Ты можешь во сне начать встречаться с духами и сущностями, которые заинтересуются твоей энергией; можешь внезапно начать слышать внутренний голос духа привратника, как голос живого человека; можешь выйти из тела новым человеком и с ужасом увидеть со стороны своё собственное спящее тело; можешь обрести дар целительства и так далее.
Обо всём этом ты должен знать заранее и быть готов к моменту выхода твоего ума на 14-й и 15-й слои осознания, как уровни уже сугубо духовного ума. Сложность в том, что в массовой религии и синодальном богословии об этом нет ни слова, поскольку это уровень реальной духовной практики, а не голой теории.
Это похоже на прорастание чего-то сверхъестественного изнутри тебя самого. То, что много лет спало под покровом всех слоёв телесного и душевного ума однажды просыпается и начинает себя активно проявлять в жизни. Мой учитель говорил, что так внутри Вола просыпается спящий Лев и душевный человек обретает дар духовной силы. Это и есть превращение душевного ума и нравственно-религиозного разума в подлинно духовный ум.
- А почему в церкви об этом нет полного и ясного представления ?
- Потому что в церкви давно утрачено знание о достижении высших ступеней духовного совершенства – Льва и Орла и далее ступени Вола, как символа монашества, церковь и синодальное богословие не ведут.
Я тебе уже говорил, что религиозный потолок – это 11-й слой осознания, а духовный ум – это 15-й слой. Три слоя осознания – это пропасть, которую не преодолевает массовая религия, оставаясь в своих мифах и сказках обрядоверия.
Вот почему и твоё воцерковление и монашество не давали тебе верного описания, хотя уверяли тебя в том, что религиозное описание мира – это и есть истинное и окончательное. Только теперь, когда реально пробуждается твоё духовное сердце, ты начинаешь видеть отблески реального мира, а твоё религиозное описание оказывается очередным набором мифов и сказок или слоем старых обоев на стене.
Монах был обескуражен этими словами старца и сидел молча, обдумывая последнюю фразу, а старец снял салфетку с чайника и разлил по чашкам чай, который стал уже почти коричневым. В воздухе сразу почувствовался душистый цветочно-травяной аромат. Сделав глоток чая, старец причмокнул языком и заметил:
– Крепковат, однако, много терпкости, но я люблю именно такой. Что молчишь, ты не хочешь задать мне никакого вопроса?
Молодой монах сделал глоток чая и ощутил тот знакомый терпкий вкус, который он уже много раз чувствовал в доме старца.
- Хочу, отче, - ответил молодой монах. – Почему так получается, что всё в этой жизни оказывается в итоге ложью и иллюзией, даже самое святое - религия и вера?
- Насчёт веры я бы не говорил что это иллюзия, а вот религия, да – это сплошной набор мифов и сказок, который за несколько столетий доведен до состояния дополненной реальности, которая подобно компьютерной программе загружается в сознание верующих с синодальным образованием и до самой смерти питает сказочные иллюзии.
На самом деле всё проще и прозаичней. Просто ты достиг того уровня осознания, когда религия становится уже не нужна, как инструмент формирования мышления, которая выполнила свою задачу, как вторая ступень ракеты-носителя и вывела спутник ума на орбиту Духа, а потому просто отваливается, как ненужный балласт.
- Отче, это касается только иноков и схимников, как совершенно верующих, или всех?
- Нет, это касается всех и всего человечества. Религия в очередной раз из инструмента развития сознания становится его тормозом и инструментом гнобления с удерживанием в узком поле идейности и морализма с 7-го по 11-й слои.
В мире уже достаточно много тех, кто как и ты, достиг 13-го слоя осознания и выше – 14-го и 15-го. Именно поэтому массовая религия уже не выполняет задачу быть ориентиром осознанности, ведущей за собой всех остальных, а становится средством торможения развития осознания, как индивидуального, так и коллективного.
- Но ведь есть и много тех заблудших, болящих и страждущих, которым религия и сегодня очень нужна и даже необходима ?
- Есть, несомненно, - ответил старец, - но только при этом нужно сразу оговориться, что это будет не религия в полном смысле слова, как инструмент связи с Духом для достижения духовного совершенства, а форма религиозной психотерапии для душевно больных и заблудших, которые хотят достичь человеческой нормы и от зверства перейти к нравственной человечности.
Религия – это то, что всегда было не от мира сего и что должно было вести ум именно к Духу и Логосу или к слоям осознания с 13-го по 17-й, а то, что просто отрывает ум от земли и ведёт только к социальной норме с 7-го по 11-й слои – это не религия, а социальная идеология человеческой нормы, выдающая себя за религию.
Я не спорю, социальная норма тоже крайне важна для любого общества и государства, но тогда остаётся без ответа главный вопрос – а где же религия и то, что ведёт именно к Духу, Богу и духовному совершенству по слову Христа – «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ?
Этот вопрос остаётся без ответа и это значит, что подлинной религии в мире уже нет. Мой учитель говорил, что современное христианство - это не религия, а моральная терапия человеческой глупости для её подведения и удержания в рамках условной человеческой нормы. Раньше меня это коробило, а сегодня я могу это понять в полной мере.
Как же решается этот вопрос, отче ?
- Никак. Это духовный конфликт всей цивилизации периода окончания мира, когда Страшный Суд не просто касается церкви, а начинается именно с неё. Это крах всей матрицы синодального богословия и обрядоверия, которая рассыпается на 15-м слое осознания как набор детских сказок и мифов о Боге не соответствующих реальности.
Я тебе уже говорил, что святитель Игнатий Брянчанинов только потому был назван ангельским умом православия и гением своего времени, что не имел официального синодального богословского образования, как той самой матрицы обрядоверия, которая подобна капкану, а изучал православие сугубо по творениям святых отцов.
- Ты хочешь сказать, отче, что нужен отказ от современного богословского образования ?
- Я хочу сказать другое. Для видящего современное богословское образование – это один большой религиозный комикс, созданный ещё во времена инквизиции и средневековья и наивная детская сказка, в которую всерьёз верят и играют миллионы взрослых людей. Вот это и есть настоящая трагедия.
Любой человек, достигающий даже не духовного ума, а просто читающий отцов, знает, что вся библейская история – это миф и сказка от начала до конца, которая в образах передаёт процесс повреждения матрицы человека эгоизмом, как хищным умом демона.
Нет и никогда не было никакого Эдемского сада на земле с Адамом и Евой, нет и никогда не было в этом саду никаких деревьев Жизни и познания, нет и никогда не было никакого плода познания и запретного плода, вкушенного от змея. Всё это метафоры, архетипы и аллегории высших энергетических и информационных процессов на уровне Логоса, а эти сказки до сих пор выдаются за факты и реальность и исследуются, вплоть, до поисков могилы Адама на Голгофе.
По твоему это и есть истинная религия и вера ? А по-моему это просто умышленная подмена реального знания мифом с вполне конкретной целью и задачей и пришло время сказать правду о том, что Рай существует и может существовать только вне земли, древо Жизни – это Логос, древо познания – сам человек, плод познания – душа, а запретный плод – рациональный ум.
В итоге вся библейская история вмещается в согласное учение отцов о душе в виде психологии повреждения души и матрицы человека с возможностью восстановления их прежней целостности и это гораздо более корректное, точное и современное знание и описание, чем библейское, но уже некому и нет времени его корректировать.
- И что мне теперь со всем этим делать ?
- Ничего, просто радоваться, что ты об этом успел узнать ещё при жизни и успел прикоснуться к реальному знанию и реальной картине мира, которая массовой религией была многие годы спрятана под подделку, которая теперь отслаивается от стены, как старые обои, обнажая сермяжную правду.
- Так всем миром оставляется человеческая форма ?
- Да, мой друг. Именно так происходит выход из широкого поля ветхой и повседневной человечности, как одной большой иллюзии и игры. Меня мало интересует весь мир, поскольку я не космополит, меня интересуешь только ты и твой ум в частности. Ты спрашивал почему всё в этой жизни оказывается в итоге ложью и иллюзией?
Так получается потому, что всё в этом мире есть только описание, а реальный мир энергии описать невозможно вообще ничем и никак. Можно быть только его свидетелем, причём, только из сердца.
Когда рушится рациональное описание мира – это не так страшно, поскольку за ним у любого верующего есть религиозное описание. Но когда рушится и религиозное описание, это вызывает настоящую тревогу и страх. И твоя тяжесть – это потеря тобой того религиозного описания, которое ты много лет лелеял и носил в своём сердце, считая его конечной истиной, а это была только религиозная сказка.
Твоё сердце начинает напрямую воспринимать мир духа и ему больше не нужно никакое религиозное описание, поскольку оно видит саму реальность напрямую. Поэтому спокойно переноси свою тяжесть в сердце и просто созерцай то, как рассыпается весь этот мир и всё, что в нём есть, включая религию и церковь. Это великое зрелище.
- Это связано со Вторым Пришествием, отче ?
Старец неспешно взял кусочек штруделя и сделал ещё один глоток чая, после чего также неспешно ответил:
- Второе пришествие, как и всё в религии, - это тоже только образное описание того, что практически невыразимо синтаксически и лингвистически, а подведено к самому грубому подобию, которое только может понять ущербный и приземлённый человеческий рассудок.
Второе пришествие – это испытание всего падшего мира человеческой лжи, человеческой глупости и человеческих иллюзий, включая и религиозные, безжалостным огнём Истины духовной, в котором должно сгореть всё лживое, неразумное и несовершенное, поскольку это огонь духовного сознания самого Логоса, который в православии также именуется Христом.
Поэтому даже здесь есть и подмена и ложь, когда совершенная душа человека с большой буквы, как олицетворение безусловной любви, подменяется действием неумолимого и безжалостного Закона Истины. Радуйся, что ты достиг 13-го слоя осознания и близок к реальному Логосу, а не сказочному и воображаемому, поскольку горе тем, кто будет ждать от Логоса милосердия и пряника любви, а получит карающий меч и жгучий кнут Истины.
Слова старца, подобно ледяному душу, отрезвили сознание молодого монаха и он глубоко понимал и разделял всю серьёзность сказанного и это не только его не пугало, несмотря на столь мрачные тона и сгущенные краски, а даже наоборот служило каким-то облегчением и даже оправданием.
- Отче, ты сейчас сказал страшные слова, очень страшные, но почему-то от твоих слов мне стало легче.
- Потому что правда, какой бы она ни была, лечит душу – спокойно ответил старец. - Чем быстрее у тебя сформируется картина реального мира, тем быстрее закончатся все твои проблемы. Допивай чай, пойдём, ведь тебе ещё нужно пройтись по магазинам и купить продуктов к Новогоднему столу. Девушка, сколько с нас за ваш прекрасный чай и штрудель?
…продолжение следует…