Зарисовки 1

Анна Боднарук
                З А Р И С О В К И               

     Двое суток непрерывно лил дождь. Мне иной раз даже думалось, что совсем прохудились проржавевшие небесные запоры и поток воды некому остановить. Остаётся только ждать, пока вместительные сосуды сами - собой опорожнятся. Даже днём приходилось включать настольную лампу. Только как я ни передвигаю эту лампу, всё мне не так. Тень мешает, то бумаги неудобно лежат, то откуда-то нахлынувшая раздражительность укорачивает мысли. Не работа, а сущая мука. Деваться некуда, терплю.
     И вот, сегодня, ближе к обеду небеса стали проясняться. Всеобъемлющий свет, льющийся из окна, растворил серые тени от пишущей руки на бумаге. Как же хорош Свет Божий! Всего лишь Божий День, каких было тысячи в моей жизни, меня неописуемо обрадовал… Видимо нужно было пережить гнетущее ненастье, чтобы впустить в свой дом бесплатное, просто неоценимое счастье. Счастье света и тепла от солнышка. Наверное пришла пора задуматься над тем, что мы имеем и при этом не ценим. А ведь световой день – это такой неоценимый подарок, которым может и должен ценить живой человек. Так и говорят: «Пока живёшь на этом Свете…» Свет – это жизнь! Планируя работу на завтра, мы имеем в виду, что будет день, будет Божий свет, при котором можно будет осуществить всё тобой задуманное…

                ***
      Хорошо на непогоду из балконного окна смотреть. Ни дождь, ни ветер тебя не тревожат. Сочувствуешь деревьям, согбенным под тяжестью небесной влаги, скопившейся на ладошках листвы. Травы стоят в образовавшихся лужах. Земля уже не успевает впитывать щедрые подарки непрерывных дождей. А барабанящие крупные капли воды, падающие с крыши дома на металлические сливы окон, порой становятся пыткой, переходящей в головную боль. Дождь, то усиливался, и перестук становился созвучен сыплющемуся гороху  в пустую кастрюлю, то одиночные, часто повторяющиеся капли издевательски требуют впустить их в дом.
     Небо затянуто серой, беспросветной хмарью, словно желает скрыть от очей человеческих, где начинается и заканчивается очередная туча и будет ли этому мокрому безобразию завершающий конец.
     Не видно на дворовых дорожках ни людей, ни бродячих собак. Даже девятовские хозяйские коровы похоже сегодня остались в тёплых хлевах хозяев… Такой желанный в летний зной дождь стал докучливым гостем.
     Эх, пойду, сварю себе кашу. В такой дождь за хлебом в магазин идти нет никакого желания…

                ***

     После захода солнца, я, обычно, иду закрывать балконные окна и, только потом включаю свет в комнате. Хоть и третий этаж, но случается, что «на огонёк» залетают комары, а мне такие кусачие гости перед сном крайне не желательны. Но в этот раз на последней минуте в комнату залетели две большие мухи. Они вроде бы как не собирались меня кусать, но уж очень беспокойные кумушки. Мечутся по квартире туда-сюда, таранят на лету люстру и, жалуясь, назойливо плаксиво, совершают новые круги с тем же исходом. Выгнать их мне никак не удавалось. Вынуждена была ночевать с их присутствием. Свет выключила, но включила телевизор, чтоб послушать Последние новости за прошедший день. Но эти две летуньи начали атаковать экран телевизора. Не дослушав диктора, пришлось и его выключить.
     Полной темноты в квартире не бывает. Всё-таки в окна проникает уличный свет. Так что какое-то время мухи продолжали летать по комнате. Но видимо и они устали. Спрятавшись в листве комнатных цветов, затихли.
     Под утро начался неторопливо тягучий дождь, который бывает в конце августа. Капли постукивают по стеклу, по оконным стокам, сквозь чуткий утренний сон я слышала перепляс капель. Вместе со сварливым зудением мух. Чтоб хоть немного продлить сон, я заставила себя встать с кровати и пошла открывать балконную дверь. Мухи оценили мои усилия и переместились на балкон. Метались вдоль длинной лоджии, но в открытые окна «на волю» вылетать не хотели. Я смотрела на них и пыталась понять: кого они мне напоминают? Прислушиваясь к жалобам мух, я вдруг вспомнила былые жалобы моих коллег по работе на своих не в меру пьющих мужей. В какое-то время меня уже стали раздражать их жалобы на Судьбу. Каждая из них, проявив решительность, могла расторгнуть свой несчастливый брак и, наконец-то пожить спокойно… Но, нет, свободный полёт за окном, как для этих мух, пугает женщин и они опять идут домой, чтобы опять и опять выслушивать бесконечный пьяный бред своих выпивох…
     Капли дождя, при ударе о металлические стоки отскакивают и летят мне на балкон. Надо было решать, что с этим делать? Трусливые мухи явно не решатся что-то поменять в своей жизни… Я закрыла окна и ушла в комнату и легла в ещё не остывшую постель. Мухи остались на балконе и ползали по стеклу, изображая своё стремление к свободе. Только я им больше не верила.

                ***

     Конец октября для Сибири – это уже поздняя осень, хотя обычно в России считается «ноябрь – сумерки года». Что и говорить, солнечный луч – редкий гость в нашем окне. Гулять в осеннем лесу для горожанина - невелика радость. Безлистые деревья, пугающее воображение, качающиеся обнажённые «скелеты» деревьев больше навевают мысль: скорее покинуть место, где лесной народ готовится пережить самое тяжёлое время зимних холодов. Если летом идёшь по дороге, редко смотришь под ноги, а всё стараешься рассмотреть в лесной чаще нечто интересное, загадочное то, что может порадовать человека.  Теперь ничто не препятствует окинуть взглядом лесной ландшафт. Хотя порою лёгкий туман даже в погожий день скрывает таинственную даль.    Оказывается, самое светлое место – это слегка припорошенная снежной крупой дорога, на которой видна чёткая колея проехавшей недавно машины. Умом понимаешь, что все братцы месяцы в году равны, но по человеческим меркам Октябрь и начало Ноября редко у кого в памяти оставляет какие-то воспоминания в смысле красот природы. Люди чаще всего остаются дома и живут своими мелкими заботами, читают книги, смотрят телепередачи, а ещё рассматривают фотографии, как воспоминание о лете. Возникает вопрос: нужно ли такое межсезонье?
     Природа мудра и опыт жизни её многовековой, но даже на взгляд человека, у которого весьма короткий век, можно сказать: не познав сумрака поздней осени, не будет у тебя светлой радости от первого снега. Выпавший снег – это уже новая страница в твоей жизни. А перемены очень нужны в однообразной жизни человека. И чем больше человек будет замечать даже самые незначительные перемены в природе родного края, тем веселее и значимее будет наполненность его будней, его памяти, смысла его жизни и пребывания на земле.

                ***