Кот Учёный

Лысенко Светлана
Кот был не наш. Он просто иногда заходил к нам.
Вот так сидишь вечерком на крылечке, как он вдруг возникает своей мордочкой из-за угла. И смотрит изучающе, как будто здоровается, но молча. И ждёт ответное приветствие от тебя.
Мордочка у него благостная, глаза глядят умно и по-доброму. И мы, увидев кота, всегда говорим ему ласковые слова. Он их  принимает как должные, но и с явным уважением к говорящему.

Кот был крупный. Не знаю, были ли там следы породы, хоть манеры и царские. По внешнему виду – не понять. Расцветка – голубая с белыми пятнами. Шёрстка гладкая, чистая, довольно пушистая. Голова – со слегка вытянутым черепом и крупными челюстями. Глаза цвета морской волны, аквамариновые, от природы – холодноватые. Серьёзный такой с виду кот был, основательный.

Но его примечательная внешность – это ещё не всё. Главное – это его поведение.
Он никогда не ел из наших рук, что бы мы ему ни давали. А мы предлагали то, что сами ели – молоко, рыбку, курочку, котлетку, варёные яйца. Ничего не ел. Он вежливо, с достоинством  смотрел, как мы что-то кладём ему в мисочку, но никогда даже близко не подходил к ней, не нюхал содержимое, а просто, взглянув напоследок на нас с молчаливой благодарностью и как бы прощаясь, уходил.
Не съеденное Учёным котом, довольно быстро сметалось мимо пробегающими котами.

Я тогда увлеклась фотографией. Модно было фотографировать всяких букашек. Вот и я нацепила на объектив увеличивающие линзы и приступила к макросъемке на своих цветах разных мушек, жучков и паучков. Охочусь за ними с фотоаппаратом, они от меня разбегаются-разлетаются, и вдруг вижу такую картину.
Под пышным кустом шикарных сиреневых флоксов, развалясь, как тот лев в саване, лежит наш Учёный кот. Оказывается, он ещё и эстет. Знает, где так эффектно можно выглядеть и отдохнуть с приятностью.  Возлежит, а перед ним – дохлая мышь.
К этому времени я уже всё понимала о таких кошачьих повадках и не стала визжать – «зачем ты принёс сюда эту гадость?».
Я поняла, что кот сделал мне подарок. Он смотрел на меня достойно и благодарственно, как настоящий кот, пришедший с добычей с охоты. Вот мол, прими хозяйка, за то, что ты такая хорошая, и я тебя уважаю.
Поскольку в руках у меня был фотоаппарат, я тут же стала фотографировать кота, правда, слабо надеясь на то, что линзы для макросъёмки не помешают мне сделать хорошие снимки.
Кот вёл себя с достоинством, позволяя себя фотографировать. А когда я, всё же, побежала домой, чтобы в стерильной обстановке отвинтить эти оказавшиеся ненужными линзы, и потом вернулась к тому месту, то кота уже не было. И, как напоминание о нём, лежал его щедрый подарок – жирная мышь. Вот молодец какой!
Так и остались у меня на память о том эпизоде красивые снимки с цветущими флоксами и царственным котом, лежащим возле своей добычи.  Но только всё было расплывчатое. Жаль. Однако когда смотрю на эти фотографии, мне становится тепло на душе.

Кот Учёный сам себе назначил службу – блюсти нашу границу с зелёной зоной. Там был огромный старый корень выкорчеванной черёмухи.  Вот кот на нём и располагался. Уютно так, спокойно нес службу. Думаю, мышки побаивались рядом пробегать.
Когда я увидела его там, то замерла, восхитившись необыкновенной таинственностью картины. Всё зелено, немного даже сумрачно, как в чаще, огромный старый корень и кот Учёный на нём сидит с глубокомысленно мудрым видом, как в той сказке. И я побежала за фотоаппаратом, не особо надеясь, что кот дождётся меня, да ещё соблаговолит позволить сделать фотосессию. Нет, он сидел всё так же спокойно, и я сделала несколько снимков. Один из них я представила в качестве иллюстрации к этой истории.

Здесь можно было поставить точку в этом моём маленьком рассказе о коте Учёном. Но было своеобразное продолжение.
***
Однажды всё было так же. Я сидела на крыльце.  Из-за угла вышел этот кот. Мы его стали привычно кормить. Только в этот раз он не отказывался от угощения, а, наоборот, тут же всё жадно съел. И посмотрел на нас с явной просьбой дать ему ещё.  Мы были удивлены. Дали ему ещё еды. И ещё. Он быстро, суетливо всё поглощал. И, похоже, ещё бы съел, но уже пище деваться было некуда. Насытившись, исчез поспешно из вида.
Но что случилось с нашим котом Ученым? Какое необычное для него поведение! И глаза какие-то полубезумные, бегающие. И вроде как похудевший, но под пушистой, теперь не очень свежей, шёрсткой не очень заметно.

Мы были в недоумении. Я рассказала о последнем приходе к нам Учёного кота нашей соседке, сожалея о том, как изменился наш знакомый кот. Соседка выслушала мою историю и сказала:
- А это был не тот кот. Это его брат. Они очень похожи. Только попали к разным хозяевам.

Теперь всё встало на свои места.
Да, не повезло второму коту с хозяевами.

Но больше его, кстати, мы почему-то не видели.
А первый кот приходил к нам ещё какое-то время.