Свадебная фата- 3 часть

Айша Темирбек
Ботагоз

Быстро пролетели школьные годы. После школы я не поехала учиться, да и денег не было на обучение , но я не расстроилась из-за этого. Думала в начале поработаю, накоплю денег и сдам документы в педагогический колледж на дошкольное отделение.
Помогала по дому матери, пока искала работу и мечтала, что когда нибудь я тоже стану студенткой, совместно буду совмещать работу с учебой говорила маме во время беседы. Мама молча кивала головой, чувствовала себя виноватой, что я не смогла вместе со всеми учиться.

Шли дни,месяцы.. На зимние каникулы после первого семестра приезжали одноклассницы, счастливые, довольные городской жизнью, у некоторых девочек появились ухажеры и они  рассказывали свои секреты.
Вместе с девочками я ходила на школьную дискотеку, куда нас пропускали свободно. Девочки до блеска одевались, красились, будто им там дадут оценки и старались танцевать в центре, на самом видном месте,чтобы все обратили на них внимание.
 
Ставили современную музыку и под эту музыку все извивались всем телом,делая различные движения, тем самым показывали, кто лучше всех танцует. Меня не сильно развлекали все эти тряски под музыку, но тоже любила временами танцевать в круге, когда можно увидеть , кто на тебя смотрит и улыбнуться.

Когда начинался вальс, мои девочки были нарасхват, старшеклассники молча наблюдали за студентками. Некоторые студенты приехали со своими сокурсниками , которые танцевали с девочками со старшего класса и их глаза светились от счастья.Во время танца более шустрые мальчики прижимались и обнимали девочек.
Наконец объявили последний танец, некоторые начали свистеть, что еще хотят продолжения.
 Шум, смех, а после окончания дискотеки потасовки местных ребят между собой из-за девочек.Девочки начали кричать, а некоторые ребята,  которые наблюдали свистеть и скоро смогли стычку нескольких ребят утихомирить.

Я тоже лелеяла надежду, что встречу своего парня , но пока мной никто не заинтересовался. Встречаться со студентками было куда интереснее, чем со мной, которую каждый видят в селе.
После дискотеки гуляли по селу и придя домой до полудня дома отсыпались, затем опять вечером собирались у кого-то и так продолжалось до тех пор. пока все студенты не уехали обратно учиться.



Стояла ранняя весна и скоро пошла работать в районный центр в одно из кафе, где работала соседка Айгуль. Она меня пригласила в это кафе , так как не хватало официантов.К обеду я уже была возле кафе, подождала ее в беседке, когда она освободится, чтобы с ней вместе сходить к заведующей кафе.Скоро я с ней зашла в кабинет заведующей.

Она сидела за столом в одной руке держала сигарету и с кем-то разговаривала. Высокая брюнетка в жакете посмотрела на меня оценивающим взглядом и глазами указала , чтобы я села и подождала. На столе стояла ваза с веточкой с набухшими почками, вот-вот готова распуститься. Окно было раскрыто нараспашку. Дерево под окном с душистыми цветками, а кое-где появились маленькие листочки, наполняли кабинет  ароматом этих цветов, которые из набухших почек уже распустились цветочки. Светило солнце и птицы неугомонно чирикали под окном.Особенно слышны были чириканье воробьев, которые перелетали с дерева на дерево и щебетали без умолку.

Айгулю вызвали с зала, но она успела обратиться к заведующей и сказать, что я являюсь ее соседкой и пригласила ее поработать в нашем кафе. Заведующая еще раз посмотрела на меня и как бы с ней согласилась и дала масса  заданий, что две недели я буду работать бесплатно, чтобы проверить справлюсь я или нет. Дала мне в руки методичку, чтобы я ознакомилась , как вести себя с посетителями, и заполнила две странички, где я должна была о себе написать.
      
Завтрак, обед и ужин за счет кафе, иногда чаевые , кроме зарплаты- добавила она
В неделю два раза должна убирать в зале, так -как у них нет технички.Принимать заказы вежливо и проводить с улыбкой, чтобы в следующий раз снова возвращались, т.е завоевать любовь посетителя.Я подписала все документы, что от меня требовалось, написала заявление, коротко о себе. Она расписалась и я приступила к работе.


Кафе находилось в районном центре на оживленном месте. Клиентов было достаточно. В кафе было очень уютно . На всех стенах висели картины с пейзажем. На окнах светлого тона со сборками занавески, а мы все в белых передниках и в косынках с кружевами. Проходя мимо зеркало я заметила , что косынка из нежных тонов, очень шли моему лицу и почти полностью закрывали мои волосы, но я еще приколола большими шпильками , чтобы не падали.Как молодая келинка я в них очень мило смотрелась.Взглянула на себя еще раз и пошла в зал.

Хозяйка наша была строгая и она всегда предупреждала, чтобы мы каждый день были в накрахмаленных передниках и в косынках.  В неделю несколько раз устраивались банкеты ,  дни рождения. Музыка звучала во всю, все танцевали , поздравляли .
Даже в обычные дни, двери не закрывались. Посетители были разные, в большинстве  случаев наше кафе облюбовали люди среднего возраста,  выясняли отношения, мирились , временами повышали голос, приходили с детьми и кто то из них забирал детей к себе.

Молодежь назначали свидание, за чашкой кофе смотрели друг на друга с любовью.
Школьники по дороге со школы забегали за пирожками , беляшами. Наша тетя Валя очень вкусно жарила пирожки с картошкой и беляши пушистые с начинкой мясо. Рабочие со стройки по 10-15 штук забирали с собой и каждый день в обед кто-то приходил и забирал , им даже не надоедали тетя Валина пирожки. Да я и сама их любила и в день несколько раз пробовала.

Бывали конечно и скандальные посетители, которые были недовольны нашими блюдами и придумывали что-то вроде, соли не доложили или котлеты  недожаренные и не хотели рассчитываться.
Иногда заходили молодые семьи  разведенные ,которые не ужились со свекровью и в порыве гнева уходили с детьми к своим родителям, а затем скучали друг по друге и  по дальше от родителей встречались. Дети с разбегу бросались на шею отца и долго сидели у них на колени. В такие минуты не хотелось им мешать и желали им , чтобы семьи воссоединились.

Некоторые молодые парни старались по ближе со мной познакомиться, но из тех ребят никто не пришел по душе , пока не встретила Сержана…

На праздник Наурыз,  Ботагоз купила себе платье нарядное . Были деньги , которые она копила с чаевых. Основную зарплату она относила матери .Вчера когда встретила своего соседа Нуржана , с которым у нас была школьная дружба , пригласил меня на вечер , попробовать наурыз-коже  в честь весеннего праздника. Его сверстники устраивали вечеринку у одного своего друга, собрали деньги и вот приехали за продуктами  и после этого они зашли к нам в кафе пообедать.

С Нуржаном мы жили соседями и всегда вместе ходили в школу, иногда вместе возвращались .Он был на два года старше меня   .Некоторые думали , что он действительно мой брат. Он был очень шустрый и даже среди девочек пользовался успехом. Нуржан был не высокого роста и некоторые девочки отшучивались , -мол тебе еще расти до нас- , но он не обижался и всегда с улыбкой отвечал –все великие люди были невысокого роста-.

Вечером он обещал зайти . В тот день я отпросилась по раньше и Айгуль заменила меня. Нуржан не заставил себя долго ждать. Пока я наряжалась он поздоровался с матерью- Кунслу апа забираю ваше солнышко и в целости сохранности верну-Кунслу апа сказала –  Нуржан  я тебе доверяю , ты ведь ей , как брат-
Я  вышла вся нарядная , даже для этого случая , чуть накрасилась , что меня даже Нуржан не узнал-О, ты прямо как весенний тюльпан выглядишь- сделал он мне комплимент.
 
По дороге Нуржан сказал-  к соседям приехала с города девушка, ее тоже пригласили вместе с ее сестрой .-Она мне нравится ,я уже несколько раз ее видела , хочу с ней ближе познакомиться  и если она не откажет, то встречаться. Возможно затем на ней женюсь- улыбнулся он.
–Ботагоз- попросил он- Ты посмотри, как она , подходим мы с ней друг-другу- -Хорошо- пообещала я.

Когда мы зашли в комнату , особо на нас никто не обратил внимание. Кто-то играл на гитаре, а вокруг сидели девушки слушали его задушевную песню. Некоторые ребята лежали на корпеше растянувшись, облокотившись на подушке , кто-то из них рассказывал анекдоты и во весь голос гоготали. Некоторые девочки накрывали стол, ставили все виды салатов , которые они готовили на кухне .Стол стоял по середине, а вокруг лоскутные , яркие корпеше, где сидели мальчики.

Маленькая девочка лет четырех в ярком платье, забегала в комнату и со стола брала несколько конфет и убегала. Беззубая , на всех улыбалась и сразу же исчезала , через несколько минут опять забегала и снова убегала.

Ботагоз этого парня заметила сразу . Он сидел от всех отстраненно на ушах наушники и закрыв глаза слушал что-то из своего смартфона. В это время зашла женщина  в велюровом халате и в платке и сказала- Наурыз-коже готово-Оказывается , чтобы приготовить Наурыз-коже наняли соседку Алма-апа и она в большом казане во дворе готовила . Когда мы заходили видели , как она  возле печки хлопотала.

Все зашевелились и начали рассаживаться вокруг круглого стола и тут Ботагоз села напротив этого парня , которого она приметила. В это время Нуржан толкнул меня локтем-Я тебе говорил про ту, которая сидит в платье горошек-Да , девушка была симпатичная с огромными глазами и с распущенными волосами. Такие девочки всем парням нравятся. Большинство правда были с парами, кроме некоторых , как я .- Да , хорошенькая- сказал я Нуржану.

Ребята с собой принесли пивные банки, которые стояли в ящиках в углу, но их пока никто не трогал. Начали заносить в больших подносах в средних пиалушках  наурыз-коже. Аромат наурыз коже уже витал по комнате . Густой суп из семи злаков , сверху мясо из казы , которые были нарезаны кругами, сверху еще посыпаны зеленью выглядел ароматным.

Тут , кто-то обратился к нему-Сержан садись по ближе , да убери свои наушники- и тут наши глаза встретились. Я улыбнулась и он в ответ тоже улыбнулся...