Глава 2. Летний снег

Руслана Стегура
Город в Монче-тундре решили назвать Мончегорском
по предложению металлурга А.И. Чошина.

Поезд остановился и для выразительности еще пару раз чихнул. Я поправила съехавшуюся с плеча лямку рюкзака и подхватила небольшую дорожную сумку. Алиска подхватила свои огромные две. Откуда у нее, вообще, взялись силы поднять эти баулы для меня так и осталось загадкой. Как и то, что в них находилось. Магазины, Аврельева, ненавидела всей душой, отчего по торговым центрам я бродила одна. Лишь в последний день нашего пребывания в Питере, Алиска опомнилась. Подскочила с кухонного диванчика, словно мячик - попрыгунчик, чуть не опрокинув обеденный стол.
- День рождения… Я же платье не купила…– подруга произнесла эти слова трагическим шепотом.
- Молодец, что ты вообще об этом вспомнила, - похвалила я её. – Нам вечером на поезд садиться, а у нас даже вещи не собраны.
- Но мне же будет семнадцать лет. Такое событие только раз в жизни может произойти! – Алиса заломила руки в театральном отчаянии.
- Любая дата твоего дня рождения может произойти с тобой только раз в жизни, - хмыкнула я, отпивая из кружки горячее какао.
- Семнадцать – это очень важный возраст. Это целый год к тому, чтобы успеть подготовить к совершеннолетию! Так, что собирайся, мы пойдем искать мне праздничный наряд.
В итоге, мы сломя голову побежали в ближайший торговый центр.
- Не паникуй, Ихилова. Зайдем всего в несколько отделов для сравнения. А затем купим ТО САМОЕ ПЛАТЬЕ, - успокоила меня Алиска, заметив, что я то и дело нервно поглядываю на часы.
- Как у тебя, вообще, остались деньги еще что-либо покупать? – покачала я головой. Я все свои финансы чуть не истратила в первый же день нашего пребывания в Санкт-Петербурге.
- Просто нашла деньги в сумке, долго думала для чего я их там спрятала, - призналась подруга. – Ну, а потом до меня дошло…Обалдеть, - Алиса даже на мгновение приостановилась, лишь заходя в торговый центр. - Кажется, нам и одного отдела вполне хватит,
Я тоже не сдержала эмоций.
- Ничего себе!
Мы восхищенно переглянулись. Казалось, ряды вешалок с платьями уходили в бесконечность: свадебные, вечерние, длинные, короткие, пышные, облегающие, разной фактуры и расцветки. Здесь было из чего выбрать. Мы стали слоняться с Алиской по магазину, удивляясь не только богатому ассортименту, но и приемлемым ценам.
- Почему мы раньше сюда не зашли? Я бы себе столько нарядов накупила, - в этот раз стала ныть уже я.
- Потому, что ты говорила, что в этом районе нет нормальных торговых центров!
Я застонала. Откуда же мне было знать, что я не права?
- Вам чем-нибудь помочь? – перед нами, словно из воздуха, возникла молодая девушка. На груди у нее висел бедж, на котором значилось «Консультант: Оксана».
Я взглянула на Алиску. Та на мгновение задумалась, словно взвешивая какое-то важное решение.
- Да, мы вот ищем пл…
- Спасибо большое, мы уже уходим, - встряла Алиска, после чего схватила меня за запястье и потащила к выходу.
- И чего это было? -  в недоумении уставилась я на подругу, лишь мы оказались на улице.
Алиска тяжко вздохнула.
- Слишком много выбора. Это так давит.  Я лучше у нас выберу.
- Кого? Платье? – с ужасом, уставилась я на подругу. Похоже, у той поехала крыша или она забыла о провинциальной «примете»: купила платье – увидела такое же на соседке, продавщице, учительнице и однокурснице.
- Зато я не буду себя корить, что купила не то. Здесь большой выбор, я непременно ошибусь. А в Мончегорске, все просто: какое платье подошло, такое и купил. Даже если и не подошло, то тоже купил. И никаких угрызений совести.
Я, не в силах вымолвить ни слова, просто покрутила пальцем у виска.
- Пошли домой, нам еще собираться, - возвестила подруга, словно это я потащила ее за покупками.
- Знаешь, что, Аврельева, Ты бы на войне очень пригодилась.
- Почему же?
- Потому, что твоя логика убивает насмерть!
Именно, из-за ненависти Алиски к шопингу, мне было весьма любопытно, чем же таким она набила свои сумки. Единственное, я могла предположить, что все место занимали конь и гранитные сувениры. Коня Алисе навязала тетя, у которой мы все это время жили. «Подарили братику, я же знаю, что он их коллекционирует», -  наказала она племяннице, заботливо укладывала в сумку большого плюшевого монстра. Алиска смотрела на это ошалевшими глазами. Ее братику совсем недавно исполнилось двадцать шесть годиков, а коллекционировал он небольшие статуэтки лошадей.
Каменные глыбы же Алиска умудрилась найти в небольшом павильончике у вокзала, лишь я на минутку отлучилась посмотреть расписание поезда.  «Магниты – прошлый век. К тому же, не у всех есть холодильники. А так, поставил камушек на полку, а на нем фотография Дворцовой площади! Сразу душа радуется» - пояснила Алиска, заметив уже мои ошалевшие глаза. 
И какой умный человек придумал наносить изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга на камни?  В стремлении быть оригинальной, Алиса скупила штук шесть. По весу сувениры вышли килограмма на два.
Всю дорогу Алиска тряслась над своими сумками. Она всерьез опасалась, что в вагон обязательно завалится табор цыган. Но они так и не появились, что привело мою подругу в уныние. Она специально не спала всю дорогу, через силу смотря любимый сериал. Сейчас Алиса с нетерпением ждала, когда окажется дома, чтобы с наслаждением рухнуть в кровать.
Лишь проводница открыла дверь, как Алиска с легкостью спрыгнула на перрон, и понеслась на всех порах (с сумками!!!) к своим родным. Я же с осторожностью стала спускаться по лестнице. У меня уже было пара случаев, когда я, в прямом смысле, по прибытию «целовала» родную северную землю. В этот раз обошлось.
Отец возник ниоткуда, сразу же сжал меня в свои крепкие объятия. Мама стояла рядом, по обычаю, загадочно улыбаясь. По-другому она и не могла.
- Удивительно, так тепло! Середина августа, а вы в одних ветровках, - рассмеялась я, высвобождаясь из родительских тисков.
- А ты как думала? У нас в этом году, в Мончегорске, настоящее лето! – подмигнул отец, подхватывая мою сумку.
- Ну, всё, хватит  на вокзале стоять, поедем домой, - мама решительно зашагала в сторону машины.
- Алис, пока! – помахала я на прощание подруге.
- Позвоню тебе, - проорала она в ответ настолько громко, что даже ее привыкшие к такому родители, укоризненно взглянули на дочь.
Я улыбнулась. В этом вся Алиса.

***
В 2006 году город Мончегорск
отмечен специальным призом
Всероссийского конкурса на звание
 "Самый теплый город России"

Позвонила Алиска вечером, когда я с комфортом расположилась в кресле и читала книгу.
- Ната, собирайся, - сказала она тоном, не терпящих никаких возражений.
Но стерпеть их ей пришлось. Неделя бесконечной беготни в Питере меня порядком утомила. Мы уходили из дома ранним утром, а приходили за полночь. Театры, музеи, выставки, концерты…Каждый день мы с Алисой куда-то наведывались. Порядком, насытившись культурной программой, теперь мне хотелось просто ничего не делать. Алису это, конечно, разозлило.
- Ты снова превратилась в игуану на кровати?
Я вздохнула. С недавних пор, Алиса стала называть меня именно так - «игуана на кровати».  Это крылатое выражение возникло у нее после похода на выставку животных, где она с удивление узнала о том, что 96 процентов своей жизни игуана неподвижна.  По ее мнению, я достаточно много времени провожу дома и никак иначе, когда я отказываюсь сходить с ней на очередное мероприятие, меня назвать нельзя.
- Давай лучше завтра?
- Ты ненормальная? В кой-то веке, в нашем городе тепло, а ты собралась сидеть дома, - завелась Алиса. – И слышать ничего не хочу, через пятнадцать минут буду у тебя.
Подруга бросила труба, а я с неохотой поплелась одеваться. В этом весь Мончегорск: Алиса живет на другом конце города, но уже минут через неё будет стоять в дверях и подгонять меня. И это при том, что до моего дома Аврельева дойдет неспешным шагом, вдобавок успев зайти в магазин за своими любимыми глазированными сырками.
Я натянула джинсы, надела свитер и завязала волосы в высокий хвост. Даже успела немного подкрасить глаза, когда Алиска ввалилась на порог квартиры. В пальто.
- Это ты называешь тепло? – решила уточнить я. – Август на дворе.
- А что нет, что ли? – удивленно взглянула на меня Аврельева.
Точно. Это же Мончегорск. На всякий случай, я захватила еще и ветровку.
Лишь мы вышли из подъезда, как Алиска стала заговорчески мне шептать:
- Я уже видела Ваню, он проехал мимо меня и даже не заметил.
- Ты уверена? Может быть он сделал вид, что не заметил тебя, -  с сомнением взглянула я на подругу. Апельсиновый Принц не внушал мне доверия.
- Вообще, я говорила ему, что в городе, - нахмурилась Алиса, но вскоре лицо ее просветлело. – Но разве он проехал бы, заметив меня?
У меня возникло острое желание затрясти подругу, словно тряпичную куклу и раз сто проорать ей в самые уши: «ОН И ПРОЕХАЛ».
- Ты спрашивала почему он тебя никуда не зовет?
- Потому что он занят. Он же работает.
О том, что Апельсиновый Принц подрабатывает после колледжа продавцом хот-догов в местной сосисочной, я знала. Именно из-за этого, в этой сосисочной мы и не появлялись.
- Алиса, он же не работает сутками. У него, естественно, есть выходные…
Подруга уставилась на меня укоризненно.
- Ната, не начинай! Я же сама все понимаю. Если бы захотел куда-то пригласить, то уже пригласил.
- Так, что ты тогда с ним возишься? – для меня стало открытием то, что Алиска все это время притворялась наивной душой.
- Но он такой классный! И пишет же мне зачем-то. Может, стесняется?
Нет, ни разу не притворяется. Я развела руками.
- Тогда пригласи его куда-нибудь сама или пойдем сходим к нему на работу.
- Ага, он сразу же подумает, что я к нему подкатываю, - закусила губу Алиса.
Я расхохоталась.
- А он к тебе нет?
Алиса задумалась, после чего выдала.
- Все равно это мальчики должны добиваться девочек, а не наоборот. Я не хочу подкатывать к нему, как колесо.
- Пока он холост, у тебя есть еще шанс. Подумай о том, что «ВКонтакте» его лайкают другие девицы, - страшным голосом проговорила я.
Подруга обречено вздохнула и предложила передохнуть на скамейке. Я хмыкнула. Аврельева не хотела столкнуться лоб в лоб с Апельсиновым Принцем, но искала поводы, что бы он ее заметил. Так, ближайшая скамейка находилась рядом с автостоянкой гостиницы «Лапландия», что находилась прямо в центре города. Автостоянку коротко называли «Лапой» и на ней тусовалась вся местная молодежь. Здесь бурлила жизнь: обсуждались последние сплетни, завязывались романы. Можно было заметить своего бывшего одноклассника, вновь без спроса взявшего отцовскую машину, увидеть, как заливисто смеются девчонки, когда их приглашают прокатиться. Рефлекторно многие начинали прислушиваться, когда кто-то начинал историю со слов: «Вчера на «Лапе» …».
Свой шанс оказаться «своими в доску» в этой тусовке мы с Алисой проворонили. Однокурсники с начала года зазывали нас на «Лапу», но мы гордо их игнорировали - было не до этого. Теперь игнорируют нас.
На «Лапе» тусовался и Ваня. Его трудно было не заметить, даже, когда он был пешком. С его появлением, все громче раздавался смех на автостоянке, прибавлялась музыка в магнитолах, присоединялся народ. Ваня имел популярность.
- Это глупо, Алиса, сидеть и ждать, когда Кужев подойдет к тебе и предложит просто дойти с ним хотя бы до сосисочной, -все же не выдержала я.
- Т-ш-ш, потише, - мгновенно встрепенулась подруга. – Ты можешь говорить не так громко?
Я пожала плечами.
- А что толку?
В маленьких городах, как Мончегорск, как бы тихо ты не говорил, все равно, все обо всем узнают.
Мы сели на скамейку и замолчали. Минут через пять я осведомилась:
- Мы так и будем ошиваться здесь, пока ты не познакомишься с Ваней?
- Как будто у нас в городе еще есть места, где можно ошиваться, - пробурчала Алиса.
-Представь себе, есть, - всплеснула я руками.
Алиса пропустила мою реплику мимо ушей. Ее поведение с Апельсиновым Принцем меня удивляло. По характеру она смелая, бойкая и решительная, за словом в карман не полезет и от обычного комплемента не покраснеет, как вареный рак. С Ваней же, она превратилась в полную противоположность -  в мякоть. Она боится ему первой написать, даже просто поставить «лайк» под записью в социальных сетях.
- Я тебе говорю, что Ваня к тебе так просто не подойдет. Скорее завтра снег пойдет, чем это произойдет, - в который раз, попыталась вернуть я Алису в реальность. Кто это еще сделает, как не ее лучшая подруга?  В своих мечтах, Аврельева уже превратилась в Алису Кужеву и родила двойняшек: Витю и Вику. 
- Мы живем в Мончегорске, так или иначе все равно познакомимся, - упрямо заявила Алиса.
-  Только уже поздно будет, - заметила я.
Аврельева достала мобильник. Я обрадовалась. Уж лучше жалеть, что сделала, чем корить себя за то, что упустила шанс. Но подруга не собиралась писать Ване. Она залезла на сайт прогноза погоды, после чего грустно сказала:
- Ты права. Он ни за что ко мне не подойдет.
Я взглянула на экран, и особо не удивилась, увидев прогноз синоптиков: «Два градуса тепла, ветер, осадки в виде снега». 
Летом в Мончегорске в порядке вещей зима.