Я не понимаю Откровение от Иоанна

Любовь Аверьянова
- Знаешь Лариса, я много раз читала Откровение Иоанна, но не понимаю Его, - сказала Лидия Алексеевна, - ты объясни мне, ведь ты лучше знаешь - ты окончила духовную семинарию.
  Так говорила мне соседка. Сегодня мы с ней читали и разбирали Апокалипсис или Откровение от Иоанна.
Я уже писала о моей соседке Лидии Алексеевне, которая не может жить без духовной пищи. Она по-старости почти ослепла, но она по - прежнему хочет  слышать Слово Божье, хотя сама уже читать не может. Поэтому каждый день приходит ко мне, чтобы я читала. Я читаю, а она, со знанием Божьего Слова, комментирует. 
   Я писала и о том, как её обманули чёрные риелторы и поселили в этот посёлок из центра Ленинграда. Там, в Ленинграде она  двадцать с лишним лет ходила в протестантскую церковь. А здесь, в посёлке только православная церковь, но туда она не хочет ходить, да и не может. Теперь она передвигается с помощью ходунков и на улицу не выходит. Приходит только ко мне через площадку, и то, только лишь читать Библию.
- Да и сама я не очень Его понимаю, - сказала я, - Откровение очень трудно для понятия. Хотя в Нём говорится о будущем, о последних днях, но эти "последние дни" происходят почти каждый день. В революцию многие кричали; "апокалипсис! Настал последний день!" Потом в войну, тоже кричали, "последний день!" Конец света ждали сотни раз и говорили: "последний день!" А теперь? Теперь разве не апокалипсис для Донбасса и для всей Украины? Разве не конец света настаёт для европейцев? Скоро зима, а у них нет газа и тепла, да и продукты в магазинах подорожали в несколько раз. Да, простые европейские люди не виноваты, что их горе-правительство, которое нас обложило санкциями и отказались от нашего газа, будет мёрзнуть зимой простые люди. Вы же знаете Лидия Алексеевна, что Христос сказал: "об этом дне никто не знает только Бог Один". Да, многие-многие пророки вещали, что вот последние времена и такого числа придёт последний день. Всякие "пророки" и "провидцы" смущали народ и неокрепшие духом люди, верили им. Они продавали свои квартиры и всё своё имущес
тво, но последний день не наступал. А многие слабые сердцем, не выдержав, умирали ...
- Да, я помню как в двухтысячном здесь умерли два человека. Их хоронили, а многие  тогда шептали; "вот конец света и настал для них..." , - перебила меня Лидия Алексеевна.
- Ну вот, я продолжаю,  многие братья и сёстры, когда я училась в семинарии, спорили и доказывали, что не Иоанн Богослов написал эту Книгу, а другой Иоанн. Книга, якобы, написана позже, потому что; во-первых Откровение написано на еврейском языке, а не на греческом, что было написано Евангелие от Иоанна и его послания, во-вторых Богослов Иоанн в Евангелие не называет своё имя, а в Откровение он трижды-четырежды называет своё имя и говорит: "Я - Иоанн...." . Потом и стиль написания Евангелии и Откровение различаются. Вообще, я хочу сказать, тогда когда была написана Откровение, в среде верующих было много Иоаннов и на остров Патмос был сослан не только Иоанн Богослов. Я думаю, не напрасно в церкви во время богослужений никогда не читают  стихи из Откровения.
- Но, ведь, вся Библия богодухновенно,  и, наверно, Откровение не могли зря включить в Библию?
- Да вся Библия богодухновенно, я не спорю. Но, видите ли, Лидия Алексеевна, многие писатели-богословы такие, как Тертуллиан, Ириней, Климент Александрийский и многие другие, жившие во втором веке, упоминают Его. Но, а текст Откровения долго оставался неканонизированным. Против канонизации Апокалипсиса Иоанна выступали Кирилл Иерусалимский и святой Григорий Богослов. В канон Библии, утвержденный Лаодикийским собором в 364 году - апокалипсис не вошел.  Только в конце четвёртого века, благодаря авторитетности мнения Афанасия Великого, который настаивал на канонизации Откровения Иоанна, апокалипсис вошел в новозаветный канон, по решению Иппонского собора в 383 году. Это решение было подтверждено и закреплено на Карфагенском соборе 419 году. Так, во всяком случае, нам говорил профессор богословия из духовной семинарии.
- Да, ты хорошо запомнила, что изучала в своей семинарии, - похвалила меня она и спросила, - а ты знаешь, когда написано было Откровение?
- Это тоже спорный вопрос. Некоторые называют дату, где то в конце первого тысячелетия - девяносто пятый-шестой год. Но, а некоторые восемьдесят первый год. Во всяком случае, во втором тысячелетии Откровение уже было.
 Я продолжала объяснять ей,
- Видение о втором пришествии Христа было Иоанну на острове Патмос в конце правления римского императора - Домициана - это особое время гонений на христиан. Именно, тогда, в момент скорби верующих и тяжких испытаний подобное произведение нужно было, как поддержка и утешение в борьбе за истину Христовой веры. Ну вот а Иоанн и написал его. И он ещё указывает на цель написания Откровения "показать, чему надлежит быть вскоре". Но это "вскоре" -понятие растяжимое. Ведь у Бога один день, как тысяча лет...
- Да ты многое запомнила из того, чему тебя учили, - снова  сказала Лидия Алексеевна мне и ещё сказала, - тебе бы в церкви пастором работать.
- Ну, у всех людей, Лидия Алексеевна, своё призвание, - ответила ей я с улыбкой, - а меня Господь призвал толковать Библию людям в стихотворной форме. В стихах понятней современным людям, которым некогда или неохота читать Библию.
- Неразумные люди, - сказала в сердцах Лидия Алексеевна, ведь Слово Божье дана нам, людям на пользу. Она объясняет нам, как избежать грех, а грех есть страдания и болезни, горе, беды и мучения. Неужели, некоторые люди-лентяи никогда не поймут, что для них написана Библия Богодухновенными людьми, которым диктовал Сам Христос!?
- Да, к сожалению, так и не поймут, и не спасутся. Они попадут в ад - на вечное мучение. Ведь грех есть непроницаемая стена между Богом и человеком, - говорила я, и читала дальше; "Блажен читающий и слушающий  пророчества сего и соблюдающие написанное в Нем; ибо время близко...".
- Да, и нам в нашей церкви не раз говорили, что время близко, - перебила меня Лидия Алексеевна,  - а мы с тобой - блаженны, что читаем Его. Потом она грустным и тихим голосом сказала, - но пусть Господь не гневается на меня, что я не понимаю Откровение!да, - продолжала она, - я и о семи церквах, которые в Асии  помню, и что написать им помню. Но  помню, что Бог не осуждал эти церкви, а только говорил какие у них грехи и повелел им покаяться. Да ещё помню какие повеления давал Иоанну Господь и как выглядел и во что был одет. Но а дальше много раз прочитав Откровение, я ничего не поняла. Да простит меня Бог, даже подумала, когда прочитала в первые; "Какой-то бред сумасшедшего!" Да простит меня Бог! - снова сказала она, глядя вверх. 
- Ну, ничего, ничего, Господь милостлив, не осудит вас! - успокаивала я её, и продолжала объяснять; "подир" - одежда священника, а то что он белый - это говорит о чистоте. Что касается слово "семь"- в то время считалось оно полнотой, а то что Он был препоясан золотым поясом - это означает символ царской власти, белые волосы говорят о старости и мудрости...
  Я заметила, что Лидия Алексеевна  закрывает затуманенные глаза, и поняла, что она устала. Я сказала ей, - Лидия Алексеевна на сегодня хватит, и закрыла Библию., Я добавила у двери, - приходите завтра и мы продолжим...