Сказать может каждый

Ирина Минкина
На днях Алла Борисовна Пугачева разродилась публикацией в запрещенном Инстаграме. Повод – смерть Горбачева.

И вот вышедшая в тираж Примадонна стала рассуждать о том, что, мол, ушел такой великий человек. Ну ладно, не буду комментировать, не хочу. Пускай историки определят Горбачеву его место. Это вопрос, как говорится, не на мою зарплату.
Я бы хотела зацепиться в своих рассуждениях всего за два высказывания Пугачевой. Вынесу их, пожалуй, отдельными подзаголовками в виде цитат. Чтобы уж точно всем было видно. А то потом кто-то скажет: ах, оклеветали.

«Давно я так не рыдала»

Вот как. Ну ей виднее, конечно. Безусловно, смерть 91-летнего человека – это неожиданно, кто бы спорил… Это, конечно, гораздо более ужасно, чем смерть наших солдатиков, чем то, как их пытали в украинском плену. Ну Алла Борисовна ДАВНО не рыдает, видимо, на такие темы. А вот смерть 91-летнего Горбачева – это да… Это самая большая трагедия на сегодняшний день в нашей стране.

… Лично я рыдала после одного из выпусков «Бесогона», в котором Михалков показывал видео с пытками наших солдат. А чуть позже – в том же выпуске – он показывал видео с пожилой женщиной с Донбасса, которая на руинах своего дома гладила чудом уцелевшего кота и говорила (то ли в камеру, то ли больше как-то себе): «Мы знали, что вы придете (это про русских, про нас с вами, если что)… Мы знали, что вы нас не бросите. Мы верили в это». Не бросили. Правда, такой страшной ценой. Но – не бросили… Однако ж – нет. Не рыдала над этим Алла Борисовна…

«… исчез страх за будущее своих детей»

Это Алла Борисовна пишет о том, какая чудная, СВОБОДНАЯ страна (вместо «Империи Зла») возникла в результате управленческих манипуляций Горбачева (понятно, что не его одного – но пишет однако ж Пугачева именно так).

Вот хочется прям в лицо, вот сразу, в ответ бросить: а почему же, Алла Борисовна, если, как вы выразились, наступила свобода и исчез страх за будущее за детей, никто рожать-то этих самых детей в начале 1990-х не хотел? Посмотрите демографические сводки. Посмотрите, какой провал рождаемости произошел в 1993 году.

Знакомая моей мамы рожала второго ребенка в 1993-м в Балашихе. Так она рассказывала, что лежала в балашихинском перинатальном отделении ОДНА. И ей говорили, что одного ребенка в неделю рожали в 1993 году на всю Балашиху. Одного ребенка в неделю. В то время как, к примеру, в 1985 году (когда мама рожала меня), балашихинское перинатальное отделение было забито под завязку. В роды пускали было, потому что просто не было физической возможности долго держать роженицу. Она занимала место, которое подпирали уже следующие новоприбывшие.
Есть у меня и знакомый 1993 года рождения, который неизменно называет себя «редким зверем». Потому что таких людей действительно мало. Да и дальше в 1990-е рожали не очень охотно (Росстат, а также – о боги! – АМЕРИКАНСКАЯ статистика вам в помощь, Алла Борисовна, если вы нашей, отечественной, не доверяете).

Можно очень долго рассуждать о свободе, о мире, но если в стране НЕТ рождаемости, не просто ее спад, а ее ПРОВАЛ, то все эти рассуждения на поверку оказываются полной туфтой. Кстати, если уж заниматься статистикой, то одновременно с цифрами по рождаемости стОит взглянуть и на данные по абортам. Вот тогда все окончательно встанет на свои места.

Если Союз был такой плохой, а «свободная Россия» 1990-х такой хорошей, то почему в Союзе много и упорно рожали детей, а в «святые 1990-е» не хотели? Наверное, потому, что людей невозможно словами о свободе накормить и обезопасить?
Так что, Алла Борисовна, меньше слов. Больше – фактов.