Алиев и Мамедов

Машин
Алиев и Мамедов в Азербайджане – это как Джонсон и Смит в Британии или Иванов и Кузнецов в России. Выйди в Баку на любую площадь в любой день и крикни «Мамедов!»: половина площади вокруг тебя соберётся, спрашивать начнут – зачем позвал. А фамилию «Алиев» лучше на площади не кричать, не каждый может такие выкрики правильно истолковать, впрочем, наверное, как и крики «Джонсон-Джонсон!» где-нибудь в лондонском  Гайд-парке...
Если задумал жалобу на кого-то написать или благодарность объявить кому-то и не знаешь кому, пиши Алиеву или Мамедову. Адресат обязательно найдётся. Стопроцентно.
У покойного писателя Михаила Михайловича Стрельцова, царство ему небесное, была книга с названием «Бурундуков, Мамедов и др.». В конкурсах участвовала. Её название не единожды казалось мне загадкой. Ладно бурундук – известное сибирское дикое животное небольших размеров. Но Мамедов? Почему он? Только оказавшись в Баку и совершив экскурсию по определённым отделам продуктовых супермаркетов я, наконец, догадался в чём было дело, чем оказался так дорог для простого сибирского писателя именно Мамедов, а не кто-то другой? Именно так называется сейчас самая популярная в народе местная водка – «Мамедов»! Примерно, как «Смирнофф» в Нью-Йорке.
Так что, если не знаете кому в Баку привет передать, передайте его мне, я доставлю точно по адресу – и Алиевым, и Мамедовым.