Возвращение к жизни, который раз...

Валерий Овчинников 2
Наконец-то я решился и в переписке с прекрасным поэтом, живописцем,одарённым врачём, педагогом Сан-Торасом рассказал ему эту историю (о которой меня просили многие друзья по стихире). А потому- без купюр:
 ...Бог много чего дал, но это не повод к обсуждению. И даже несколько раз вернул меня к жизни, наверно я чего-то ещё не сделал. И история с утоплением в Крыму тому подтверждение. В 2005 г мы поехали отдохнуть в Крым,в Санто-Барбару. Это место побережья за Алуштой с частными элингами (мини отелями). Очень уютное и красивое место,смахивающее на европейское побережье средиземноморья. Уютное ещё тем ,что выходишь из элинга прямо на набережную за которой уже пляж.
Мы приехали 21 августа. Море штормило уже третий день и мы, я и Оля (первый раз мы не взяли детей с собой) пошли гулять по парку, я взял камеру и снимал и шторм и окрестности.Утром следующего дня, позавтракав на уютненьком балкончике с шикарным видом на море, мы спустились на пляж. Напротив был двухэтажный пирс : на втором этаже минибазарчик, а под первым-коптёрки с зонтами, лежаками и тд.
Я познакомился с Виктором, который ведал этим хозяйством и взял лежак и зонт. Расположившись на пляже я сбегал и взял на базарчике поларбуза. Мне не терпелось в море и облив Олю морской водой-для загара вошёл в море. Оля плавать не умеет, и,не смотря на то, что море было спокойным, даже не замочила ноги.
Я же больше времени на море провожу под водой.Когда раньше мы приезжали с детьми я сам обеспечивал и мидиями, и рапанами, и крабами... Мой кумир-Жак Ив Кусто , я просто помешан на подводном мире. Довольно долгое время мог задерживать дыхание до двух минут, а личный рекорд (в ванне)-3 мин 4 сек. Я почему об этом так подробно, потому что,видимо,этот фактор сыграл решающую роль в последующих событиях.
Я обплыл пирс со стороны моря и увидел за ним подобие детского пляжа, с мелкой галькой и более пологим склоном. Вернувшись, я предложил Оле, мол, может перейдём туда, а то тут много крупных камней и дно резко уходит на глубину. Но она отказалась-ей же не плавать. И тут!НАЧАЛОСЬ.
Я сейчас расскажу, но ты должен представить,что происшедшие события заняли секунды. Я был метров семь от берега когда меня как на лифте начало поднимать вверх , дно же при этом оголилось( а в этом месте было где-то 3-4 м глубины).Я смотрел на базарчик сверху! Народ в ужасе ломанулся от берега! Я краем глаза увидел что нахожусь на гребне огромной волны вдоль всего побережья. Меня с огромной скоростью бросило вниз головой на придонные камни ( общая высота, как я потом прикинул 6-7 м!От удара я потерял сознание и, как оказалось потом передние зубы-я же летел вниз головой со скоростью поезда и только чуть руками смягчил удар, сломав правда ключицу. ЭТО БЫЛ ЦУНАМИ! Две огромные волны идя параллельно налетели на побережье, натворив там такое!!! Эти волны разбили первые этажи элингов, перевернули и побили крутые тачки стоявшие на набережной-горе владельцы не смотря на то что за элингами была шикарная охраняемая стоянка, довыпендривались друг перед другом припарковав каждый напротив своего номера, хотя это было запрещено и отдыхающие ругались лавируя между машинами на набережной.
Теперь -а что же со мной?! Первая волна утащила бездыханное тело на глубину, вторая - добавила . Оля (не умеющая плавать) в отличие от всех кто бежал от пляжа с диким воплем кричала помогите и рвалась к морю. Когда пронеслась вторая волна, Витя, с которым я только познакомился, сумел чудом разглядеть как из-под скалы в море вышли пузыри с кровью-мой последний воздух. Он быстро организовал пятерых мужиков и они поплыли к скале. Я лежал на дне на глубине где-то 10 м, и не смотря на то что Витя был "качок", атлет, у него хватило сил лишь поднять меня к поверхности, а дальше - по рукам меня переправили мужики на берег. На берегу подрабатывал на пляже массажист, и ,как оказалось, он не раз откачивал людей.Он занялся мной. Я долго не приходил в себя, массажист настойчиво продолжал откачивать, потому что ПРОЩУПЫВАЛСЯ ПУЛЬС!!!!! И в конце концов его усилия увенчались успехом.Эту процедуру наблюдали десятки людей, скорую давно как вызвали, но она подъехав не смогла пробиться из-за столпотворения на набережной. Меня на носилках по рукам над головами перенесли к машине.
Для всех окружающих было шоком:КАК ЧЕЛОВЕК ПО САМЫМ СКРОМНЫМ ПРИКИДКАМ НАХОДИВШИЙСЯ БЕЗ СОЗНАНИЯ ПОД ВОДОЙ + ОТКАЧКА ОКОЛО СЕМИ МИНУТ и выжил. Массажист продолжал реанимацию только лишь потому, что был пульс. Причём сложность была в том что у меня было разорвано лицо, выбиты зубы и массажист перед каждым вдохом в щепотку собирал разорванные губы.
На следующий день, когда я очнулся в реанимации Алуштинской больницы,в палату заглянул водитель скорой и поздравил с новым Днём рождения. Шёпотом сказал, что не всем повезло, только его скорая привезла 10 трупов за ночь, что люди всю жизнь прожили в Крыму, но цунами не видели. Меня же угораздило попасть на второй день отдыха. Я, лёжа прикинул, что если только одна скорая привезла десять трупов(а мотались они всю ночь), то по побережью(включая "дикарей") погибло не менее сотни . Когда из моей областной звонили туда чтобы меня забрать, врачи "по секрету" рассказали что произошло.Перевёрнутые ларьки на набережной Алушты валялись ещё полгода.Нигде, ни в прессе, ни по телевидению об этом ни слова!!!
Бархатный сезон, чтобы не распугать отдыхающих. А вообще-то, кое кого надо было бы посадить.Корабли стоявшие на горизонте первыми приняли на себя удар стихии, наверняка предупредили берег, но никто на пляжах не объявил об опасности, а ведь могли спасти жизни многим погибшим.
У меня два месяца с почерневшей кровью из лёгких выходили водоросли. Молодой хирург на столько удачно "собрал" мои губы , что "пластики" не потребовалось.
Интересная деталь-за неделю Оля обожгла руку и категорически отказывалась ехать в Крым, говорила-это плохой знак! Мы потому детей и не взяли. Стоматолог сняв мой старый мост с передних зубов оставил его на память : как он сказал, чтобы согнуть титановый мост возможно было бы если б меня со всей силы ударили бы кувалдой по лицу.
Часть мозга всё же пострадала и это отразилось на моей памяти-я долго её восстанавливал.
Вот такой отдых в Крыму у меня получился в августе 2005 г.