Беседы с бабушкой. Два важных вопроса

Елена Абилгасанова
Вечером внук постучался в комнату к бабушке:
- Ба, ты не занята?
Бабушка, оторвав взгляд от книги, ответила:
- Для тебя у меня всегда есть время.
Довольный, внук вошёл и, сев рядом с бабушкой, заговорил:
- Понимаешь, я хочу узнать что такое «злословие» и ещё понять – с кем мне стоит дружить, а с кем нет.
- Мы начнём со второго твоего вопроса. Разберёмся вместе – ответила бабушка.
Всё зависит от того, каким человеком ты себя считаешь: положительным, т.е. хорошим, добрым, или отрицательным,  т.е. плохим, злым.
- А как это узнать – какой я?
- Очень легко: посмотри на дела, которые ты делаешь. Если ты хулиганишь, обижаешь других людей, капризничаешь, не любишь и не слушаешься родителей, значит ты плохой - подсказала бабушка.
Внук на минуту притих, мысленно вспоминая своё поведение:
- Нет, я так себя не веду.
- Значит, ты хороший человек! А раз так, то и в друзья надо выбирать таких же добрых, положительных людей.
- Понял – малыш радостно посмотрел на бабушку. – Значит, я уже много себе настоящих друзей нашёл. Вот бы мне с ними дружить ещё много-много лет, до самой старости.
Воооот. Как раз в этом тебе и поможет то слово, смысл которого ты хочешь узнать. «Злословье» - это злое слово, или слова, которые могут перерасти в злые поступки, обижающие других людей. Часто люди ругают человека, которого в данный момент рядом нет – это называется « сплетничать», т.е. рассказывать  что-то об отсутствующем  человеке. А, может, он вовсе и не делал того, что о нём говорят, в чём его обвиняют. Я тебе больше скажу -  даже плохо думать про своих друзей не надо. Если друг случайно обидит тебя словом или делом, то ты по-дружески поговори с ним, скажи ему, что он тебя обидел, или сделал что-то не так, как надо. Тогда ваша дружба с ним будет долгой-предолгой.
- Так и буду делать – серьёзно сказал внук. – Спасибо тебе, бабушка.

( рисунок автора)