Из дневниковых записей

Петимат Абубакарова
     Из моих дневниковых записей  (16.08.2008 г )
      Решила заняться самообразованием .Все  записи в этой тетради буду вести на русском наречии,ведь русский язык постепенно приобретает функцию языка «эсперанто»,который пытались внедрить  в мировой  социум  ученые лингвисты. Для меня он не в меньшей степени родной ,как и чеченский, ведь я на нем впервые начала познавать азы науки,да и чтению Священной Книги для мусульман научилась посредством русского.Люблю язык я  матери –чеченский и  русский –моего  Отечества язык.
    Считаю поэтому актуальными стихи ,рожденные в ответ на замечание замечательного поэта Яричева Умара ,которого глубоко чту и уважаю.  Как-то на семинаре ,в 2003-2004 гг. ,после того ,как я прочитала свои стихи на русском «Воистину прав Всемогущий…, а потом и на чеченском  он порекомендовал  мне не писать на русском, а писать только на чеченском языке.На том же семинаре присутствовал и  Шайхи Арсанукаев,который тоже призвал меня быть «поющим о просторах родного края   цветком в чеченском поле».Конечно, наставления таких неординарных поэтов не могли не призвести на меня сильного впечатления. И вот я перед роем мыслей ,как быть? Ответ пришел незамедлительно ,в то время  и родилась импровизация:

Сказали: «Не пиши  на русском,
Родной  язык –нива твоя",
Но все ж таки ,когда мне грустно,
Не  различаю  сути я.
Все  языки  создал Всевышний,
Чтоб  мысли  были не  голы,
И ни один из них  не  лишний,
Любой достоин   похвалы!
Два языка –чеченский,русский-
Два  дорогих   моих  крыла!
Без  них  дорога  жизни  узкой,
Уверена, моя  б   была.
               
                2003 г.