Глава 3. Непростая провинция

Руслана Стегура
Мончегорск строился как город-спутник
 - жилой комплекс строителей
и работников большого
медно-никелевого завода
 - комбината «Североникель»

Дверной звонок, в очередной раз, завизжал, словно резаный хряк.
- Может, его дома нет, а? – предположила я. Мы с Алиской уже минуты три стояли у соседской двери, пока безрезультатно.
- Да, говорю тебе, есть. Просто, как всегда, отшельничествует. Сама, лично, видела, что он домой заходил, - отмахнулась подруга и вновь нажала на кнопку звонка.
- А как выходил, не видела? – поддела я ее. -  Может он в гостях или в магазине?
- Ой, никуда он не ушел. Сидит за компьютером, - поморщилась Алиса, после чего заколотила по двери кулаками. -  Слышишь, Бакардов, я знаю, что ты дома. Открывай по-хорошему! 
Я не унималась:
- Хлеб закончился у человека, вышел на пять минут. За молоком или солью.
- За сухим кормом, - фыркнула Аврельева. - Хватит гаситься, Бакардов! Я же тебя найду, ты меня знаешь!
- Не красиво так ломиться к молодому человеку, Алиса. Ты же порядочная девушка, - заметила я.
 – Порядочные девочки могут ломиться в дверь к парню, если у нее сломался компьютер, и она не может досмотреть финальные серии любимого сериала, - отрезала Алиса, после чего снова заколотила в дверь.
 - Бакардов! Последнее предупреждение! Я до тебя доберусь в любом случае, и тогда тебе мало не покажется!
 Внезапно послышался нечеловеческий рев, после чего дверь резко распахнулась, чуть не прихлопнув Алиску к стене. Но, моя подруга, обладала потрясающей реакцией, поэтому успела отскочить в сторону. Я бы могла рассчитывать на сломанный нос.
-  Аврельева, знаешь, что я тебе скажу? – в дверях стоял рассерженный двухметровый столб в синей растянутой майке и пижамных штанах. Смотрел он на Алиску просто убийственно. Я, честно, говоря, немного струхнула. Алиска же, даже бровью не повела, а лишь кокетливо поинтересовалась.
- Чего ты мне скажешь, Егорушка?
- После смерти, я попрошу, чтобы меня кремировали. А все из-за тебя, Аврельева. Сниться мне недавно кошмар. Умер я, лежу в гробу, но слышу твое: «Бакардов открой, я знаю, что ты здесь. Почини мне компьютер!».
Я живо представила эту картину и едва не расхохоталась в голос.
- Черный юмор не приветствую, – покачала головой Алиса и нагло уставилась на Бакардова. – У меня сломался компьютер.
Я ожидала равнодушной фразы в духе «И че? Не я ведь его сломал» или «Аврельева, у тебя руки точно не из плечей», но Бакардов сказал совершенно другое.
- Пирожки с мясом и один большой с капустой.
- Договорились!
Бакардов надел тапки, закрыл дверь и мы стали подыматься в Алискину квартиру. Жила она на два этажа выше компьютерного Айболита.
- Я же сказала, что он дома, - победно шепнула мне на ухо подруга.
- А чего долго не открывал?
- Это его особенность,
- А что за пироги?
- Бартер. Он мне комп чинит, а я ему пироги пеку. Кто ж еще его покормит? – ответила Алиса и прищурилась. – Как думаешь, для чего я компьютер все время ломаю?
Но это Алиса, конечно, пошутила, потому что техника в ее руках всегда ломалась. А если не ломалась, то глючила.
  Бакардов, тем временем, по-хозяйски прошел на кухню, стащил два пряника из вазочки, и, откусывая сразу от двух, поинтересовался.
- Что на этот раз?
- Это я у тебя хотела спросить, - ответила Алиса, притаскивая ноутбук. – Не включается.
- Даже боюсь спросить, что ты с ним делала, - тяжко вздохнул парень.
- Просто вставила флешку, а он погас.
- Аврельева, скажи мне, пожалуйста, отчего я не удивлен?
Та пожала плечами и с гордостью произнесла.
- Даже два антивируса меня не спасли.
- В смысле, два антивируса? – Бакардов зашелся в приступе кашля, подавившись одним из пряников.
Я заколотила парня по спине, укоризненно поглядывая на подругу.
- Алиса-а-а-а! Это же нам даже на информатике говорили.
- А что такого? – забеспокоилась Аврельева. – Один мне Егор установил, другой я сама скачала для надежности.
- Еще сама и скачала антивирусник, - откашлялся Бакардов. – Ты неисправима.
- Так, а что неправильного я опять сделала? – скрестила руки на груди Алиса.
- Все, - отрезал Егор, пытаясь включить ноутбук.
Алиса надулась и с недовольным видом уселась в кресло.
- Чего там нам информатике говорили? – обратилась она ко мне.
- Нельзя ни в коем случаем, чтобы на одном компьютере было установлено два антивируса. Каждый из них считает друг друга опасным вирусом и пытается уничтожить.
- В ходе битвы они разнесли друг друга и твой компьютер, - подхватил Егор. – Вот и результат.
- И что теперь? Его же можно починить? – с надеждой уставилась на парня Алиска.
Тот пожал плечами, по-свойски растянулся на диване и застучал по клавишам.
- Капец, значит вечером сериал я не досмотрю, - Алиска стекла с кресла на пол.
- Если только на канале «Россия», - хмыкнула я.
Подруга хмуро окинула нас взглядом.
- Очень смешно. Егор Владимирович, скажите, пожалуйста, сколько времени займет починка компьютера?
Бакардов, наконец, вспомнил о пряниках и с аппетитом ими хрустел, из-за чего ответил на каком-то совершенно другом языке. Это привело к Алискиной истерике.
- Бакардов! Хватит! Ответь по-человечески!
- Да, я сам не знаю! – вспылил парень. Он взял ноутбук подмышку и вскочил с дивана. – Как сделаю, так принесу.
Егор ринулся в прихожую.
- Дверь сам закрой, - проявила гостеприимство Алиса.
Лишь услышав хлопок входной двери, моя подруга распласталась по полу морской звездой.
- Жизнь – трагедия, - заявила она.
- Не все так плохо.
- Плохо. Сама знаешь, мобильника у меня нет сейчас, как теперь и доступа к сериалам.
Неделю назад, Алиса действительно умудрилась где-то оставить свой сотовый телефон. Родители отреагировали просто - подарили дочери новый: кнопочный, с полифонией и ИК – портом. Алису испытала массу эмоций, увидев презент.
- Слушай, а может быть, ты мне свой планшет одолжишь? – Алиса сделала жалобный вид.
Я лихорадочно стала соображать. Отдать его в пользование моей подруге означало окончательно распрощаться с ним.
- Его отец с собой в командировку забрал, - выкрутилась я, и предложила. - Давай я тебе просто сериалы скачаю на флешку, а ты их на телевизоре посмотришь.
- Ну, если только так, - протянула Алиска.
Другого выхода у нее все - равно пока не было.

***

На следующий день, в колледже, Алиска только и делала, что ныла мне в уши. Это был первый раз, когда я с таким нетерпением ждала звонка, оповещающего о начале занятий. Учились мы с Аврельевой в разных группах. Мне хватало сорок пять минут, чтобы успокоится и не впасть в состоянии аффекта, выслушивая подружкины страдания.
На большой перемене Алиса подбежала ко мне с безумно горящими глазами. Я с облегчением подумала, что Бакардов вернул к жизни ее компьютер, но не тут-то было. Подруга потащила меня к стендам с информацией, где, скрестив руки на груди, спросила:
- Ты объявления читаешь?
Я кивнула.
- Не ври, ты бы тогда знала о потрясающем конкурсе! Люди-то стараются, ищут интересные заметки, статьи, конкурсы, а ты, как и все остальные, просто проходишь мимо этого замечательного информационного стенда.
- Ну, ты, естественно, не все, - склонила я голову на бок.
- Что не сделаешь ради нового ноутбука, - развела Алиса руками, после чего, подумав, добавила. - Даже зайдешь в библиотеку колледжа.
- Может быть, уже расскажешь, в чем суть?
Все оказалось просто. Аврельева нашла конкурс, где за победу был обещан новенький ноутбук или один из десяти дополнительных призов: планшет, телефон или плеер. Спонсором выступало градообразующее предприятие, благодаря которому в городе и кипела жизнь.
- Здесь всего-то нужно ответь на 50 вопросов викторины, - пояснила Аврельева. – Считай, я уже смотрю сериалы на своем новеньком ноуте.
Я с сомнением посмотрела на подругу.
- Так просто?
- А что еще тебе нужно? – удивилась она.
Я ждала подвоха, потому что уж слишком просты были условия конкурса, но затем мы увидели викторину. Алиса немного поубавила свой пыл, потому что ответ на вопрос «Назовите три варианта места, где планировали разбить городской парк» было не так просто найти. Но Аврельева не собиралась сдаваться, трудности ее только раззадорили, и она с большим рвением стала рыться в книгах.
 - Слабаки сразу сдадутся, у меня больше шансов на победу, - напоминала она себе каждые пять минут. Я смотрела на это с улыбкой. Одной искать ответы на вопросы Алисе было скучно, поэтому она, который день делала это у меня в гостях. Я же пыталась писать курсовую по бухгалтерскому учету, но Алиса, то и дело, отвлекала меня интересными фактами.
- Представляешь, обелиск «Покорителям Монче-тундры» вначале стоял на центральной площади»!
- Нынешний герб нашего города – третий по счету!
-  22 января 1998 года в Мончегорске был настоящий ураган. Он сносил людей и переворачивал машины, а в домах даже лопались стекла!
- В 1960-ые годы у нас работал планетарий! 
В конце концов, Алиса добилась того, чтобы я забросила курсовую работу и вместе с ней погрузилась в изучении истории нашего города. Узнав о том, что в Санкт-Петербурге есть улица Мончегорская мы дали себе слово обязательно побывать там, а заодно поехать в Москву и прогулять по «мончегорскому» щебню, который в 1958 году использовался при ремонте Красной площади.
- И какая мы после этого простая провинция, если у нас сказка «Морозко» снималась и фильм «Левиафан»? – с обидой в голосе, спросила у меня Алиса, допечатывая ответ на последний вопрос викторины.
Я пожала плечами.
- Для меня Мончегорск никогда не был простой провинцией.
- А чем же? – хитро прищурилась подруга.
Я ответила просто, но с гордостью.
- Малой Родиной.

Награждение победителей конкурса проходило в детской библиотеке. Алиса вертелась из стороны в сторону, шепотом обсуждая со мной каждого присутствующего в зале. Я реагировала на это спокойно - действовала успокаивающая микстура.
- Столько участников, я точно не выиграю ноутбук, - сомневалась Алиса.
Я отмалчивалась. Очень хотелось намекнуть подруге о том, что Бакардов ждет ее на первом этаже и Алиса уже сегодня сможет посмотреть какой-нибудь фильм, но приходилось держать язык за зубами. Это был наш сюрприз с Егором или утешение при плохом раскладе.
Лишь началась церемония награждения, Алиса крепко сжала мою руку.
- Не переживай, все будет хорошо, -  ободряющее шепнула я ей.
Та кивнула.
- Более чем.
И оказалась права. В течение получаса, Алиса, стала обладательница двух отлично работающих ноутбуков.
- Я буду их посменно ломать. Один в ремонте, одним пользуюсь. И наоборот, - счастливо рассмеялась Алиска.
Егор только тяжко вздохнул. Работки ему прибавится