Наша любимая собака АЙКА. Глава 12

Бронита Донская
  Глава 12. Как наша Айка прославилась

Так как мы сделали себе пристройку к дому, в которой теперь был туалет и ванна, то решили зимовать на даче. Когда был снег, весело резвились в огороде, играя в снежки и валяясь в сугробах. Айка очень любила такие вылазки всей семьёй. Она с весёлым лаем носилась между нами, высоко подпрыгивала, пытаясь поймать снежки ртом. 

Жаль только, что такие деньки выпадали редко. Зима почему-то всё чаще становилась похожая на унылую дождливую осень. Напоминая о себе только мокрым грязным снегом под ногами.

Но зима закончилась, и наступила долгожданная весна с её неизменными хлопотами. А за ней самое знаменательное событие этого года: выпускной нашего сына, после которого он выступал во взрослую жизнь.

В этой главе расскажу смешной эпизод из жизни нашей семьи, в котором Айка, как всегда, играла непосредственную роль. Сразу оговорюсь про её гипертрофированную трусость. Она боялась всего: грома, выстрелов, неожиданных хлопков и темноты. Одна она ночами оставалась очень редко. Когда мы ходили в гости или в ресторан, старались оставить хоть где-нибудь включенный свет.

И вот мы собрались на выпускной нашего сыночка. Так как он начинался ещё днём торжественной частью с вручением аттестатов и заканчивался поздней ночью рестораном, мы решили Айку оставить на улице. А сами переночевать после ресторана на городской квартире. Она у нас находилась как раз в двух шагах от этого заведения.

А чтобы добраться до дачи, надо было бы вызывать такси. А так как рано утром нам с мужем предстояло ещё идти и на работу, то решили сэкономить время на сон. Ночи были уже более менее теплые, и Айка спокойно могла остаться на веранде в своём любимом кресле.

Утро было хлопотным. Как всегда, что-то не могли найти, что-то ещё доглаживали. Все наряжались, я делала себе прическу. Всем известно, что выпускные славятся у нас ещё и показом мод. Благо, что у нас пацан. Сколько хлопот по этому поводу отпало. День был насыщенным событиями, эмоциями, вроде радостным, но местами вызывал слёзы. И только в ресторане смогли расслабиться, успокоиться.

Так как мы не очень рьяно посещали школьные собрания, то почти никого из родителей не знали. Сын учился хорошо, поведением тоже не отличался. К тому же его девочка, с которой он дружил, была дочерью учительницы. И все школьные вопросы, которые иногда возникали, в основном мы решали через неё.

Поэтому за столом мы сильно ни с кем не общались, хотя муж узнал несколько лиц, занимающих немалые посты в нашем городе. Одним из них оказался директор шахты. Он и взял на себя роль ведущего нашего стола. Давал каждой семье высказать пожелание детям в виде тоста, следил за очередностью и участием. И когда дошла, наконец, очередь говорить тост нашей семье, я встала одна.
Но, не успев даже открыть рот, я услышала в свой адрес:

- А где же ваш муж? Что-то я его последние пол часа не вижу? — сказал директор шахты таким тоном, как будто мы не в ресторане, а на его совещании.

И сразу все присутствующие за нашим столом повернули головы в мою сторону.

- Он поехал на дачу, так как вспомнил, что мы забыли собаке включить свет, — ответила я, не задумываясь, как это звучит со стороны.

И следом, не дав людям опомниться, перешла к тосту с пожеланиями для наших любимых выпускников. Не знаю, что подумали все остальные родители, но директор явно не смог успокоиться. И когда мы после танцев все собрались за столом, и он, передавая очередь следующей семье для выступления, опять обратился ко мне:

- У меня всё это время никак не выходит ваш ответ из головы.  Я никак не могу понять, зачем вашей собаке свет?  Она что, перед сном должна что-то непременно почитать? — вроде шутливо, но с нотками  возмущения в голосе произнёс он.

Все начали смеяться, обсуждая странность поведения моего мужа, а может, подумав, что это тоже была такая шутка с моей стороны. Просто я не захотела озвучивать истинной причины его ухода.

Но директор шахты не смог успокоиться. Видимо, за долгие годы правления его характер приобрёл привычку разбираться в любом вопросе до конца. И когда на перекуре он подошёл ко мне с этим же вопросом, я не стала ничего выдумывать. А честно призналась, что у нас вот такая трусливая собака. Что ей, когда она одна, необходим свет.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2022/10/19/443