Как я распробовал фидер

Рыбаков Андрей Станиславович
    В очередной раз у нас с Диманом совпали выходные, а это в месяц случается не так уж и часто. Лето приближается к закату, надо ехать рыбачить, пока стоит жара, и нет дождей. Поскольку Диман собирается взять с собой дочку Ксюшу, то планировать надо не только рыбалку, но и летний отдых на воде. Итог мозгового штурма – река Ока в районе Тарусы. Это Калужская область, около ста километров от Москвы. Друзья в социальных сетях поделились примерными координатами удобных подъездов к реке и уловистых мест.
    Выехали после обеда в пятницу, добирались с приключениями – сломалась машина, на ремонт ушло два часа, так что к Оке подъезжали уже вечером. Сверяясь с навигатором, свернули с шоссе на просёлочную дорогу, ведущую к реке. Подъехали к берегу и обомлели: ряды палаток, машины, бегают дети, на веревках сушится бельё, на кострах булькает варево, весёлые мужички дружно поднимают стаканы за рыбалку и наступившие выходные.
    Здесь останавливаться – это точно не вариант. Решено было плыть по Оке на пэвэхашке под мотором и искать уединённое место.
    Я «пошёл в народ» узнать про место для стоянки. Как раз один из отдыхающих подгонял внедорожник с прицепом, дабы забрать с воды катер.
   - Вижу, вы  тоже с мотором. Не подскажете нам укромное местечко, куда на лодке доплыть можно?
   - Пойдёте до белого бакена, повернёте за ним налево. Там будет небольшой пляж с местом для стоянки. Про этот пляж знают только местные, с берега почти не проехать, добраться можно только с воды.
   - Смотрю, тут столпотворение, почти город.
   - До пандемии такого не было, а потом место разведали, и народ повалил.
   - Да, тем более, что заграницу закрыли.
   - Серпухов и Таруса – не маленькие города, а они под боком. Столица тоже желает на выходные вырваться на природу.
    Распрощался с отзывчивым местным жителем, иду с полученной информацией к нашей машине. Надуваем лодку, грузимся уже в сумерках. Вещей с горкой, два взрослых мужика и школьница – тяжело нагружённая лодка медленно идёт против течения. Проблема в том, что белых бакенов оказалось несколько. Наконец, когда почти совсем стемнело, мы нашли это райское местечко. Пляж, стоянка, кострище – всё так, как и было описано. Под светом налобных фонариков поставили палатки, установили привезённый с собой мангал, походный раскладной столик и стулья. Моста для палаток оказалось не так уж и много, пришлось отвоёвывать квадратные метры у жгучей крапивы.  Душевно посидели под шашлычок, разошлись  по палаткам далеко после полуночи.
   По радио сказали, что это была настоящая тропическая ночь – плюс двадцать пять по Цельсию. А днём  столбик термометра поднялся до тридцати двух. Рыба ловиться отказывалась, нам осталось купаться, загорать и кататься на лодке. На удивление, комары совсем не донимали, да и слепней было совсем мало.
   Движение по Оке – как на автобане. К вечеру мелькающие туда-сюда лодки уже порядочно раздражали. Прогулочные пароходики, «Михалыч» и «Матрос Сильвер», степенно катают отдыхающую публику, с палубы раздаётся весёлая музыка и взрывы смеха. Позже мне рассказали, что один пароход ходит из Тарусы, а другой – из Серпухова.
    Оказалось, что наша стоянка расположена недалеко от усадьбы Поленова. Да и стоим мы лагерем не в Калужской, а в Тульской области – граница проходит как раз по реке.
    Поужинав запечённой в углях картошкой, выставляю на ночь снасти. На Оке я уже ловил в своих рыболовных путешествиях и убедился, что мои привычные донки тут не работают, необходим фидер с длинным, метр и больше, поводком. Нужен на фидер – «их есть у меня». Удилище, катушка, готовые оснастки, кормушки разных весов – всё это великолепие приобретено на премию за первое место в конкурсе рыболовных рассказов и ждёт своего часа. И этот час пробил. Донки настолько привычны, что пробовать новинку не так уж и хотелось, но  наступать на одни и те же грабли, сидеть в ожидании мифической поклёвки на неработающую снасть – «это не наш метод».
    И вот красавец-фидер собран: поставлена самая жёсткая вершинка, стограммовая кормушка «заряжена» прикормкой с запахом ванили, к магазинной оснастке привязан метровый поводок из лески диаметром 0,2 мм с пучком красных и белых опарышей на овнеровском крючке № 10 красного цвета.
   Донку с «убийцей карася» я тоже наладил. Поймал на неё в итоге только пескарика такого размера, что стыдно и говорить.
    Вечером клевала мелочёвка, вся надежда - на ночь. Утром, проснувшись, бегу в нетерпении к снастям. Каково же разочарование от результата: донка пустая, а кормушка фидера за что-то зацепилась на дне. Лезу в реку, отцепляю кормушку, неожиданный рывок застаёт врасплох. Лещ заглотил наживку, засёкся, зацепил кормушку и сидел на привязи. Почувствовав свободу, собрался с силами и дёрнулся. Хвалёный овнеровский крючок разогнулся,  и лещ удрал на свободу. Признаться, не сильно-то я и расстроился. Удивился – это да. И окончательно убедился, что фидер на Оке работает. Недаром сослуживцы рассказывают о пойманных этой снастью на Оке и Наре лещах.
    С энтузиазмом набил кормушку, насадил опарышей, дождался подёргивание кончика удилища и подсёк. Наградой стал небольшой подлещик, который в итоге стал основным кандидатом на уху. Ещё в котёл пошли окунь и плотвицы - больше ничего на фидер этим утром не клевало. Ксюша дополнила блюдо пескарями, мелкими голавликами и уклейками, которые позарились на опарыша  на крючке её удочки.
   Пескарей я, как обычно, насадил на крючки живцовых снастей, и одного из них унёс в пучину кто-то неведомый, оборвавший довольно толстую леску. Еле догнал вплавь оторвавшийся и пустившийся в свободное плавание по течению любимый поплавок.
   Кроме рыбалки ныряли с лодки, ели сочный арбуз и уху, на природе особенно вкусные.  Идиллию нарушили набежавшие облака и поднявшийся ветер. Накануне МЧС прислал эсэмэской штормовое предупреждение, так что рисковать не стали, быстренько свернули лагерь и на последних каплях бензина спустились по течению к стоянке, где осталась машина.
   Народ уже практически разъехался, мы тоже без приключений помыли и загрузили лодку, забросили в багажник мотор и вещи. Домой вернулись в темноте, а обещанный ливень так и не начался. Начался он поздно ночью, разбудив барабанной дробью дождевых капель по подоконнику.
    По итогам этого выезда я понял, что фидер теперь станет моим постоянным спутником в рыболовных путешествиях.
                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк