Глава 4. Теория одного рукопожатия

Руслана Стегура
 Лестница, украсившая спуск
к озеро Лумболка построена в 1958 году.
Ее длина 77 метров, насчитывает 69 ступеней.

Мы сидели с Алиской у озера на старых автомобильных покрышках и щелкали семечки. Аврельева сетовала на то, что Апельсиновый Принц ей пишет, но не зовет гулять. Я бросала в воду камешки, отчего на спокойной глади озера расплывались ровные круги.
- Ната, ты знаешь главный минус нашего города? – внезапно спросила у меня Алиса.
Вопрос был неожиданный. Учитывая, что пару секунд назад, Аврельева, снова страдала по Ване, я рискнула предположить:
-  То, что Кужев не приглашает тебя гулять по родному городу?
Алиса поморщилась.
 - Он тут вообще не причем…
Я выдвинула другой вариант.
- То, что у нас холодное лето?   
- Поставим вопрос по-другому. Минус всех провинций, деревень, сел…нашего города в том числе, - продолжила свой допрос подруга.
Я лихорадочно стала соображать. Через пять секунд моего молчания, Алиса не выдержала и воскликнула.
- Люди!
 Я удивленно переспросила.
- Люди? А что в них не так?
- Они одни и те же. Вот как знакомятся в Мончегорске? – Алиса уставилась на меня.
Я пожала плечами.
- Обычно.
- А вот и нет, - не согласилась подруга. - Ты знакомишься с человеком, а он о тебе знает куда больше, чем ты сама!
С этим нельзя было не согласиться. Зачастую так действительно и происходило, но сейчас мне захотелось поспорить.
- Хочешь сказать, что в нашем городе с населением, примерно, около сорока тысяч человек, тебе не с кем подружиться? – уточнила я.
- Нет такого человека, которого я бы не знала. Во всяком случае, среди наших сверстников, - отрезала Алиса.
- Проведем эксперимент?
- Проведем! – Алиска мгновенно вскочила на ноги и протянула мне ладонь..
- Накопившаяся за неделю энергия ищет выход в свет, – резюмировала я.
В понедельник родители Аврельевой укатили в Турцию. Алиса посчитала несправедливым, что они будут греться под теплым солнышком, а она нет, потому сама себе устроила отпуск. За неделю она ни разу не появилась в колледже, заявив о своей болезни. Болела она, естественно, воспалением хитрости.
- Так что? Спорим? – Алиса затрясла ладонью в воздухе.
- Спорим!
Мы двинулись с Аврельевой в сторону главной площади города, где всегда кипела и бурлила жизнь по нашим провинциальным меркам. Школьники тусили у «сосисочной», молодежь зависала на «Лапе», взрослые суетливо бегали по магазинам.
- Итак, ты знакомишься с первым попавшимся человеком, - выдвинула я условия, после чего с иронией добавила. – Если ты, конечно, его не знаешь.
- Легко, - откинула копну своих золотистых волос подруга и застреляла глазками. Сегодня она была полна уверенности. Ей бы так приглашать Апельсиновых Принцев на прогулку…
- Смотри, там кто-то идет, - благодаря своему «зоркому» зрению, я вдалеке увидела лишь очертание фигуры.
- Правильно, Каплыгин идет, - как ни в чем не бывало, пояснила подруга.
- Какой еще Каплыгин? – недоуменно взглянула я на Алису. Потом до меня дошло. Антон Каплыгин учился с нами в школе с самого первого класса.
- Прошел всего год, как ты окончила школу. Ната, еще не время забывать своих одноклассников, - назидательно проговорила Алиска.
Я отмахнулась и сказала.
- Сейчас он нам весь эксперимент испортит. Ты знаешь Антона: увяжется, потом не отделаешься.
В прошлой жизни Каплыгин скорее всего был клещом. Этот человек обладал невероятной прилипчивостью. Ты просто поздоровался с Антоном, спеша на свидание, а он увязывается за тобой следом. В итоге, свидание превращается в веселую прогулку небольшой компании. Перспектива весь оставшийся день провести с бывшим одноклассником нас не вдохновляла, даже учитывая такую долгую разлуку. Мы быстро развернулись с Алисой обратно и едва не столкнулись с невысокой дамой в возрасте.
- Ой, простите Анна Григорьевна, - выпалила Алиса, прежде, чем я успела на нее многозначительно посмотреть.
- Алиса, ты? Здравствуй, дорогая. Как дела? Как учеба?
Аврельева тут же стала рассказывать обо всех происшествиях, что случились с ней за последние полгода. Даже уже я устала ее слушать.
- Рада, была тебя увидеть, Алисочка. Смешно, но в нашем городе, мы с тобой редко пересекаемся, - распрощалась Анна Григорьевна.
- Это точно, - улыбнулась Алиса. – Я тоже рада была Вас увидеть. До свидания! – после этого подруга обратилась ко мне с хитрым взглядом. – Что? Это мой бывший репетитор по английскому. Два ноль в мою пользу.
- Учитывая население нашего города, это ни о чем не говорит, - я не собиралась сдаваться.
Мы двинулись дальше. Как назло, попадались только знакомые.
- А что ты хотела? Я говорила, в этом весь Мончегорск, - то и дело повторялась Алиска.
Я злилась. Не может Аврельева знать всех в нашем городе, даже заочно.
- Вот, пара! Что ты о них знаешь? – Я глазами указала на девушку с молодым человеком, сидящих на скамейке.
Алиса проследила за моим взглядом, после чего нахмурилась. Я почти восторжествовала.
- Так это Илья - старший брат Даши Золотниковой, - после нескольких минут размышлений, ответила она.
- Конечно, так я тебе и поверила, - фыркнула я.
Алиска пожала плечами, достала телефон и быстро нашла профиль Золотниковой в «ВКонтакте».
- Вот смотри, Даша на его свадьбе, - принялась она листать одну за другой фотографии моей соседки по подъезду.
Я попыталась подловить подругу.
- И что ты знаешь всех гостей на свадьбе? Вот что это за парень стоит рядом с невестой?
- Откуда я знаю. Наверно, родственник какой-то из другого города, - выкрутилась Аврельева.
Я только вздохнула. Мы сделали круг по главной площади, но незнакомцев, как назло, так и не встретили.
- Да, наш город никак нельзя назвать туристическим, - вынесла я вердикт, готовая признать свое поражение.
- Однако, все же кто-то да заглядывает, раз у нас несколько гостинец, - логически помыслила Алиса и добавила. – Кстати, у нас очень красивая природа, особенно зимой.
- То есть всегда, потому что других времен года в Мончегорске не существует, - пошутила я.
Мы дошли с Алисой до магазина и от нечего делать зашли купить еще одну упаковку семечек. Поздоровавшись с охранником Александром, который, бывало, катался на апельсиновых жигулях, мы зашатались между продуктовыми стеллажами. Алиса продолжала мне нашептывать о каждом встречном покупателе его биографию, а я только диву давалась. Ей бы в ФСБ работать или журналистом. Зачем на строителя учиться?
- Сейчас твоя фантазия работает на сто процентов или у тебя есть информационная база жителей Мончегорска?
- Ага, Instagram называется, - хмыкнула подруга. - По вечерам, знаете ли, я занимаюсь шпионажем.
Я махнула рукой.
- Ладно, Алиска, хватит сплетничать про всех. Пошли обратно, хоть белок покормим.
- Ничего я не сплетничаю, просто доказываю свою правоту, - Алиса было сделала вид, что мои слова ее сильно задели, но тут она отвлеклась. Лицо ее сделалось задумчивым, отчего на лбу образовалось пара складок. - Смотри, парень стоит в пальто. Я его раньше не видела, даже и не слышала ничего. Наверное, приезжий.
У прилавка с печеньем стоял худощавый молодой человек в черном пальто, в одной руке он держал корзинку с продуктами, а в другой – упаковку вафлей. Когда я перевела на него взгляд, незнакомец уже отвернулся, отчего я не смогла разглядеть его лицо.
Я засомневалась.
- В корзинке хлеб, замороженная курица, картошка. Не думаю, что он погостить приехал. В гостинице кормят, а если он ненадолго приехал, то не стал бы покупать замороженную курицу.
- Не во всех гостиницах кормят, - заметила подруга. – Может, он это все не себе покупает?
Я закатила глаза.
- Мы что играем в детективов? Это глупо.
- Глупо, - согласилась Алиса. – Сейчас мы поступим куда проще, - с этими словами она подлетела к незнакомцу и, сверкая ослепительной улыбкой стала с ним щебетать.
Мне стало любопытно, что же такого, в считанные секунды, выдумала Алиса, но подходить к ней я не стала, а просто притаилась рядом за стеллажом, навострив уши.
- Мне нужно найти центр творчества детей. Сказали, что их в городе целых два с одинаковым названием.
- Все верно, одна организация – два филиала, - услышала я знакомый голос. 
Я выглянула из стеллажа, чтобы рассмотреть поближе молодого человека. Упаковка семечек шмякнулась на пол: Алиса с собеседником устремили на меня свои взгляды.
- Познакомьтесь с моей подругой Наташей, именно ей и нужно разыскать этот центр творчества, - выпалила Аврельева.
Однако знакомство было лишним.
- Здравствуйте, Антон Юрьевич.
- Здравствуй, Наталья. А это я так, понимаю, твоя лучшая подруга?
Алиса растеряно переводила взгляд то на меня, то на Антона Юрьевича, пытаясь сообразить в чем дело.
- Алиса, верно?
Та растерянно кивнула, не понимая в чем дело.
- Очень рад, что увижу завтра вас на своих уроках. Вы уже выздоровели, верно? Я ваш новый преподаватель по истории, а по совместительству классный руководитель. 
- Приятно познакомиться, - сквозь зубы процедила Алиска. Спор она проиграла. К тому же, и «отпуск» подошел к концу.
К концу прогулки Аврельева пришла в себя и даже решила, что жить в маленьком городе гораздо лучше.
- Я лично мэра знаю, а он губернатора, а тот президента, который точно знаком с Марком Добряниковым. Возможно когда-нибудь я сфоткаюсь с ним и получу автограф, - мечтательно проговорила она.
Так и случилось. А встретиться с кумиром Алиске и мне заодно помогла та самая теория «одного рукопожатия».