На поезде по Британии и попутные приключения

Драгунс
     На фото вверху Замок Эдинбург и необычный городской трамвай
             Внизу вход в музей Битлс в Ливерпуле


     История эта произошла после того, как меня посетила идея посмотреть город Эдинбург, который, как всем известно, является столицей Шотландии.
     Для начала нужно подготовиться, решил я. Раньше, в поездках, я использовал большую сумку от семнадцати дюймового лэптопа. Довольно давно, может лет десять назад, я модернизировал эту сумку. Используя поролон, материал и иголку с ниткой я сделал отделения для двух фотоаппаратов, трех сменных объективов и прочей мелочи, типа светофильтров и батарей. Получилось очень удобно, компактно, но дольно тяжело.
     Последний год, левая нога разболелась, из-за чего пришлось с тросточкой ходить. Таскать, при этом, тяжелую сумку мне совсем не хотелось.
Напряг свои скудные умственные способности и придумал. Купил тележку, на двух колесиках, с хозяйственной сумкой. Сумку сразу выбросил, а вместо нее закрепил небольшую, тоже модернизированную сумку, в которую помещались только две камеры, без сменной оптики.
     Для объективов пришлось закрепить еще одну  сумку, в нее еще, залез зонтик и свитер. По бокам тележки закрепил два штатива и они, как оказалось, совсем не мешали передвижению. Очень хотелось взять лэптоп, а к нему зарядка нужна и для смартфона тоже. Пришлось добавить еще одну небольшую сумку. В конце концов, подумал, почему бы мне не взять с собой складной стульчик, типа табуретки, иногда приходиться ждать хорошего освещения. Зачем стоять, тем более с моей больной ногой…
     Все вместе получилось довольно тяжело, но поднимать мне нужно, разве что  при входе в автобус.
     На вокзале Kings Cross, купил билет и сразу не сообразил, где нужная мне платформа. А по времени  уже, вот-вот и опоздаю. Придумал, обратится к местному администратору. Он, без колебаний, согласился помочь. Наверняка, выглядел я соответствующе, интеллигентный старикашка, с клюшкой и тележкой с барахлом.
     Пока шли к платформе, я извинился и объяснил, почему опаздываю, сказав, что только два дня после больницы и еще не полностью оклемался и это, в действительности, было правдой.
     Черный парень – администратор подошел к проводнице первого вагона, что-то сказал и меня посадили в этот вагон.
     Для тех, кто не в курсе, объясню. В поездах Британии существует два варианта вагонов и билетов, естественно. Это Стандарт и Первый класс. Первые вагоны поезда всегда для пассажиров Первого класса. Разница в стоимости, иногда, двойная, для Первого класса. Так, не ожидая того, купив билет в Стандарт класс, я попал в Первый класс.
     Должен доложить, Первый класс это нечто!
     Летал я самолетами в Швейцарию и Италию. Уровень обслуживания в самолетах даже сравнивать сложно с тем, что предлагает компания LNER. Каждые полчаса одна из двух проводниц предлагает перекусить, четырьмя вариантами бутербродов, или чипсами, печеньем и фруктами. Запить можно водой, кофе, чаем, напитками или соками. Кроме того предлагают пять вариантов спиртного, в том числе крепкий алкоголь. Все это бесплатно, точнее входит в стоимость билета Первого класса.
Я, признаюсь, не стал «борзеть». Попросил только чипсы и два раза кружку с кипятком, потому что кофе прихватил с собой.
     Кстати, скорый поезд из Лондона в Эдинбург идет всего четыре часа. А обычный, со всеми остановками, тащится восемь часов.
     Эдинбург, как оказалось, довольно большой и интересный город. Здесь оказалось не жарко, пришлось свитер надеть. Впечатлили старинные замки, церкви и памятники. Население, в основном, очень приветливое. Кстати, называют они город Эдинбро.
     На второй день  сломалось колесо, начала моя тележка хромать и в конце концов это колесо решило путешествовать самостоятельно. То есть, пропало безвозвратно. До конца дня таскался, по магазинам, с тележкой, на одном колесе. Замены не нашел. Пришлось избавиться от тележки, а все мои пожитки нагрузить на себя. Сразу хотел выбросить стульчик и сумку для объективов, переложив объективы и зонтик. Но, в ней я тоже сделал отделения для оптики, потому пожалел и стульчик тоже оставил, правда, до гостиницы пришлось на такси ехать. Еще два дня ездил по городу только с фотоаппаратами, в сумке, конечно.
     Следующий город, куда я намеревался поехать, был Ливерпуль. Город, точнее аборигены меня сильно удивили, вполне можно сказать, что они прямая противоположность жителям Эдинбурга и Лондона. Естественно, я искал магазины, где можно купить аналогичную тележку, для этого нужно дорогу спросить. Аборигены наотрез отказывались общаться, гордо шагая мимо. Даже огрызались, иногда, типа пошел ты… А если один их десяти останавливался, то он оказывался, скорее всего, туристом, потому что дороги не знал. Вечером попрошайки денег приставали, прямо на улице. Футбольные фанаты, вечером по центру шатаютя и орут свои лозунги. В пабах и ресторанах, любят очень громкую музыку и, иногда, орут песни «в живую».
     Однако, я придумал у кого спросить дорогу, это охранники и продавцы, в магазинах. Тележку нашел,в магазине Джон Левис,  но при стоимости в четыре раза дороже, чем я платил. Рассчитывать на значительно лучшее качество, из-за цены, я не решился. Купил большую сумку Спорт Директ, туда поместилось все мое барахло. Очень тяжело, но сумка только одна и до дома, в Лондоне добрался даже без такси.
     Читал, что раньше, в Ливерпуле - портовом городе жизнь кипела. А теперь, осталась, пожалуй, только одна достопримечательность музей Битлс. Туристов, посетителей музея множество. Час, не менее, в очереди нужно стоять. Не захотелось стоять. Всю информацию в нете можно найти или посетить сайт музея: beatlesstory.com. Поехал в часовую автобусную экскурсию, по городу. Экскурсовод все время о Битлс вспоминал. Кстати, городской аэропорт назван именем Джона Леннона.
     Обслуживание в Классе Стандарт, в поездах Британии, как оказалось, разным бывает. Когда ехал из Эдинбурга в Ливерпуль, то в буфете вагона можно было купить очень ограниченный ассортимент товаров: кофе, чай, вода, кола и, в основном, чипсы. А в поезде из Ливерпуля в Лондон, уже были бутерброды и фрукты.   
     Такое вот, как мне кажется, интересное путешествие получилось. Кстати, фотографии можно посмотреть на моем сайте. Ссылку найдете в "Оглавление", или просто идите на мой сайт  www.d-show.co.uk, а там выбрать нужно Site Map