Поти - нейтральная полоса 4

Петр Евтеев 4
               

         Милая  Кето, здравствуй. Ты  просила  сообщать  о  любой  конкретике,  происходящей  на  "нейтральной  полосе".  Неожиданно  для  меня  бытие  подарило  массу  времени.  Если  ранее  каждое мгновение  было  на  счету, то  сейчас,  в  предельном  возрасте,  купаюсь  в  океане  времени.
      Могу  делать  что  угодно  -  стирать,  убирать в  комнатах, ухаживать  за  цветами, -  заниматься  любой  мурой  в  этой  жизни,  потому  что ни  эта  мура,  ни  эта  жизнь  уже  не  принадлежат  мне.
      А  помнишь,  свой  первый  рассказ  я написала  близко  к  шестидесяти   годам.  До  этого  -  ни  единой  строчки.  Присутствовала  только  устремленность  написать.
     Но  эта  устремленность  жила  во  мне  с  дошкольных  лет  и  никуда  не  отпускала.  Кто  вложил  ее  в  меня  -  не  знаю.  Но  что  бы  ни  делала,  где  бы  ни  находилась,  она  присутствовала  всегда  одновременно  с  любой  занятостью  и  обстоятельствами.  И  эта  занятость,  да  и  любая  мелочь  заслоняли  любую  возможность  сесть  и  написать  хоть  что -  нибудь.  Не хватало  времени,  желания,  что - то  внутри  не  было  готово.
Оставалось  только  ждать.  А  потом  это  случилось.  Я  написала.  И  уже  не  могла  терять  ни  минуты.
    Это  длилось  двадцать  лет.  Беспрерывный  поиск  истины,    поиск  ответа  на вопросы  "кто  я,  что  я,  куда  стремлюсь" при  страшном  дефиците  времени.  Конечно,  ответа  не  нашла,  но  беспрерывный стук в  вечную дверь  принес  результат  -  оказалась  на нейтральной  полосе.
    И  вдруг  на  ней  -  океан  времени!
    Всю  жизнь  была  предельно  бедна,  и  вдруг  -  предельно  богата  временем.
    Что  мне  богатства  Илона  Маска,  что  несметность  богатств  любого  короля  или  президента!
 Я  -  первая,  я  -  единственная,  я  -  добежавшая  до  финишной  черты  совершенно  молодой,  нет  -  юной,  нет  -  ребенком!  Мое  ликование  -  беспредельно.
    Сейчас  мое  богатство  охватывает  всю  меня,  все  жизненные  противоположности,  радости  и  горести  всего  мира.  И  как-то  случилось,  что  меня  совершенно  не  касается  негативная  составляющая  этой  жизни.  Ощущаю  только  радость  безбрежного  существования.  Будто  бы  во  мне  произошло  подключение  к  иному,  запредельному,  неисчерпаемому  источнику  энергии  сродни  спокойному,  невозмутимому  ритму  вселенной. 
    И  это  не  оцепенение  для  мозга,  не  притупление  нервов,  это  интуитивное  видение  иной  жизни,  иных  горизонтов  с  вершины  достигнутого    бытия.  Ощущаю,  как  проступает  иная  реальность.  Реальность,  а  не  фантастика!
    И  я  вбираю  неведомую  информацию,  вернее,  растворяюсь  в  ней  в  состоянии  неведомого  доселе   покоя,  который  подчиняет  и  успокаивает  все  вокруг.
    Впервые  приблизилась  к  душе,  а  ведь,  сколько  лет  слышала  о  ней,  но  не  знала,  не  ощущала.  О  ней  говорили  все,  как  о  вечно присутствующей,  но  неуловимой,  невидимой,  неощутимой,  -  своим  "Я".
И   уже  не  ждала,  не  искала  встречи   с  ней  -  смирилась  -  она  -  отдельно,  я  -  отдельно.  Душа  превращалась  в  миф,  фантазию.
    Но  предельный  возраст  раздвинул  горизонты.  Вдруг  приходит  ощущение  возвращения  твоей  изначально - вечной  души.  Но  как  же  медленно,  по  крупицам  раздвигаются  горизонты.  Да,  пусть  хоть  так.  И  этими  каплями  с  лихвой  восполняется  такое  великолепие  ощущений,  каких  никогда  не  было  в  минувшей  жизни.
    Оказывается,  всему  свое  время.  Внешне  я  все  та  же,  но    совершенно  другая.  Внешне  я  -  человек,  а  внутренний  мир  наполнен  иным  содержанием.  В  нем  нет  противоположностей.  В  той  жизни  и  я,  и  все  лежат  в  двух  полярностях  -  добро  и  зло, правда  -  неправда, любовь  -  ненависть,  страдание  -  наслаждение.
    В  моем  мире  отсечена  негативная  составляющая.  Оставлены  только  положительные  -  любовь,  добро,  правда,  наслаждение,  радость.  Даже  не  так. Противоположности  слились в одну  целостность  и  кажутся такими  чудесными.  Будто  вырвалась  из  застенков  прежней  жизни  в  распахнутое  новым  содержанием  иное  измерение.
    Безмолвие  и  безусильность  -  эти  качества,  неотделимые  от  нового  существования.  Казалось,  жизнь  продолжается  и  ставит  те  или  иные  обыденные  проблемы,  но  стараешься  не  впутываться  в  их  разрешение  -  отделение  добра  от  зла. Они  каким-то  образом  лежат  в  плоскости  согласия  и  безмолвия.
    Удивляюсь,  как  жила  раньше  в  мешанине  и хаосе  взаимоотношений между  людьми.
    У  Блока  есть  строки –
 
…Умрешь,  начнешь опять  сначала.
И повторится  все,  как  встарь: 
ночь,  ледяная  рябь  канала, 
аптека,  улица,  фонарь...

Старость  предвосхищает  рождение. 
"Стар  -  как  и  мал",  говорит  народная  мудрость. 
Из  неведомого,  из  тьмы  веков  появилась  я.  Туда  уйду,  и  вновь  вернусь.  Я  уподоблена  вечному  космическому  пространству.  В  ребенке  заключена  вечность,  в  старости  проявляется  ее  будущее  присутствие.
    В  ребенке  до  некоторого  возраста  живет  космос.  Потом  он  затуманивается  взрослением.  Старость  вновь  возвращается  к  бессмертию.  Здесь  прослеживается  Гауссовская  кривая.
    Уже  чувствую,  как  во  мне  обретает  независимость  новая  жизнь,  освобожденная  от  памяти  прошедшей.  Не  знаю,  в  кого  воплощусь  в  следующей жизни, но  сам  переход,  само  ощущение    благостно,  будто  уже  в    моих  глубинах  проявилось  это сознательное  существо,  которое  властно  надо  мной  -  над  прошлым  и  будущим.  Кто  это,  спрашиваю  себя.  Пока  не  могу  ответить.
    К  этому  времени  минувшая  жизнь  научила,  как  справляться  с  холодом,  жарой,  голодом,  болью.  Они  исчезли  из  перечня  проблем.
    Приходит  осознание,  что  я  не  только  живу  здесь  и  сейчас,  но что-то  во  мне  живет  на  другом  плане  сознания,  встречаясь  там  с  другими  существами.
    Да,  мой  свет,  Кето,  обыденная,  повседневная  жизнь  продолжается  в  ритме  и  содержании  прежних  обязанностей  без  всякого  ущерба  какой-либо  из  сторон,  не  пересекаясь,  не  мешая  одна  другой.
    Не  вижу  каких-  либо  непреодолимых  событий.  Они  потускнели,  их  значимость  сведена  к  нулю. Да,  мы  умрем  (в  обыденном  понимании), этот  мир  превратится  в  ничто.  И  ощутить    ничтожность  уходящего  мира  и  величие  предстоящего,  можно  только  на  нейтральной  полосе.
    Да,  эта  жизнь  обесценивается.  И  неожиданно  приходит  бесстрашие  перед  любым  преступлением.  Но что  могут  сделать  все  суды  мира,  все  тюрьмы  мира, мне,  ускользающему  в  иное  измерение?
    Из  нас  можно  формировать  армейские  полки  и  посылать  на  фронт.  Потому  что  независимо  от  тебя,  от  твоих  поступков  в этой  жизни,  мир  создается  заново.  Да  что  там  создается!  Он  уже  создан  для  тебя.
    Правда,  убивая  противника, совершается  преступление  для  любой  реальности, потому  что  укорачивается  жизнь,  не  позволяя  убитому  достичь  нейтральной  полосы.  Может  быть, этим  раскрывается  смысл  заповеди  "не  убий".
    И  если  ты  всю  минувшую  жизнь  задавала  вопрос  и  не  могла  ответить,  в  чем  смысл  нашего  существования,  как  достичь  блаженства  еще  здесь,  при  этой  жизни,  ответ  таков:  реализуй  собственное  предназначение,  реализуй  ту,  с  детства  заложенную  устремленность,  внутреннее  требование  жить  ради  исполнения  долга.
Только  тогда  можно  с  уверенностью  знать  -  ты  достигла  истинной  нейтральной  полосы.  Только  тогда  придет  ощущение  неотделимости  тебя  от  вселенной,  впервые  почувствуешь  себя  подлинной  хозяйкой  над  обстоятельствами,  над  собой.
    И  даже  когда  придет  нечаянная  катастрофа, боль,  непомерная  утрата,  это  будет  происходить  как  будто  не  с  тобой,  в  другом,  параллельном  мире.  Ощущение  блаженства  все  равно  будет  присутствовать  так,  будто  оно  никогда  не  кончается  и  наделено  бессмертием.  И  все  потому,  что  моя  душа  скользит  между  возникающими  обстоятельствами,  никогда  не  прикасаясь  к  ним.  -  Мы  накануне  нового  рождения,  в  котором  произойдет  обновление  и  нашей  силы,  и  нашего  восприятия,  и  новых  обстоятельств.
    Вот  и  живу,  милая  Кето,  в  блаженстве  радости  от  того,  что  победила  тьму  невежества.  Превратилась  или  превращаюсь  в  камень,  облако,  дерево  или  море,  на  которые  становлюсь  похожей  в  их  потенциальной  мудрости,  наделена  всепроникающей  природой  познания  вселенной.
    И  это  не  мыслительные  спекуляции,  а  пребывание,  растворение  в  беспредельности,  ощущение  ранее  незнаемого  блаженства.
    В  этом  состоянии  все  доступно,  все  естественно  и  легко.  Даже  освобождение  от  материального  тела.
 
                04  сентября  2022 г.