Сто разных жизней наяву

Эмилия Ка
     Мой брат подрос и решил тоже зарегистрироваться на Прозе рру. Не тут-то было. Ему было отказано, поскольку выбранный им псевдоним был сочтен "непохожим на имя человека". Хотя он был гораздо более похож на имя человека, чем иные, принятые здесь. Тут же есть что-то вроде "Грустный Андроид", "Розовый принц" и т.д. Конечно, я немного изменила эти имена, чтобы  не навлечь неудовольствие модераторов. И авторов не обидеть.

    А опубликовать он хотел вот что. Это школьное задание - написать венок сонетов. Вот этот венок.

     Сто разных жизней наяву.

Я не читаю книг, я в них живу
Туда охотно возвращаюсь
Сто разных жизней наяву
И словно в море погружаюсь

Их перечитывать – как навещать друзей
Не требуя вниманья вовсе
Как ставший им привычным гостем
Гулять среди знакомых тополей

И автор встретится порой
Там, где любимый им герой
Сражается иль отдыхает

И кажется, что узнает
Меня мой добрый Вальтер Скотт
И Стивенсон улыбкою встречает.


1.Я не читаю книг, я в них живу
Люблю героев, ненавижу.
Убил ли он (герой) жену
Иль нет, я все равно увижу.

Я с Квентином пол-Франции объехал
И с Кеннетом я  в Палестине воевал.
И вместе с Найджелом в темницу я попал
С Тресилианом жаждал сладкой мести.

И я тогда лишь об одном жалел
Что Родины покинул я удел
Но все равно! Я рока не пугаюсь

И книг покинул край родной
Но вот уж вновь, гоним судьбой
Туда охотно возвращаюсь

2.Туда охотно возвращаюсь
К японским сказкам и мышам
Помочь охотно соглашаюсь
Готовить моти старикам

Я вместе с самураем важным
Сражался с духами полей
Скрывался в роще тополей
Старался, как и он, я быть отважным.

И видел ужасы легенд
Кровь леденела в тот момент
И только мысль: «Я живу?».

И созерцал волшебный водопад
мне показал  его пророческий каскад
Сто разных жизней наяву.



3. Сто разных жизней наяву.
Никто вреда не причинит
И вечно, кажется, живу,
Никем не буду я убит

Олд-Шеттерхенду помогал
И Тангуа я с ним сразил
И Пиду вместе с ним пленил
По вольным прериям скакал

А также с Саджо я страдал
Когда ее бобрят спасал
Зимы суровой дожидаясь

И вместе с Шульцем, Карлом Маем
Я им всегда везде внимаю
И словно в море погружаюсь

4. И словно в море погружаюсь.
Вот панночка ко мне идет
И убежать я все пытаюсь
Но за моей спиной поет ужасных чудищ хоровод

О голем! Не иди за мной.
Зачем преследуешь меня?
По Праги улицам ночной
Зачем тебе? Что сделал я?

Мертвец в земле еще растет
О нет! Карпаты уж трясет
Под грохот оглушительный костей

Уж лучше к Шпоньке скрыться мне
И видеть тетушку во сне
И перечитывать как навещать друзей




5. И  перечитывать, как навещать друзей
И радостно меня встречают
Но иногда является злодей
Во мраке лица проступают

Вот Аарон, тот, Вассертрум
Убит мальчишкой, в горле нож
Зачем же все-таки идешь?
Не прерывай ты тяжких дум

А в Вышеграде уж светлеет
И небо на Востоке голубеет
А ты все норовишь схватиться когтем

Да не преследуй же меня!
Кому?! Что сделал я?
Не требуя вниманья вовсе.

6. Не требуя вниманья вовсе
Я с Хьюго Кармоди иду
А к Эмсворту зайду я после
Наверно, будет он в саду

Вот Псмит по Бландингу гуляет
Среди душистых орхидей
Высматривает Еву Халлидей
И Бакстера все время подставляет

И всюду розы и газоны
Стоят античные вазоны
Горшки стоят неровным строем

И вместе с Пилбемом смотрю
Скандальну рукопись ищу
Как ставший им привычным гостем

7.Как ставший им привычным гостем
Смотрю, как Марью донимает
Отец Андрея, князь Болконский -
Она ж безропотно внимает.

Бедняга с комнатным лицом
Пощады просит у Ростова
Ругает Пьера за обновы
Наташа с детским там горшком.

Страницы спешно я листаю
И Долохова я там обнимаю
Он всех героев мне милей.

Их видеть не хочу я боле
Лучше с Тургеневым на воле
Гулять cреди знакомых тополей


8. Гулять среди знакомых тополей
Пирамидальных на Кавказе.
Где дивный Лермонтов печальный
Ждет гибели от злых друзей

Пик-Мик у Грина повествует,
Как друг его убил торговца
А это хоть кого взволнует
Тем более его знакомцев

Мне Андерсен, пожалуй, скучен
Однако мертвый тот попутчик -
Вот привлекательный герой.

Герой поет, иль ест, иль спит
Читатель там все время бдит
И автор встретится порой


9. И автор встретится порой
Средь белой ночи в переулке
Там Достоевского герой
Встречает Нелли на прогулке

Стоит Раскольников безгласен
Отрезан от толпы людской
Глухою черною чертой
Как с Достоевским я согласен.

Разбойник старый говорит -
Не грех за луковку убить
Убей за луковку, сынок

В остроге дворянин сидит
И автор на него глядит
Там, где любимый их герой


10.  Там, где любимый их герой
Возможно авторов заметить
Сидит Грэм Стокер под луной
И можно Дракулу здесь встретить

Ужасны тайны пирамид
И страшных мумий появленье
Туманных призраков свеченье
Сэр Конан-Дойль нам сулит

И в колотушке на дверях
Скрудж Марли видит страшный зрак
От страха сердце замирает.

Астролог Менеринг грустит
В воспоминаньях своих
Сражается иль отдыхает.


11. Сражается иль отдыхает
Владимир Рославлев, герой
В крови на землю упадает
У церкви темною порой

Вот у Лескова скоморох
Идет домой ночной тропою
Тростя забавно головою
Ногами митушует он

Вот «Сон» Тургенева – в сомненьи
Герой по улице виденья
Поспешно в ужасе идет

Вступает в низкие ворота...
И там находит он кого-то
И кажется, что узнает

12. И кажется, что узнает
Герой потерянную Асю
Но заслонил ее народ
А все же нет ее прекрасней

Тургенев троллит высший свет
И разночинцев не жалеет
И нигилизма смуту сеет
Базаров, жалкий сердцеед

Вот бедный Рудин, бесприютный
Стяжал успех сиюминутный .
Пигасов злится или врет

Но вновь зовут другие страны
И ждет в Шотландии туманной
Меня мой добрый Вальтер Скотт.



13. Меня мой добрый Вальтер Скотт
Учил тому, что в правде сила.
При Флоддене – все ж не окончен счет.
Хоть Англия и победила

Под королевские знамена
Полки шотландцев собрались
Не суждено им победить
Под предводительством Монтроза.

 Жюль Верну верю я всецело
Из пушки люди полетели
Вокруг Луны теперь вращаясь

Как я люблю край книг родной
Где смотрит на меня Роб Рой
И Стивенсон улыбкою встречает.


14. И Стивенсон улыбкою встречает
А принц Богемский, Флоризель
В Британии от скуки изнывает
Находит приключений карусель

А вот и Чацкий все скандалит
И никому он здесь не мил
Свою судьбу он погубил
И с криком вдаль он убегает

Наполовину в мире книг
Наполовину в этот миг
Пока я все же наяву

Наполовину человек
А на другую – книжный червь
Я не читаю книг, я в них живу.