Глава 7. Маленькие приключения в маленьком городе

Руслана Стегура
В 2005 году Мончегорску было
присвоено звание самого благоустроенного города страны.



Стрелки часов медленно приближались к одиннадцати часам вечера. Я сидела в пижаме с динозавриками и раскрашивала раскраску с принцессами. Это меня успокаивало. Я как раз заканчивала докрашивать подол платья русалочки Ариэль, когда в окно что-то прилетело. Я тут же отреагировала и подлетела к окну, к счастью стекло было плотным и не поцарапалось. Зато на улице увидела Алиску, которая целилась очередным камушком.
- Тебе заняться нечем? – сердито уставилась я на подругу.
Та закатила глаза.
- Ната, где твой дух авантюризма?
- Зачем-камнями-то швыряться, можно было просто постучаться! Хотя бы в окно.
Квартира располагалось на первом этаже  и Алиса со своим ростом, встав на носочки, легко бы дотянулась. Аврельева откинула волосы назад и, посмотрев на меня, хихикнула.
- Клевая пижама… В ней и пойдешь.
- Чего? Алиса, ты сдурела? Я никуда не пойду, - зашипела я и захлопнула окно. Затем задернула шторы и приступила к раскрашиванию русалочкиного хвоста. Мобильник заиграл переливистую мелодию через пару секунд. На том конце провода, естественно, оказалась Аврельева.
- Наташенька, миленькая, прими участие со мной в маленьком приключении, - законючила она.
- Я твоими приключениями сыта по горло, - отрезала я.
Но подруга не сдавалась.
- Представь, что твои внуки попросят рассказать о молодости. Тебе же и рассказать нечего будет! А тут, такая авантюра.
Я вздохнула, встала и вновь подошла к окну.
- Алиса, если мои родители узнаю, они меня убьют, - прошептала я в трубку, косясь на закрытую дверь комнаты.
- И что? Мои, меня тоже убьют, - невозмутимо ответила Алиска.
 Я снова тяжко вздохнула, принимая решения.  Сегодня днем на свой день рождения Алису пригласил никто иной, как Апельсиновый Принц. Отмечать он собрался в одном из баров, так что различные приключения точно были обеспечены.
- Алиса, ты же видела время. Одиннадцать часов вечера! Уже поздно, - приняла я очередную попытку сопротивления.
- Мы посидим часик, просто подарим подарок и чуточку поболтаем.
Наташа, это мой последний шанс!
- Ладно, но только на часик, - согласилась я и тут же об этом пожалела, подумав о последствиях. Отпрашиваться у родителей было бессмысленно, они бы точно на ночь глядя никуда меня не отпустили. Приходилось только устраивать побег.
Я открыла окно и заявила Алисе.
- Через пятнадцать минут буду.
- Так уже собрались все, давай быстрее, - поторопила она меня.
На ее слова, я только показала сложенную фигу.
В родительской спальне работал телевизор. Я пробралась в прихожую и, стараясь не издавать посторонних звуков, утащила ботинки и куртку, после чего громко пожелала родителям спокойной ночи, но в ответ получила тишину. Наверное, уже уснули.
Я быстро влезла в джинсы, напялила толстовку и критично осмотрела себя в зеркале. Алиска-то была расфуфыренная в пух и прах. Во всяком случае, с локонами и в новеньких сапожках на каблуках. Я махнула рукой на праздничный вид и только подкрасила ресницы тушью, а волосы распустила из косички, отчего они волнами легли мне на плечи. Влез в ботинки, я открыла окно и попросила Алиску взять куртку.
- Ты что собралась через окно выходить? – поинтересовалась она у меня.
- Другого выхода нет, - развела я руками.
- А как ты окно закроешь? Или открытым оставишь? – задала разумный вопрос подруга. – И как обратно зайдешь?
Я задумалась.
- Иди через дверь, как нормальные люди, - посоветовала Алиса.
- А как же дух авантюризма?
- Так не до такой же степени!
Я закрыла окно и приложилась ухом к двери. По-прежнему, все было тихо. Я осторожно прокралась в прихожую, стараясь даже не дышать, и аккуратно открыла замок. Сделано! Затем так же аккуратно его закрыла, ни издав, ни единого звука и вот я уже на свободе с мыслью о том, что забыла в комнате куртку. Но вот возвращаться за ней было опасно.
Алиса уже сидела на скамейке, возле подъезда.
- И все-таки, в пижаме ты смотрелась более нарядно, - пошутила она.
- У нас есть полчаса, Алиса. Я с тобой в этот бар даже не пойду, - открестилась я.
- Почему?
- Во-первых, у меня даже нет подарка. А потом, меня-то и не приглашали вовсе.
Алиса поморщилась.
- Ната, давай без глупостей. Я ему сказала, что с тобой буду.
- Ну-ну, - протянула я. – Ладно, пошли, а то я куртку забыла.
Алиса подавила смешок.
- Тебе все-таки придется посидеть с нами, хотя бы затем, чтобы погреться.
Я подавила нервный смешок и зашагала по грязному серому асфальту.

Музыка неистово раздавалось из колонок, казалось, они сейчас разорвутся. Девушки и парни зажигали на танцполе, прося молодого парня – ди-джея сделать музыку еще громче. Я сидела на диванчике и тухло ковырялась в салате. Алиса уже как минут пятнадцать куда-то пропала со своим Апельсиновым Принцем и, видимо, появляться не собиралась, как и брать трубку мобильного телефона, но я ошиблась. Алиса плюхнулась рядом со мной, сияющая и с горящими глазами. Она принялась мне что-то рассказывать, но я просто-напросто не могла расслышать, что она говорит.
«Пошли на улицу» - написала я ей SMS- ку, Алиска, согласившись, кивнула.
Мы вышли из бара и в лицо нам подул теплый свежий ветер.
- Наташа, ты не поверишь, но Ваня предложил мне стать его девушкой,- заявила мне Алиса.
Я хотела было завизжать с ней от радости, но сзади Алисы увидела то, что заставило меня только пискнуть от страха.
- Замечательно, что у нас такой маленький городок, и мы так быстро вас нашли, - сухо проговорил Алискин папа.
- Согласен, - подтвердил мой отец и пристально посмотрел мне в глаза.

Уже через пару минут мы ехали со злыми родителями домой. Я знала, что по возвращению домой, меня ждет хорошая взбучка, но рядом сидела такая счастливая Алиска…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Маленький город – хорошо это или плохо? Каждый решает по-своему.
Я люблю Мончегорск за его узенькие улочки, короткие маршруты, знакомых прохожих. Он прекрасен осенью в обрамлении багряной бахромы, сказочен – зимой, искрясь и переливаясь в шапках снега.
Счастье было родиться здесь, в городе металлургов. Спасибо, что ты, Мончегорск, выбрал своим жителем именно меня. Это любовь с детства, которая, я уверена, протянется всю жизнь. Где бы ни была, я всегда буду помнить о Лосе-прорабе и красивой тундре.
И ты, мой дорогой читатель, тоже об этом помни.