Праздник продолжается

Надежда Дьяченко
      Эта печальная история является продолжением моего рассказа "День рождения".

     Проводив гостей, я тут же позвонила в фирму, устанавливающую натяжные потолки, и попросила слить воду с пузыря в комнате. Приехал рабочий, снял люстру, воду слил, подсушил потолок. И все бы хорошо, но в месте крепления люстры полотно было тоже порвано. Рабочий, когда снимал люстру, разбил три плафона. На мое замечание он с готовностью согласился купить эти плафоны за свой счет. Поколесив по городу привез не совсем такие, но мало отличающие от прежних. Я не стала придираться. Рабочий постоянно повторял, что у них фирма работает честно. Я решила честную фирму пригласить на установку всех поврежденных потолков. Генеральный директор фирмы Евгений Игоревич (Е.И.)обещал приехать 5 июля, сделать необходимые замеры и составить смету расходов.

      Через несколько минут звонит залившая мою квартиру Ира и сообщает, что у нее есть знакомый специалист, который может установить потолки дешево. Я ей говорю:
- Не надо мне дешево по знакомству. Я уже заказала фирму, она работает официально, заключает договор и отвечает за его выполнение. 
     В ответ девушка разразилась тирадой:
- Как вы могли так поспешить! Мы люди не богатые, каждую копейку экономим, а вы...    

       Пришлось прервать разговор. Вечером соседка позвонила и попросила пригласить ее на встречу с гендиректором фирмы, она хочет присутствовать на составлении сметы. Видимо, думала, что я за ее счет евроремонт себе закажу.

       Помня, что соседи люди не богатые, я подрядчику сказала, чтобы учел монтаж только двух люстр. Комнатную люстру я покажу электрику, так как у нее горят только шесть лампочек, а надо, чтобы работали и шесть, и двенадцать. Он ее и повесит. Но Е.И. ответил, что прежняя деревянная закладка  подгнила и треснула, ее все равно надо менять на современную, пластиковую. Я спорить не стала - меняйте.

      Ира сфотографировала лежащие на столе документы и была довольна, что сумма меньше, чем она ожидала.

       Мои дни ожидания оказались, напротив, длиннее предполагаемых. Время от времени соседка напоминала: не собрала еще требуемую сумму, собрала, завтра принесет. Завтра наступило дня через четыре. Задержку соседка объяснила: у старенького дедушки был инсульт, вся родня собралась у постели. Дедушка, слава богу,  выжил. Ее знакомый адвокат составил по всем правилам расписку в получении денег и она приказала мне писать под диктовку. Я покорно начала писать до тех пор, пока Ира не назвала передаваемую мне сумму.

- Почему 24 тысячи рублей, а не 29,5? Вы же фотографировали смету, счет.
- Ой, я счет не заметила. Ну, возьмите пока 24 тысячи, потом остальные найдем. У нас денег нет, мы в кредитах. Я не работаю. Мы и так идем вам навстречу, оплатите хотя бы часть.
      Я взорвалась:
- Как это часть? Я что, потолок по кусочкам заказывать должна. Или вы намерены за счет моей пенсии свои проблемы решить?
     - Ну, поймите нас. Дайте телефон вашего сына, я с ним поговорю. Или вы поговорите с моим адвокатом.
    - Я без сына знаю, что мне делать, и без вашего адвоката исковое заявление в суд могу написать. Три недели прошло! Я еще с вас и моральный ущерб взыщу.
     Бедная девушка позвонила своему папе, еще немного поканючила, но мне почему-то было ее не жалко. Не жалко, особенно после того, как она сказала:
   - Подумаешь, за шесть лет всего-то два раза залили.

      На следующий день сумма нашлась, я написала расписку, уже не под диктовку, а по своему усмотрению, и через пару дней у меня потолки были установлены.

     Приглашенный мною электрик проверил люстру, одну лампочку поджал, пять перегоревших поменял и люстра засияла всеми огоньками. На этом все хорошее закончилось: отверстие на натяжном потолке было менее 5см,  а скоба для основания люстры имеет длину 12см. Повесить люстру было невозможно.

    Я позвонила гендиректору фирмы, он отправил двух рабочих и те, по их мнению, устранили свои недоделки, в чем я усомнилась. На старую деревянную закладную они шурупами через полотно потолка прикрепили монтажную планку. Потолок прогнулся. Я ребятам напомнила, что надо было установить другую закладку, что под тяжестью лампы потолок распрямиться и порвутся провода. И мне совсем не нравиться, что они продырявили шурупами потолок.

       На что разбитной малый, который был за старшего ответил, что так положено крепить, а менять закладную они не стали, потому что старую не отодрать, она срослась с бетонным потолком. Что врет, мне было понятно, но я им не указ.

      На вторые сутки, около 10 часов вечера в месте крепления крепления люстры к натяжному потолку появилась яркая вспышка и во всей квартире погас свет. Вся бытовая техника оказалась не рабочей: холодильник, электродуховка, волновая печь,вытяжка, электрочайник, бойлер, стиральная машина, компьютер, телевизор, кондиционер, тонометр.

        Я тут же позвонила Е.И., он не ответил. Понятно: рабочий день окончен. Утром позвонила ему, сообщила о случившемся и попросила снять люстру. У него началась истерика. Он кричал о том, что виноват электрик, которого я приглашала  проверить правильность сборки люстры, что его рабочие не бог весть какие специалисты и нечего на них валить. Некому у него снимать люстру, рабочий на больничном, не ему же, руководителю, этим заниматься. Пообещал, что через три дня больной выйдет на работу, люстру снимет. Посоветовал мне пригласить независимого эксперта.

        Написала заявление в ЖЭУ с просьбой - установить причину короткого замыкания, составить акт, чтобы я смогла взыскать с виновных материальный ущерб, причиненный мне аварией. Пришел дежурный электрик ЖЭУ и установил, что короткое замыкание произошло в люстре. Включил предохранители в подъезде, все приборы заработали. А я все нажимала на тумблер своего пакетника, установленного десять лет назад в квартире. Напугалась сама и перепугала подрядчика.

    Обещанного Е.И. рабочего ждала три дня, не дождалась. За это время моя люстра полыхала еще два раза. Один раз я машинально нажала на выключатель, другой - нечаянно коснулась его, передвигая стол. Я вынуждена была опять пригласить своего электрика. Он снял люстру, установил, что она в рабочем состоянии, но провода крепления оголены. На металлической скобе кратер от вырванного искрой металла. В саже скоба, пластиковые коробки с проводами от лампочек.

      Я собрала необходимые документы и 4 августа отправила по электронной почте на имя Е.И. претензию на некачественное оказанные услуги.  В претензии потребовала устранить недоделки в срок до 10 августа, так как по семейным обстоятельствам  позже я не могу обеспечить им доступ в квартиру.

      Ответ от гендиректора пришел в тот же день. Рассмотрев посланные мною фотографии, Е.И. опять обвинил электрика:"Выше, рядом с металлическим креплением люстры видны надрезы двух проводов. Возможно, когда электрик демонтировал люстру, чтобы скрыть дефекты ремонта вашей люстры, надрезал провода".

        Он попросил меня быть дома 08.08. 2022 г. с 16:00-18:00 Пообещал приехать с монтажниками  и посмотреть что произошло. Пришли товарищи после 19 часов. Е. И., просунув руку в отверстие, не обнаружил там закладной и убедился, что расстояние между деревянной закладкой и натяжным потолком недопустимо велико. Старший монтажник, не моргнув глазом, соврал так же, как и мне: не могли отодрать  эту деревяшку, срослась с потолком. Несмотря на обнаруженные погрешности в работе, они хором продолжали обвинять электрика. Когда руководитель фирмы сказал:"Бабушке на пенсии заняться нечем", - я эту компанию выгнала. Хихикая, как дебильные подростки, они выскочили за дверь.

        9 августа, продолжая утверждать, что виноват во всем электрик, Е.И. сообщил, что пришлет монтажников и они установят новую закладную.

       Утром, 10 августа приехали монтажники, сняли часть потолка до места крепления люстры, установили новую закладную, вырезали отверстие нужного диаметра, при этом были удалены дыры от шурупов. Подъехал гендиректор с заготовленной распиской о том, что я не имею к ним претензий. У меня претензии были: провода с поврежденной изоляцией не заменили, не изолировали. Тогда Е.И. , якобы, стал звонить начальнику районного полицейского участка подполковнику. Он просил его прислать полицейского, чтобы тот приструнил капризную бабушку. Я стою рядом и прекрасно понимаю, что звонок в никуда, смеюсь:
      - Напугали девочку милиционером. Уже то, что вы установили нужную закладную, есть признание вашей вины. Не способны исправить свои недоделки до конца, так оплачивайте мне услуги стороннего электрика. Не согласны - я подам в суд. Для вас эта сумма ничтожная, а для меня - дело принципа.

        На том и сошлись. Он выложил требуемую сумму, я подписала акт с замечаниями.

       За два часа, без каких-либо дополнительных затрат вопрос был решен. Стоило ли директору две недели перепираться, выкручиваться и доходить до оскорблений? Когда я рассказала всю эту историю электрику, он ответил, что за тридцать лет работы,  только второй раз встречает такого непорядочного руководителя. И слава богу, что их немного.

       Электрик изолировал оголенные провода, обмотал монтажную планку изолентой, чтобы не врезалась в натяжной потолок, ослабил шурупы и повесил люстру. Теперь моя люстра работает в трех режимах: по шесть светильников на длинных ветвях, на коротких ветвях и все двенадцать светильников одновременно.
       На этом бы порадоваться, поставить точку и покончить с праздничными "сюрпризами".  Так нет же...

      У меня перестал работать интернет. Московские умельцы посоветовали мне обратиться в местное отделение Билайна.  Утром 11 августа я решила последовать их совету. Зная, что могут попросить паспорт, открываю шкаф, а паспорта - нет.  Он лежал обычно в корзинке для бумаг на самом верху. Ярко-красная обложка очень заметна. В паспорте отметка о флюорографии и медицинский полис. С ними я ходила на флюорографию и больше никуда паспорт не носила.  У меня закралось подозрение, что его взяли монтажники. Когда они работали в комнате, я сидела на кухне. Шумел газогенератор. Отодвинуть створку раздвижного шкафа бесшумно и взять паспорт - секундное дело. Для чего? Напакостить или как-то использовать в финансовых махинациях? Не знаю. Я тотчас же пошла в полицию и паспорт заблокировали.

         Великое дело - цифровые технологии. Не прошло и двух недель, как я получила  новый паспорт уже с пропиской. Огорчало меня, что на фото в новом паспорте я буду на 20 лет старше. Но и здесь спасибо цифровизации: на лице ни морщинки.
      Очень надеюсь, что изрядно поднадоевший праздник закончился.

Начало http://proza.ru/2022/07/05/1103