Вновь о новизне. 5

Жорж Ёжиков
Вновь о новизне.
5.

  Повторение – мать учения, а ученье – мученье. И чтенье повторений тоже. Но я не боюсь – повторюсь. Терпи, мой читатель, и пусть не покинет тебя надежда на встречу с новым в этой куче слов.

+ Не «новый день», а действительно Новый День. Который тебя так шарахнет, что вышибет из тебя пыль и встряхнёт паутину, разогнав пауков по сумеречным углам. И вместо пришибленности возникнет состояние текучести и летучести. Если же повезёт, и случится пролиться Милости в твой сосуд, то можно удостоиться и состояния лучистости.
Да как же можно быть скучным, тяжёлым, банальным, если Новый День наступил?! Невозможно. Нет ничего прежнего, если встречать жизнь с раскрытым сердцем – «невозможно войти в одну и ту же реку дважды». Слава Новому Дню! Это же чудесно – быть! Ты – часть Бытия, часть земной природы, человечества, мира. Когда открыт, то ты не маленький и отдельный, никчемный и бесполезный, ты – частица грандиозного Целого, необходимый и уникальный элемент во вселенной, инструмент по проявлению Божьего Замысла. Ты – участник Великого События, Жизни, частица Творца, ибо являешься Его реализованной потенцией, актом Творчества. В тебе, видимом, осязаемом, вещественно-телесном Его невидимое Присутствие. Это вспышка религиозного чувства, возможно в языческом его проявлении. Но только при таком восприятии и таком отношении к Бытию жизнь является священной. Даже больше – и жизнь, и смерть каждого существа священны. И пусть нас не смущает быстротечность её трансформации в отдельной форме. Мы привыкли подходить к измерению жизни с временной шкалой, а её невозможно измерить, можно только проживать как феномен и переживать как чудо. Настолько открыться, чтобы не только разглядывать образы, но и соучаствовать, сопереживать, чтобы ощущать Пульсацию Жизни всеми существами, слышать Симфонию Жизни. А мы и дыхание, и пульс свой редко слышим.
- А если кто-то дурак, что хорошего в том, чтобы быть дураком? А если кто болен или инвалид, несчастен или неудачлив? Чем не тяжесть?
+ Да дураку-то чем плохо? Для дурака, если он настоящий, кругло-блестящий, а не придуривается, вообще нет проблем. Даже те, кто изображают из себя дурака, получают какую-нибудь да пользу – снятие с себя ответственности, напряжения, откладывание или перекладывание проблем. Но хитросделанный дурак не может быть счастливым и исполненным, ибо это лишь очередная маска, роль, образ. Дураков настоящих мало, в основном придурки. Придурки – это распадающиеся личности в процессе деградации – моральной, интеллектуальной, психологической, социальной. Есть много различий между дураком и придурками. Упомяну некоторые из них. Дурак – это редкость, а потому имеет ценность. Он естественен, цельный, полный, честный, искренний, наивен, прост. Придурки – это массовое явление, продукт деградации общества, балласт, социальный мусор (в независимости от материального или социального положения). Они лживы, хитры, подлы, безнравственны. Поскольку они осколки личности, то ущербны и примитивны. И главное отличие – они пребывают в самообмане. Я бы сказал так – дураком быть, нужно заслужить. Дурак пооткрытее, повосприимчивее любого умного, или мнящего себя таковым. Он может быть глупым, но не тупым. Нет тупых дураков. А просто тупые есть. А придурков вообще не счесть! Дурак меньше отягощён социумом, не играет в социальные ролевые игры, к нему меньше требований, он большей своей частью, если не целиком, находится в Бытии. Умники, нахлебавшись горя от ума, могут порой даже им завидовать, некоторые пытаются подражать. Дураку проще живётся, тяжести в нём меньше, искусственного. Ему не надо казаться, он быть собой. Да настоящий дурак вполне может оказаться святым или мудрецом. Или героем. В сказках образ дурака вовсе не негативный, скорее наоборот. Современный образ дурака, пусть и литературно-киношный, это Форрест Гамп. А как мы воспринимаем тех, кто был вокруг него? Как нормальных? Я их вижу, как придурков.
Другое дело, что социум даже дуракам усложняет жизнь, вынуждая их страдать и переносить лишения. Но таковы проверки на нашу «настоящность». Настоящий дурак страдать не будет, он счастлив безусловно и безотносительно к меняющимся обстоятельствам. Страдания в мире, а не в Бытии. Что же касается людей с ограниченными возможностями, то и тут не всё однозначно. Но если они страдают, то их страдания тоже из-за мира, как и у всех. Так ведь и здоровые, красивые, богатые и успешные тоже страдают. Обязанность и задача социума сделать нахождение в нём разных людей удобным или приемлемым. Увы, зачастую социум игнорирует людей и их проблемы. Опять же, есть примеры того, как «инвалиды» превосходят многих здоровых «нормальных» людей по внутреннему содержанию, по качеству жизни и по уровню «счастливости». Встречаются необыкновенно жизнестойкие, мужественные, талантливые индивиды-инвалиды, с огромной силой духа, с чувством юмора и такта, и с мировосприятием у них всё замечательно. Но мы отвлечёмся в сравнения, перечисления, повторения. Итак, тяжесть появляется из-за сопротивления чему-либо, из-за неприятия себя, других, мира. Тяжесть – как следствие конфликта и конфронтации. А если принял себя таким, каким ты быть, то и живи свою судьбу, исполняй своё предназначение.
- Это если речь о религиозном смирении или народном терпении. Но не все люди мирные и спокойные, согласные безропотно терпеть. Есть те, кто готов бороться, хотят чего-то достичь, что-то изменить. Кто-то не удовлетворён тем, что происходит и как мир устроен, кто-то стремиться стать лучше, сильнее, умнее, раскрывая свой внутренний потенциал. Людям свойственно хотеть лучшего, а не довольствоваться тем, что есть. Работая над собой, можем влиять на свою судьбу, а находясь во взаимодействии с миром и на судьбы других.
+ Угу. Лучшее враг хорошего. И чего добились – мир стал гармоничнее, справедливее, спокойнее? Совершили изменения и добились чего-то для себя, но и то временно, и уж очень сомнительно, что обрели счастье.
Есть бунтари по натуре, есть всегда чем-то недовольные. Значит, для них это правильно, раз необходимо. Ими движут и управляют такие энергии. Тот, кто является воином, должен сражаться, такова его таковость и программы, в том его предназначение. Бороться их удел, судьба. Попробуй им запретить. Хищник в природе принимает свою натуру без колебаний, без выбора и волевого акта, он уже им является. И тогда нет сравнений, сомнений, а значит и страданий по этому поводу. Тот, кто родился больным, тот не жизнеспособен, кому не повезло и получил травму в результате неудачного действия или несчастного случая, тот идёт в аут.
Все должны действовать, и действуют, согласно их природе и предназначению. Мне вот жребий выпал быть натурой мыслящей, сомневающейся, рефлектирующей, отсюда моё специфическое мировосприятие и мироощущение. Что и отображается в написанных мною текстах. Размышление и писательство для меня давно перестало быть только хобби, но не являясь и работой, профессией, оно значит для меня гораздо больше.
- А что же злодеи, преступники? Если они себя принимают такими, то и общество тоже должно их принимать? Если жизнь любого существа священна, то и их жизнь тоже, в то время как они отбирают имущество и жизнь у других?
+ Давай об этом поговорим в следующий раз, это темы для других бесед. Текст становится всё более громоздким. Вкратце – они на своём месте, они часть социума, такова их таковость и карма, как и карма тех, кто становится их жертвами. От того, что одни существа пожирают других существ, жизнь не умаляется – она всегда чудесна, грандиозна и священна. То есть – освещена светом. Светом Жизни. Жизнь - это Свет, смерть - это Тьма. Но Тьма только кажется ужасной нам, живым существам, а по сути – это пребывание Сознания вне формы, вне вещественности и телесности, в непроявленном состоянии, нам недоступном.
Приходит Новый День – да будет Свет! Не приходит – тогда да будет Тьма! Свет – это Отец, Тьма – это Мать. Ты кого больше любишь – маму или папу?
- Глупый вопрос.
+ Мы живы, пока восприимчивы к Свету в различных Его проявлениях и диапазонах, пока в нас есть Свет. Мы живы настолько, насколько способны воспринимать Свет, в каком количестве и качестве. Внутри нас Свет трансформируется в жизненную энергию.
- А смерть? Это отсутствие света или потусторонний свет?
+ Ты сама указывала на различие понятий «мрак» и «Тьма». Ты читала об этом. Мрак – отсутствие света. Тьма – потусторонний Свет, то, где рождается Свет. Снова мы норовим соскользнуть в ответвления.
- Пиши всё, что приходит на ум, пока не испишешься. Не сдерживай и не контролируй себя.
+ Если совсем уж не контролировать, то в таком случае я не смогу закончить ничего из мною начатого. Продолжим с темой новизны, которой конца и края не видно. И вернусь к своему барану, упёршегося рогом в ворота, не способного уже удивляться новым воротам.
Почему я перестал удивляться новому дню и всему, что в нём содержится? Где переживание Милости и поток благословений? Где экстаз от Существования? Почему ближний меня не радует, а его присутствие, наоборот, тяготит и раздражает? Все эти люди. Они такие тяжёлые. А они считают тяжёлым и нудным меня, если рискнут почитать мною написанное, скажут, что я гружу своими рассуждениями, а тесты перегружены словами. Люди друг на друга пытаются переложить тяжесть, обвинить друг друга в том, что им тяжело. Например, чувство вины – тяжелейшая вещь! И обида, зависть, тоска. А как тяжела месть! Отсюда это постоянное их желание расслабиться, забыться, отвлечься, развлечься. Все придавлены плитой. Не буду давать плите определений.
Люди старые, прежние, одинаково страдающие. А вокруг всё новое. Каждый раз новое содержание Нового Дня: новое Солнце и Луна, свежий ветерок, необычные звуки природы, новая атмосфера и обстановка, новые люди и отношения между ними – если новый я. В уме всё новое превращается в уже знакомое, в то, что было раньше. Так устроен ум, ему нужно на что-то опираться, чтобы возводить свои конструкции. Он опирается на известное, на то, чему присвоены наименования. И приходится продираться сквозь чащу слов, понятий, образов к новизне. Так пусть же и слова будут новыми! Их звучание для нас, их смысл. Да здравствует словотворчество и смыслопостижение! Пусть новые слова описывают наши новые чувства и мысли. Да будет так! Но возможно такое только из открытости. А вот при помощи знаний, извлекаемых из хранилищ ума, мы воссоздаём старое, бывшее в употреблении.
Пустой ум. Пустой ум может иметь три качественных состояния: мрак, сумерки и свет (ясность). Чаще всего мы сталкиваемся со мраком, если ум опустошается от своего содержания. В пограничном состоянии полу опустевшего ума в нём происходят метаморфозы, вследствие освободившегося пространства, но они настолько текучие и быстрые, что сам ум при этом воспринимается пустым. Остаточное содержимое и движения в уме порождают сумерки. Но если удаётся пройти сквозь сумрачные области и достигнув дна, пробить дно, то вспыхивает Свет. Пустой ум – ясный, тихий, чистый, прозрачный. Это глубокая насыщенная синева неба без единого облачка, наполненная струящимся солнечным светом.

5.09.22