Таёжный призрак Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


Егор не пошёл к самой остановке, припоминая, что за нею ничего нет, кроме обратной дороги в райцентр, поэтому стал присматриваться к местности, значит, где-то должна быть тропинка к Сельскому Совету. И он заметил её, тропинка была пространная, как будто по ней ходили много людей и часто, она поднималась на невысокий холм, а вот с холма открывался вид на больницу, которая находилась справа.

Это было двухэтажное деревянное здание и от него, по обе стороны, уходило два удлинённых нешироких крыла. И что это действительно больница, Егор удостоверился, когда на порожках появились две женщины в белых халатах, они несли какую-то поклажу, как если бы в простыни были сложены грязные вещи, собранные для прачечной. Вокруг больницы не было лесонасаждений, всё вырублено до пеньков. Кто знает почему, возможно, чтобы дикие животные никогда не подходили к невысокому заграждению. Или, чтобы больных не терять из вида.

Слева стояло ещё одно деревянное здание, он делилось на два помещения. На крыльце одного из них была помещена вывеска: «Магазин», другая же вывеска указывала, что это почта. Но Егор направился прямо, к стоящему обособленно зданию, кирпичному и побеленному известью, о котором и говорила Матрёна Ильинична, да, это был Сельский Совет.

Постройка тоже давнишняя, порожки деревянные, в некоторых местах доски немного проваливались, издавая тягучий жалобный звук. Деревянная дверь выкрашена коричневой краской, Егор дёрнул её на себя и оказался в коридоре. Там, по обе стороны, находилось ещё четыре двери, возле одной, самой дальней, стояла швабра, рядом ведро со свисающей из него мешковиной, служащей половой тряпкой. Мужчина замешкался, куда заходить, уже хотел крикнуть, мол, есть кто живой, но тут услышал слабое покашливание, он тут же профессионально определил откуда оно доносится и постучался.

-   Войди! – по-простому пригласили его зайти, хотя Егор был уверен, приглашавший понятия не имел, кто к нему постучался. Но ему понравилась эта простота, значит, с местными, участковый и председатель Сельского Совета в одном лице, на короткой ноге, то есть не сноб какой-то и не зазнайка.

Егор вошёл, на него смотрел совсем не старый мужчина, каким его Егор представлял себе, а весь собранный, такой опрятный человек среднего возраста. Одет не в костюм тройку с галстуком и белоснежную рубашку, а в летнюю безрукавку серого цвета, низа не было видно, он сидел за столом.

-   День добрый! – поздоровался Егор.

-   Здравствуйте! – хозяин кабинета привстал, поправляя джинсы на поясе, которые немного съехали вниз, с начинающего полнеть живота, протягивая руку для приветствия. Егор протянул ему свою навстречу. Поздоровались. – Вы из МЧС?

-   Нет, со вчерашнего дня я являюсь мирным жителем этой деревни. – с улыбкой признался Егор. Ему нравился этот местный начальник, доброты в глазах - хоть отбавляй, а это положительный знак любого руководителя.

-   В смысле? – ничего не понял Колесников, а это был именно он.

-   Я домик вчера у вас тут прикупил.

-   А, - легонько стукнул себя ладонью по лбу участковый. – Казаковы дом продавали, точно! – он вновь присел на свой стул и рукой указал на свободный напротив. Егор воспользовался предложением и тут же продолжил:

-   Я Егор Земцов, военный на пенсии, снайпер. - зачем-то добавил он.

-   Отлично, Егор Земцов! Нам как раз такие люди и нужны. А я Владимир Колесников. Слушай, нам долго вместе работать, давай сразу откинем все условности?!

-   Я согласен. – кивнул Егор. – Но одно сразу не понял. Что значит, нам долго вместе работать? То есть ты предполагаешь, что я специально приехал сюда, дабы днём и ночью гоняться за тигром-людоедом по всей необъятной тайге-матушке?

-   Ты уже в курсе?

-   И слава Богу, что соседка предупредила, а так бы завернул в лес погулять и ага!

-   Не, не было бы «ага», там везде предупреждения на деревьях и столбах, просто ты ещё к ним не дошёл. Я лично писал.

-   От спасибо. – не зло промолвил Егор, - Прям успокоил. Ну, а если без юмора, то что, Вова, собираешься делать? Делишки-то, из рук вон плохенькие.

Тот не обиделся на такую фамильярность, сам её приветствовал, кивнул, соглашаясь, что дела и правда, как сажа бела, а сразу ответил:

-   Я сделал всё, что мог и даже больше, но ты же знаешь, Егор, что бюрократическая машина очень долго заводится, а может и вовсе не завестись. От меня это не зависит. Но я не прячусь под этот «лозунг», это моя деревня, мой народ и я за него в ответе. Не скажу, будто нас насовсем забыли и кинули, да, огласка им не нужна, но сюда приезжали из МЧС, милиция из центрального участка, но разве можно выследить тигра в тайге? Это очень сложно. Вот представь себе, тут только в радиусе пятьдесят километров расположено тридцать два населённых пункта, разве можно к каждому приставить охранников? Где взять столько людей? Да и бесполезно всё это, тигр очень умное животное, к тому же у него территория поболее, чем пятьдесят километров. Он обойдёт охрану или нападёт на неё. Даже если не нападёт, то у каждого дома не поставишь телохранителей, а значит, всё равно нет должной защиты. Люди никогда никого не слушают, они всё делают так, как им нужно. Сколько предупреждал их, когда на лесопилке тигр утащил мужчину средь белого дня, ну и что, послушались? Через неделю другой рабочий отправился ночью в деревню, за водкой, за два километра, а, каково? Ночью! За что тигр ему и сказал спасибо, далеко не надо ходить, сам в лапы явился. И снова я предупреждал, по радио и местному телевидению. Не слышал и не видел только глухой или ленивый, ну и что ты думаешь? Снова через неделю парень из соседней деревни зачем-то поплёлся в тайгу. И вот результат, от него осталась лишь одна голова и ещё несколько косточек.

Было видно, что Колесников очень серьёзно относится к своей работе, ему жаль погибших людей и он страдает от бессилия перед озверевшим людоедом.

-   Единственное, Егор, чего я не делал, это и шагу в лес не ступал, ну, я имею в виду по следам, и не разрабатывал засады. Я боюсь, потому что никогда в жизни этого не делал. Мой дед был лесником, я родился в этих краях, но совершенно не занимался охотой и, тем более, выслеживанием. Я не справлюсь один, если только ты не поможешь. Мне не к кому больше обратиться. Тут охотников нет, перевелись. Возможно, отыщу в соседних деревнях, но надо, чтобы это был свой, который всегда на виду и с которым можно в любое время перекинуться планом или дальнейшими намерениями. Когда напарник на расстоянии – тут уже ничего не выйдет, даже я это знаю.

-   Владимир, я ещё не давал никакого согласия. Приехал на отдых, а тут такое… Я тоже не знаю, как с ним воевать, он зверь, понимаешь?

-   А с ним не надо воевать, его просто надо выследить и убить.

-   Легко сказать.

-   Сто раз согласен, но всё равно надо. Уверен, у тебя кое-что завалялось этакое, с оптическим прицелом. Верно?

-   Врать не умею, завалялось. С оптическим прицелом.

-   У меня тоже есть дедово ружьё охотничье и плюс служебное оружие. – Колесников стукнул рукой по ящику стола, намекая, что там лежит пистолет.

-   Как же так, мой любимый зверь: я родился в год тигра, столько читал о нём, а он так опустился ниже плинтуса. – с горечью произнёс Егор.

-   Я тоже родился в год тигра, подозреваю, мы с тобой одногодки. Тебе сорок пять?

Егор кивнул.

-   И мне тоже. И я также в школьной библиотеке перечитал всё о тиграх. Знаешь, Егор, если какой-то человек убийца, то это не приравнивает всех людей к общему знаменателю. Так и у тигров, так и в дикой природе.