Глава 6. Местная прима

Руслана Стегура
  В 2007 году в городе появилось «ТВМ» - телевидение Мончегорска


Чем моложе преподаватель, тем он более требователен к своим ученикам. После долгого, нервного и отнюдь не легкого процесса получения диплома, в молодом преподавателе горит не просто пламя, бушует костер жажды вдолбить все полученные знания в каждого своего воспитанника разом. Раздробить на мелкие частицы скорлупу безнадежности и заставить даже самого амебного школьника сходить за дополнительной литературой в библиотеку. К такому выводу, мы пришли с Алиской накануне, сидя у нее дома и попивая из фарфорового сервиза чайный гриб. Чайный гриб был омерзителен на вкус, особенно отвратительно его было пить из красивой, конечно, но весьма неудобной чашечки.
Сервиз оставался последним, что оставалось чистым из посуды в Алиской квартире. Грязные тарелки, ложки, вилки и чашки громоздились не только в раковине, но «на», «под» и «рядом». Давились мы чайным грибом благодаря гостеприимности хозяйки, которой было не только лень помыть посуду, но и просто налить воду в чайник.
- Это несправедливо! Ладно, самостоятельная и контрольная работы, но вдобавок ко всему этому еще доклад и выступление на конференции. И за что? За несколько прогулов, я поражаюсь! – негодовала Алиса. Она металась из стороны в сторону, покусывая ярко-малиновый ноготь указательного пальца левой руки, то и дело, присаживаясь на кухонный диванчик, чтобы отпить чайного гриба.
Я знала, что Аврельева любила построить из себя жертву обстоятельств и разыграть из ничего – трагедию.
- Хватит страдать. Ты сдала уже все работы, осталось только выступить на конференции.
Алиса тем временем продолжала плакаться.
- И главное! Веру Ахмадинову, которая на уроках бразильские сериалы смотрит не заставил ничего сдавать, а мне и то, и это… и пятое…и десятое.
- Просто в тебе хоть какой-то потенциал есть, а Вера? Представь Веру на конференции.
От моего предположения мы обе расхохотались. Вера была не очень смышленой девушкой и вполне серьезно считала, что теорема «Пифагоровы штаны во все стороны равны» - реально про штаны. Конференция, на которую Антон Юрьевич выдвинул участницей Алису, проводилась ежегодно между городами области и считалась весьма престижной.
Уничтожив три чашки чайного гриба, Аврельева перестала ныть о бессердечности и непонимании Антона Юрьевича. Я уже было обрадовалась, но подруга вспомнила о Кужеве. Она неделю не упоминала сию личность, отчего я понадеялась, что Аврельева образумилась и пришла в чувства, но как оказалось, зря…
- Хорошо хоть, Ваня на конференции будет.
- А он, что там забыл? – удивилась я.
Кужев не славился отличительными умственными способностями, скорее - дерзким и наглым поведение, отчего выступать ему разрешали только на совете по профилактике.
Алиса перестала улыбаться и уставилась на меня.
- А где ему быть еще, если он прекрасно знает, что я одна из участниц?
- Как где? На работе. Или дома, или в своих жигулях.
Подруга повторила.
- Вообще-то Ваня знает, что я выступаю.
- АААА – протянула я с многозначительным видом, словно в прошлый раз об этом не услышала. - Тогда это меняет дело.
Конференция носила название «Пытливые Умы», в этом году она проходила в Мончегорске, в актовом зале нашего колледжа. По этой причине, в день ее проведения, занятия для студентов были отменены, чтобы не мешали глобальной подготовке.
Мы с Алисой притащились за час до начала мероприятия. Алиса была при полном параде. Крупные локоны ниспадали на оголенные плечи, короткое черное платье демонстрировало все достоинство фигуры, а туфли на шпильке зрительно удлиняли и без того длинные ноги. Глядя на Алврельеву можно было подумать, что у нас проходит конкурс красоты, а не научная конференция.
Вырядилась Аврельева для того чтобы, по ее словам, все увидели не только ее внутреннюю, но и внешнюю красоту. Алиса разительно отличалась от других участников конференции, которые своими группами ходили по колледжу, слушая болтовню приставленного к ним куратора. Они выглядели все серьезными, напряженными и крайне деловыми людьми. Парни, все как на подбор, с портфелями и дипломаты в руках, девушки - в строгих костюмах. Глядя на Алису можно было подумать, что это ведущая мероприятия, но никак не одна из конкурсантов.
В актовом зале происходили последние приготовления: ведущие репетировали речь, учитель информатики, а по совместительству звукооператор настраивал аппаратуру и проверял звук, первокурсники развешивали воздушные шары. Мы с Алисой бесцельно бродили по холлу.
- Не волнуешься?
- Да чего волноваться? – отмахнулась Алиса. – Я и так все зн…. – тут Алиса замолкла на полуслове и побледнела. Я тоже порядком удивилась, по ступенькам поднимался никто иной, как Ваня в компании друзей. Сегодня, сам того не зная, он оправдывал свое прозвище: был в ярко-синих джинсах и белой футболке с изображением дольки апельсина.
- Спокойна, дыши глубже, - подскочила я к подруге, когда та мигом отвернулась от Вани, чтобы не столкнуться с ним взглядом.
- У меня все из головы вылетело, - с ужасом проговорила Алиса. – Я не смогу и двух слов связать, если увижу его в зале.
Впервые я видела свою подругу в такой растерянности.
- Забудь о нем, тебе показалось, - попыталась подбодрить я Алису. Та только зашипела, чтобы я говорила, как можно тише – вдруг Кужев или его друзья услышат.
-Девушки, здравствуйте, вы участницы конференции или пришли поддержать близких? – раздался позади нас вдруг бодрый незнакомый голос.
Мы с Алиской повернулись и увидели Митю Мелишковского – ведущего нашего местного телеканала. Встречались мы с Митей раза два-три в неделю, не лично, конечно, на экране телевизора.
- Я пришла ее поддержать. Она участница, - ответила, кивнув на Алису.
- Дадите интервью? – Мелишковский обратился к Алисе.
Та мгновенно согласилась и, делая вид, что увлечена беседой с журналистом, проигнорировала приветственный знак Кужева. Я была крайне удивлена поведение обоих. Может я и ошибалась насчет Апельсинового Принца?
- Первый раз принимаю участие в подобном мероприятии, конечно, испытываю волнение. Мой доклад посвящен теме…, - Алиса умела говорить и не боялась камер, поэтому она еще минут пять отвечала на вопросы журналиста, пока ее не утащил за кулисы Антон Юрьевич.
Выступила Алиса достойно, однако призового места не получила. Но это ее мало расстроило, куда больше то, что в зрительном зале она не увидела Апельсинового принца.
- Наверно, у него смена на работе началась, - мгновенно придумала оправдание Алиса.
Слава обрушилась на Аврельеву во вторник утром, после того, как в понедельник вышел сюжет на местном телевидение.
- Алиса, ты такая молодец! Так хорошо говорила, - похвалила Алису Ольга Викторовна - преподавательница русского языка. Ее слова подхватили и другие учителя. В течение, всего дня Алиса слушала хвалебные отзывы и ее самооценка медленно, но верно поднималась вверх.
- Как легко сделать так, чтобы отношение учителей к тебе мигом поменялось, - задумчиво изрекла Алиса в столовой. Она пыталась нанизать длинную макаронину на вилку, но у нее это никак не получалось. – Нужно просто стать знаменитой.
Я решила спустить подругу с небес на землю.
- Каждую неделю на нашем телевидении выходит более десяти сюжетов, в которых берут интервью, как минимум, хотя бы, у пяти человек. О тебе забудут уже сегодня.
- Вот именно, - подняла палец вверх, Алиска. – Этого никак нельзя допустить.
Я с интересом уставилась на Аврельеву.
- И что ты собралась делать?
У Алисы, все же, получилось, нанизать макаронину на вилку, после чего она с аппетитом ее заглотила.
- Я собралась стать звездой, как Добряников.
- И какой же у тебя план?
Я нисколько не сомневалась, что Аврельева уже разработала план действий. Так и оказалось. Алиса с жаром изложила свою мысль.
- Наташа, нам с тобой по семнадцать лет - это самое время прокладывать себе путь на красную дорожку. Вначале мы засветимся в нашем городе, а там открыт путь в область и на регионы. Мы с тобой будем ходить на различные мероприятия, о которых будут сниматься сюжеты. Будем постоянно мелькать на телевидение и станем сами Митями Мерешковскими, а затем и Анжелинами Джоли!
Я расхохоталась в голос. Алиска тоже.
- Жаль, что ты мне не поверила, но заметь, что так можно сделать, - улыбнулась она.
Я заметила.
- У нас в городе, вообще, сделать можно все. Было бы желание.