Дороги любви непросты часть 3 глава 36

Игорь Караваев 2
     В соавторстве с Мариной Белухиной: http://proza.ru/avtor/uevfybnfhbq


          Нашлось, правда, в корабельной жизни одно очень серьёзное неудобство. Саша очень переживал, что письма, которые он писал Зое каждый день, будут приходить к ней с большой задержкой - их всего лишь пару раз в неделю доставлял на берег нештатный корабельный почтальон. Очень боялся он и того, что Зоины ответные письма где-нибудь потеряются - то ли на североморской почте положат не в ту ячейку, то ли тот же корабельный почтальон, увидев незнакомую фамилию, решит, что кто-то ошибся адресом. К счастью, эти опасения оказались напрасными: через несколько дней пришло не одно, а сразу три письма от любимой девушки.

          В тот же день произошло ещё одно приятное для него событие: он впервые в жизни увидел своими глазами атомную подводную лодку - да не простую, а ракетную, стратегического назначения! Она проходила мимо беззвучно и неторопливо, с королевским достоинством. Громадная - раза в два больше тех, что он видел в Кронштадте.
          Наверное, лицо его в те минуты выражало такое неподдельное восхищение, что Володька, глядя на него, по-дружески расхохотался:

          - Что, нравится? - и с некоторой даже гордостью, как будто говорил о родном ему человеке, продолжил: - Проект 667БД, на борту шестнадцать баллистических ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы! Она из Оленьей губы, а сейчас идёт в Окольную!

          - Чё-то уж больно до хрена ты знаешь, Вовка - ревниво сказал Купцов, - хоть сейчас бери да назначай тебя командиром подводной лодки! Или уж сразу командиром дивизии!

          - Нет, Купец, командиром дивизии разве что только после тебя. Когда ты, наконец-то, наденешь свои адмиральские погоны.

          Крейсер стоял на рейде, с него отлично просматривался почти весь Североморск. Многих ребят, впервые оказавшихся в этих местах, удивляло, как может располагаться за полярным кругом такой большой и красивый город - да ещё "закрытый", просто так в него не приедешь. А берег, такой близкий, но недоступный, притягивал взгляды и манил!

          Курсанты переговаривались, разглядывая людей, гулявших по набережной:

          - Эх, нам бы сейчас туда!

          - Погулять, с девчонками познакомиться, в кафешке культурно отдохнуть.

          - Или на дискотеке оторваться! – тут же подхватил Купцов.

          - Ага, вы до этих кафешки или дискотеки сначала попробуйте дойти - тут через каждых полста метров патрули! –  «приземлил» ребят Крисанов. - Ну а ты, Купец, своё уже отплясал. Финита ля комедия. Человек ты у нас семейный, скоро папой станешь (слово «папа» прозвучало у него скорее насмешливо, чем серьёзно).

          - Брось, Володька, - примирительно сказал Саша, - он ведь всё-таки женился…

          - Ага, женился! А почему - ты не хуже меня знаешь. Испугался, что карьеру свою поломать может, до адмирала не дослужится. Вовка помолчал, неприязненно посмотрел на Купцова и ворчливо закончил: - припугнули его хорошо, он же у нас сейчас кандидат в члены партии, в передовые ряды изо всех сил пробирается.

          Сашка досадливо махнул рукой: понятное дело – никогда эти парни не примирятся между собой, так и будут воевать. Но главное - то, что Купец, несмотря ни на что, всё же женился. Хотя по первости и пытался откреститься, даже заявил, что ребёнок якобы не его, нагуляла с кем-то Надежда - а теперь его бедного, несчастного, жениться заставляют, за чужие грехи отвечать. Но тут уж вмешалась Альбина! Мало Купцову не показалось: и затрещину она ему от всей души отвесила, и до руководства дошла. Смелая она, однако, девушка, и очень подходит Володьке. Жаль будет, если расстанутся…

          Ему тоже хотелось на берег, но его желания были предельно скромны: позвонить бы родне да пополнить запасы курева - к концу уже подходят, как-то он нынче просчитался. Вздохнув, он закрыл предательски отощавшую пачку и бережно убрал её в карман.

          Костя, словно читая Сашины мысли, сказал:

          - Бросай курить! Я вот подымил побольше твоего - с четвёртого класса - и бросил! Мне сейчас так легко! Заодно и денег сэкономишь, - подмигнул он. - На пелёнки - распашонки накопишь!

          - Не знаю. Я не против пелёнок-распашонок, но у нас пока с Зоей в планах только свадьба и учёба. Приеду домой, съездим на юг, а как только мне восемнадцать стукнет, пойдём в ЗАГС с заявлением, - рассмеялся Сашка. – Зоя против курева не возражает, у неё и дед и отец из курящих, так что привычная.

          - Не рано ли тебе жениться, Сань? Столько девушек вокруг симпатичных…

          - У меня одна девушка, Костян, другой никогда не будет! – твёрдо и убеждённо сказал Саша.

          - Любишь?

          - Очень!

          - Счастливый ты у нас, Санька! Честное слово, счастливый. Я тебе даже завидую, есть такое, но по-доброму...

          - А тебе-то кто мешает? Сам же говоришь, что девушек симпатичных вокруг  много, - улыбнулся Сашка.

          - Симпатия и любовь – понятия разные, - задумчиво произнёс Костя.