Не судьба

Олег Васильев 5
               
     Фото из  интернета.
 
              Отрывок из ненаписанного романа - 1.    
     Офицеры и солдаты услышали своего генерала и поспешили выполнить его приказ.
     -- Давайте скорее, чёрт вас всех побрал. чего мешкаете?
     -- Всё в порядке, Ваше высокоблагородие, все собрались, всё  взяли, идём.
     -- Стойте. Что-то забыли, точно, забыли. А где мои перчатки? Где?
     --Да, здесь, Ваше вскблгрдие, здесь, у меня. Вот они.
     -- То-то же, болваны. Ничего поручить нельзя, всё испортят, что-то забудут.  Быстрее. Отходим, неприятель недалеко.
    
     -- Мадам Элиз, где Вы?  Где же Вы? Забыли её, болваны, бегите, разыщите её, наконец.
     Несколько офицеров и солдат побросали пушки, оружие и помчались назад на поиски мадам Элиз.
     -- Быстрее, ищите её. Враг не дремлет.
     -- Да, здесь я, здесь. Не надо меня искать.
     Из кустов появилась в пышном одеянии сама мадам Элиз, оправляя свои многочисленные юбки. Хорошенькая женщина уже давно «воевала» вместе с престарелым русским генералом.
     -- Золотце, Вы напугали меня. Ну, как же так? Я думал, грешным делом, что мы Вас второпях забыли там. А Вы… видите ли. Ну, Слава Богу, едемте поскорее.
     -- А как же гренадёры, пушки?
     -- Не волнуйтесь, доберутся как-нибудь. Они у меня привыкшие, хорошие ребятки...
    
     -- Господи! Когда это всё кончится? Зажили бы с тобой, голубушка, да в деревеньке моей. Моя матушка была бы очень рада.
     -- А как же твоя Марфа? Детишки твои?
     -- Ну, что Марфа? Она уже привыкла без меня. Сколько лет воюем с ворогом, никак не одолеть, а надоть. А детишек-то мы с тобой сколько захочешь настрогаем. Не так ли?
     -- Так-то так. Но мне хочется домой к маме. Она меня в далёкой Франции ждёт, давно не видела. Отпусти меня домой, Солнышко. Погуляли и будет.
     -- А я как же без тебя? Мы столько времени с тобой вместе, пленницей была, я простил, по полям и лесам топтались, а ты…
     -- У тебя хорошая жёнушка Марфуша, она тебя, старенького, приголубит, обогреет. Война закончится и будешь ты в своей деревушке бражку пить, да толстых девок щупать...

     -- Ваше вскбгрдие, мы вернулись. Неприятель нас не преследует, сделал привал, отдыхает.
     -- Ну, что ж? И мы отдохнём, объяви всем отдыхать. Выставь дозоры и всё, что нужно.
     -- Слушаюсь, Ваше вскблгрдие.
     -- А ты, голубушка, видать, не полюбила меня, как я тебя.  Не судьба, видать. Не дал Бог мне счастья с тобой. А быть нелюбимым с тобой я не желаю. Ступай-ка назад в стан к французам своим. Авось они тебя не расстреляют, примут.  Прощай, Лизавета.
     -- Спасибо тебе за доброту, прощай. Я побежала.
     Генерал посмотрел ей вслед, смахнул набежавшую слезу и стал размышлять о завтрашнем сражении.
     Продолжение в "Удача"
                2022