Сказка четвёртая Наречие - постоянная часть речи

Нина Де Рябина
      Бежит Глагол по коридору школы и приговаривает: « Узнаешь всё в школе! Узнаешь всё в школе! А никто меня не учит, все гуляют, спорят – и всё!»  Только он отбежал от класса с буквами, вдруг вслед ему кто-то крикнул:
- Немедленно остановись, мальчик!  Быстро по школе бегать нельзя! Внимательно посмотри на меня!
- А это кто мне говорит? Где вы? – спросил удивлённо Глагол.
-Да здесь я! Живо повернись ко мне! – опять раздался голос.
- Да кто это? – возмутился Глагол.
- Смотри на меня и увидишь.

         Глагол резко развернулся и столкнулся с прехорошенькой девочкой. В руках она держала цветы и приветливо улыбалась.
- Здравствуй, - проговорил мальчик, хотел добавить «те», но передумал, потому что это была маленькая девочка, а не Фея и не Принцесса. Он стал её разглядывать. Лицо улыбчивое, на голове – бантик.
- Ты кто? – спросил Глагол. – Что-то я тебя до сих пор не встречал.
- Я  девочка Наречие.
- А это что такое?
- Это Часть Речи.
- Хм, Часть Речи. Вот Фея Существительное и Принцесса Прилагательное – Части Речи. А ты девчонка маленькая. Какая же ты Часть Речи?
- Я молодая Часть Речи, появилась позже всех.
- Тогда почему ты командуешь? – возмутился Глагол.

- Потому что я ни перед кем не склоняюсь, никогда не изменяюсь, а указывать я люблю Глаголу, как ему поступить.
- Ничего себе! А почему ты меня выбрала? – воскликнул мальчик.
- Да потому, что ты ещё тоже не подрос до взрослой жизни. Тебе ещё многому надо учиться,  я тебе буду помогать. А дружу я со многими частями речи.
- И как же ты мне собираешься приказывать? Я и сам это  умею. Я вот лягушкам приказывал, так они все мои команды выполняли. Давай проверим.
- Хорошо, давай.
- Встань! – приказал Глагол.
- Втань рядом! – добавила девочка Наречие.

       Глагол быстренько подскочил к девочке Наречию и встал рядом, сам не заметил, как это у него получилось.
- Вот видишь, как я командую Глаголом, - обрадованно произнесла девочка Наречие.
- А давай ещё!
- Хорошо, можно и ещё.
- Подпрыгни! – выкрикнул Глагол.
- Подпрыгни высоко! – добавил девочка  Наречие.
И Глагол так высоко подпрыгнул, что даже кепочка  упала у него с головы. Он быстро подобрал её и сконфуженно смотрел на Наречие.
- Отойди! – добавляет разгневанный Глагол.
- Отойди отсюда! – продолжает Наречие.
Глагол отбежал в сторону.
- Повернись! – негодует Глагол.
- Повернись направо! – не унимается Наречие.
- Замолчи! – не выдерживает Глагол.
- Замолчи сейчас же! – сердится уже Наречие и добавляет победно:
 Знайте, с кем ни поведусь,
 Всё равно не изменюсь.

 А тебе, Глагол, буду всегда приказывать!
- Всё, всё, сдаюсь! Вредная ты девчонка. Спорить с тобой бесполезно, лучше дружить. А приказывать мы можем и вместе. Так ведь?
- Так!
- А что ещё интересного про тебя можно узнать, например? – спросил Глагол.
- Интересного?
- Ну да. Как тебя ещё можно узнать?
- По вопросам.
- Это как?
- Задавай вопрос, а я буду отвечать. Мои ответы – это наречия.
- Хорошо. Где?
- Вдали!
- Как?
- Интересно!
- Куда?
- Вперёд!
- Откуда?
- Издалека!
- Почему?
- Поневоле!
- Зачем?
-  Нарочно!
- Когда?
- Сегодня!
- Здорово! И все эти слова твои?
- Да, это все наречия.
- Это невозможно запомнить.
- Что? Слова?
- Да не слова, я их много знаю. Вопросы твои.
- А ты выучи вот это стихотворение и запомнишь.
- Какое ещё стихотворение? Оно тоже трудное, наверное, - с сожалением произнёс Глагол.
- А вот и нет! - обрадованно воскликнуло Наречие. – Послушай!
Все  вопросы без труда
Можно выучить всегда!
Как? Откуда? Где? Куда?
Почему? Зачем? Когда?
- Да, легко.
              И Глагол повторил это стихотворение. Подпрыгнул от радости и помчался дальше по коридору школы.