Король Стекла. Глава шестая

София Ко
Глава Шестая, в которой Катя проводит в Высшей Школе некоторое время, заводит друзей и сталкивается с необъяснимым.

Час за часом, шаг за шагом,
И красуются нарядом,
Рядом, рядом…
Милым взглядом
И играют, и мелькают,
И события решают
В веренице дней событий
Кто куда идёт, простите,
А кого толпа несёт…
Но из ткани, из историй,
Скован мир чужой рукой.
Каруселью многословен,
Мимолётен он, живой…

   Роман в стихах Ронченскова, который неловко цитировал Ветер Фонтэ, описывал примерное положение дел в грядущие после церемонии «Открытия дверей» дни, недели, месяцы. Сменяющие друг-друга вереницы событий, слова, слова, слова, бесконечный поток слов и историй, который день ото дня становился всё быстрее и быстрее… Всё начинало напоминать плохо написанную, второпях, за кулисами уже во время спектакля, пьесу. Каждое из описанных действий тянулось долго, но в конечном итоге, в выводе, можно было подчеркнуть лишь парочку наблюдений. Так, начиная путаться в своих ощущениях, Катя начала вести дневник. Выглядел он не абы как, тут вмешалась госпожа Варна. Она отвела Катю в небольшую книжную лавку, где, помимо необходимых для учёбы вещей, был куплен блокнот в кожаном переплёте, с желтоватыми, пустыми листами. Так появился дневник, покупке которого Вернер сначала противилась. Впрочем, несмотря на все её попытки заставить старушку переменить своё решение по поводу внеочередной покупки, она очень быстро освоилась и начала писать, чуть ли не каждый день.

   Именно дневник помог ей уловить непростое движение… Историческое, действенное движение чего-то большого и непонятного.

   В дневнике она зарисовывала схемы, описывала события.

   И так он выглядел:

день первый. Покупка

   Леди-госпожа потребовала к уже купленным вещам добавить новые. Сегодня я ездила на автобусе в центральную часть Арионтфэлла. В так называемый старый город. Там всё те же дворцы, но прижатые друг к другу, узкие улочки. Я с трудом нашла книжный, который Осип Варна посоветовала мне. Там было много чего интересного — старые книги времён Гнусио, и ещё раньше, удивительные сказки… Кстати я вспомнила про подаренную мне книгу. Достала её и положила на стол. Надеюсь, пригодится.

   Купила три пера, зачем-то, хотя у меня есть достаточно авторучек, чернила, чернильницу и ещё три блокнота, которые все называют писательскими книгами. Ещё не удержалась и выбрала себе открытку с витражами. Услышала от прохожего, что здесь есть замечательный магазин со стеклом… Надо будет изучить в свободное от учёбы время. Так же для меня было новостью, что здесь совсем другое летоисчисление.

   Вернулась к записи после ужина. Сегодня Леди Люнштейн испекла её «знаменитейший» пирог с капустой и яйцом в сметане. Что конкретно было в сметане сказать не могу, но было вкусно.

   В Арионтфэлле привычные месяцы называются по-другому, и в Школе тоже настаивают, чтобы я произносила их по традиции местных нравов. Пока не очень справляюсь, поэтому сделаю себе шпаргалку.

Первый месяц, Варь = Варемар
Второй, Вралл — Раллеот
Рат, будет Ратауа
Рель = Рельног
Йам, пятый месяц, это Йамнер
Нюли превращаются в Нюлим
Люли в Люлит
Густва в Ставт
Немес, первый месяц осени в Немест
Тяброн в Теерон
Норь в Нобр
Дэбр = Дэбар

   Буду учить. И проставлять даты в дневнике. Сегодня было 15 число Люли, то есть 15 число Люлита.

день второй. Расписание

   Сегодня 17 Люлита. Я думаю, что дни в записях я заменю на, собственно, записи. Потому что пишу не каждый день.

   В школе повесили расписание классов.

   Вот так выглядит моё.

Первый день недели.

7:30 — 12:00 литературные рассуждения, ведёт Аугустий Мотетий
13:30 — 15:00 музыка под присмотром Магистра Магнолии Степано
16:00 — 17:30 этика Магистр Смыклинс

   В каждом отдельном занятии имеются перерывы, которые назначает сам магистр, ведущий занятия. Между первым и вторым занятием можно сходить в библиотеку и подготовить задания на следующее занятие. Второй перерыв для обеда. Возможны перекусы во время литературных рассуждений или чай.

Второй день.

8:20- 10:00 фехтование (Рубинстоунстлер Аврумн)
11:00 — 12:30 литературные рассуждения, ведёт Аугустий Мотетий
14:40 — 16:50 художества под руководством Эниана Белого

   В каждом отдельном занятии имеются перерывы, которые назначает сам магистр, ведущий занятия. Кроме художеств. В художестве каждый ученик имеет право отпроситься на срок до 20 минут, после чего должен вернуться к работе. Между первым и вторым занятием завтрак. Второй перерыв для обеда и работы в библиотеке.

Третий.

14:50-16:40 этика Магистр Смыклинс

Четвёртый день, самый нагруженный

7:00 — 8:00 библиотечные задания по книгам(?)
10:00 — 15:00 — общественные чтения, выступления и подготовка проектов
15:30 — 17:00 подготовка работ (писатели и журналисты)

Пятый день, день направленности.

С 10:00 до 17:00 с перерывами занятия по выбранной направленности. История, искусства или науки

Шестой день, день, когда можно посидеть в библиотеке с 7:00 до 22:00.
- иногда на этот день назначаются дополнительные занятия.
- обязательно хотя бы час отметиться в библиотеке.

Седьмой день — выходной.

запись третья. Друзья

   Сегодня уже… (Ручка смазалась, дата получилась неполной, слова и цифры едва проглядывали через чернильное пятно) Я посещаю все занятия без исключения, что было замечено магистрами. Они одобряют моё усердие и «безотказность искусствам». Кажется, все остальные считают меня зазнайкой и выскочкой…

   Недавно я снова пересеклась с Ветром опять. Он снова остался мной недоволен. Ох! Невыносимый тип!

   Но у меня появились друзья, которые готовы стоять за меня горой. Или пока готовы. Узнаем, каковы они, но только через время. А ждать так трудно!

   Начнём с очевидного — Вернер Фонтэ. Люси случайно познакомила нас в начале года, и в последние недели мы встречаемся всё чаще. У нас одновременно идут занятия в летнем зале. Это стеклянный, похожий на высокую, кругловатую теплицу зал, где всегда растут цветущие растения. Он участвует в музыке и в общественных чтениях, выступает… Я же готовлю проект — стеклянную мозаику, в которой будет обыгран сюжет про основателей школы. Вернер постоянно зовёт меня прочесть что-нибудь этакое, а я отказываюсь. Ещё мы парочку раз пересекались во время перерывов и в библиотеке. Вернер приветлив, но за ним постоянно бегает шайка восхищённых девиц. С ним бывает трудно поговорить, потому что его поклонницы его ревнуют. Смешно! Кто я, а кто он. Было бы из-за чего переживать…

   Люси Фонтэ я вижу редко. Она ещё не обучается в старших классах, но посещает какие-то занятия. Кажется, родители делают всё, что в их силах, чтобы их Люсильда не вылезала с уроков. Но я видела её несколько раз во время занятий там, где она не должна была бы быть. Тогда мы и общались. Она неплохо ко мне относится, но постоянно жалуется. Наверное, я её личная жалобная книга. Она просит звать её как можно короче, говорит, что Лю тоже подойдёт. Ей ещё шестнадцать, но она уже так устала от жизни и от своей семьи, что иногда мне кажется, что она старше меня. Хоть и выглядит максимум лет на 12-13.

(пропущено несколько строк)

   Так странно… Ежедневно держу эту книжку в руках, пишу, пишу, пишу, а вечером смотрю и вырываю страницы. А потом приклеиваю. Я, наверное, её уже всю переклеила. Решила записать друзей, а они ими быть перестали. Надо разделить эти записи. Прошло время, и всё изменилось.

   Список и первичные итоги «дружбы». Сегодня 12, месяц Нобр.

Керд Хмолин, парнишка из библиотеки. Тихий, скрытный. Мы долго общались, особенно в период первых осенних экзаменов. Потом мы становились всё дальше и дальше, пока в какой-то момент он не замкнулся в себе. Редко говорит со мной, а потом, даже если и говорит, то несёт что-то невразумительное. Он был очень аккуратен во всём, когда мы познакомились. Теперь он не такой.

Агата Врачевски — местная звезда, не побоюсь этого сказать. Она была девушкой Вернера, поэтому дружба со мной ей была нужна ради «галочки», что-ли? Постоянно шутила, что все Вернеры должны быть верны только ей. Она очень общительная, её знает почти вся школа. Магистры отзываются о ней смешано — вроде бы хорошо, что она такая активистка, но иногда это мешает занятиям. Всё было здорово, мы вместе занимались проектами, обе посещали занятия по музыке… Они, кстати, тоже проходят в летнем зале. Но, оказалось, что ей совершенно нельзя доверять. Я верила ей, и это навредило мне. Она никогда не говорит правды. Всегда врёт. Агата немного не в себе. Мне казалось сначала, что она весёлая и открытая, но на самом деле она просто не совсем в порядке, поэтому и кажется такой лёгкой и воздушной… Жаль, что она поступила так со мной — спрятала мои тетради перед экзаменом, когда я должна была отвечать. Меня отправили на пересдачу, а когда я заговорила с ней про тетради, она сделала вид, что не знает меня…

Юлианна Роу. Оказалась такой завистливой. Мы дружили, но она подставила меня — это она помогла Агате спрятать мои тетради. Теперь постоянно жалуется на меня магистрам. Я так устала от неё… Она комплексует из-за веса и своих безобразных очков, хотя они мне казались милыми. И я знаю, что ей нравится Вернер.

А мне никто уже не нравится.

Профессор Смыклинс был очень мил ко мне, но в итоге он слишком сильно занят цитированием и углублением в что-то нереалистичное и настолько фантастичное, что говорить с ним не о чём. Он очень быстро перестал радоваться моей начитанности, его это стало раздражать. На одном из занятий он криво процитировал Фермака: «Что ожидает вас, то ваш самый страшный кошмар, но лишь потому, что вы этого так давно хотели.» Он перефразировал это так: «Не бойтесь своих фантазий! Бойтесь желаний, которые оживают у вас на глазах… Это самый страшный кошмар, который может с вами случиться.» И заставил меня переписывать это сто раз, потому что я снова поправила его… Вернер пришёл и остановил его, но я уже написала эту глупость тридцать семь раз. Фантазии, желания… Вернер хочет познакомить меня с членами семьи Фонтэ, а я не хочу ни с кем знакомиться...

   А, кстати, о них.

Вернер и Ветер Фонтэ. А так же их сестра. Вроде бы не враги, но я не уверена, что мы можем быть искренними друг с другом. Братья постоянно спорят о чём-то, а в моём присутствии ведут себя как полоумные. Агата, когда мы ещё нормально общались, сказала мне, что Ветер сказал ей, что Люсильда пересказала ему подслушанный монолог Вернера, в котором тот говорил обо мне что-то «невероятно примечательное». Потом Ветер стал постоянно врываться, что-то тоже «примечательное» говорить… Я так устала от них. Их мать хочет чего-то от меня, все чего-то от меня ждут, а я хочу отучиться и сгинуть где-нибудь в забытье...
   Забыла дописать в список одного человека! Увлеклась переживаниями.

Роза Самио — мой единственный друг, который остался моим другом на данный момент. Она кроткая, неуверенная в себе, но очень вдумчивая. Последнее время стала тревожной. Она постоянно думает о чём-то, уходит в себя… Отстраняется от меня. Меня это расстраивает… А вдруг и она…

   Не буду думать о плохом. Вчера книга «Сказки из прошлого, настоящего и будущего» упала мне на ногу. Было больно. Я решила полистать её ради приличия, но не нашла ничего интересного для себя. Не знаю, стоит ли вести дневник? Я много пишу, но ничего в итоге не остаётся на бумаге.