Мошенник

Ульяна Золотарева
Петр проснулся очень рано, на небе даже намека не было на что-то светлое. Вставать очень не хотелось, постель была такой теплой и принимающей. Петр умылся, сделал себе завтрак и сел за стол. За окном уже начинался рабочий день, гудели машины, пикал светофор на улице.

Итак, на сегодня у него 20 переписок, трое не заходили на аккаунты около месяца, можно с них разослать сообщения о смерти, после обеда можно заняться лайками, скоро позвонит Косой. Дел невпроворот, ох, как же надоело, хочется в отпуск, больше года без отдыха, нельзя так много работать.

Дела шли неважно, хорошим темпом шла раскрутка богатенького питерского мужичка, который снабжал свою «королеву» небольшими суммами на подарочки. Петру очень повезло: мужик оказался еще и женатым, но не просто женатым, а имеющий ценность демонстрации своей счастливой семьи, можно будет замутить дело на шантаж. Хорошо продавались «щенки» мопса в другие города, по 15.000 проданы уже три. Почему именно мопс? Когда-то у Петра была собака породы мопс и ее фотографии он брал из личной коллекции.

В остальном дела были просто ужасны, с телефонных звонков он решил постепенно уходить, его раскусывали буквально со второй фразы. Люди стали более грамотные и настороженные.

Вот бы найти того, кто собирается покупать квартиру, кто имеет приличную сумму на счету, тогда отпуск будет обеспечен. В напоминалке надо добавить звонок Банкиру-отличный чувак, часто помогает в поиске таких клиентов, но и долю свою берет как голодный зверь.

Поболтав со Светланой, которая пошлет своему «любимому» деньги на «билет», он принялся за Глафиру Николаевну, от нее требовался ее адрес электронной почты, а там дело техники, мол, сейчас ваши пенсионные сбережения воруют, прочитайте письмо на емейле, выполните инструкции. Бабуська даже рассказала о точной цифре суммы, которую она накопила себе на похороны, как раз заплатить Косому за несколько месяцев.

В десять по расписанию причесывание аккаунтов и новые знакомства.

«Девушка, у вас такие красивые глаза» -написал он молодой девушке за 30, на ее фотографиях кошки, ребенок; мать-одиночка скорее всего. Должна хорошо клюнуть на богатого поклонника. Однако девушка тут же отправила Петра в бан. Ну как тут работать? Злые люди стали, не верят ни в любовь, ни в романтику. Он зашел в свои 10 новых аккаунтов, добавил пару фотографий «я с друзьями лезу в горы», «моя новая машина», «я справляюсь с раком». Чем разнообразнее темы для «развода», тем больше попадаются людей. Кто-то клюет на любовников и любовниц, кто-то бросается помогать больным и бедным, кто-то мечтает выиграть в лотерею. Петра тошнило от этих людей, он презирал их, но они его кормили, и это было его работой.

Петра торопил и тот факт, что через день должен быть начаться Новый год, люди из интернета пропадали в реальности, безденежные выходные Петра не радовали, сейчас надо было собрать сливки с подарков и новогодней суеты.

Поработав после обеда еще часа три, Петр пошел на кухню сделать себе крепкий кофе, сегодня он решил работать всю ночь. И тут отрубился свет...

Сначала Петру показалось даже, что у него исчезли глаза — настолько темно было вокруг. Он даже потрогал свое лицо, чтобы убедиться, что все в порядке. Потом он вспомнил, что окно на кухне задернуто плотными шторами и подошел к ним, чтобы их открыть.

На улице было светлее, чем дома- падал снег, светили, как могли, уличные фонари, Петр даже удивился, как же красиво в городе, который он так ненавидел.

Желудок Петра жалобно заурчал, ведь кофе он так и не дождался.

Пришлось одеваться, чтобы выйти и купить себе кофе в «Ярче» и что-нибудь перекусить.

В подъезде было очень темно, фонари светили с другой стороны дома и Петр буквально по стене начал искать лестничный проем.

-Кто тут?- услышал он старушечий голос.

-Эээ, я тут. Петя я.

-О милок, хорошо, что я тебя встретила, свет отрубили, собаку на их пятую точку, помоги, дорогой добраться до квартиры, я на 9 этаже живу.

Пете не очень хотелось помогать старушке, но ее голос и главное запах выпечки (наверное, ванили) напомнили ему о детстве в деревне у его бабушки.

Они начали подниматься наверх. Старушка волокла за собой тяжелую сумку на колесиках.

-Бабушка, что же вы такие тяжести таскаете, даже с лифтом вам тяжело было бы.

-Ты прав, прав внучек, сама ругаю себя, наберу как на семью большую по привычке, а семьи и нет уже, дед помер, сыновья разъехались. Одна я осталась.

Петр и старушка поднимались довольно долго, старушке надо было отдыхать очень часто. Наконец-то они поднялись на восьмой этаж и Петя, быстро попрощавшись, побежал вниз по лестнице, где и натолкнулся на что-то вкуснопахнущее и мягкое.

-Ай, зачем же вы так бежите, итак ничего не видно, -простонал женский голос где-то внизу у самого пола.

-Простите, - смутился Петр,- и правда ничего не видно,- он нащупал девушку и помог ей подняться, а вы на каком этаже живете? Давайте я вас провожу.

-На девятом, проводите…

Девушка оказалось не строгой, как сначала показалось Петру, а очень веселой, она рассказала про своих котов и что они натворили за сегодняшнее утро.

Спускаясь уже третий раз по темной лестнице, Петя был намного внимательнее и осторожнее и мужичка он услышал за пол пролёта до него. Тот сидел на последних ступенях и то ли вздыхал, то ли плакал.

-Парень, есть закурить?

-Не курю

-Я тоже не курю, спросил для поддержания разговора…

Так как ноги уже гудели, да и мужичка стало почему-то жаль, Петя сел рядом с ним.

-Ты представляешь, ушла она от меня, ушла… А ведь я люблю ее.


Часы пробили двенадцать. Писать что-то в интернете смысла не было: скорее всего люди сидели за праздничными столами, пускали салюты, поздравляли друг друга.

А Петр был один. Он стоял с бокалом шампанского у окна и снова смотрел на улицу, как тогда, когда выключили свет. Он помнил, что в детстве ему очень нравился снегопад и смотреть на его падение в свете фонарей, если еще был ветер, то снежинки весело меняли направление, как будто танцуя и ликуя. В этом чувствовалась свобода и красота.

Вдруг в дверь позвонили.

Это было настолько неожиданно, что Петр стоял и ждал второго звонка, думая, что ему показалось. Друзей у него не было, родители жили очень далеко, он уже сухо поздравил их парой слов.

На пороге стояли старушка, девушка с красивыми глазами и мужичок. Старушка держала на тарелке пирог, девушка пришла с фруктами, а мужчина, весело блестя глазами, протянул бутылку шампанского.

-Ээээ,- глупо потянул Петя,- а вы к кому?

-Мы к тебе! Отблагодарить тебя за вчерашнюю помощь. Ты оказывается всем нам троим помог, молодец, а мы все соседи и даже твою квартиру знаем, в одном доме ведь живем, что уж там, все всё знают и все всех видят.

-Эээ,- снова протянул Петя,- понятно.

Растерянность Пети абсолютно не смутила соседей, и они вошли в квартиру, бабушка и девушка ушли на кухню, стали там что-то мыть, резать, зазвенела посуда. А мужичок прошел в комнату и с уверенностью стал ставить стол, стулья и при этом весело и звонко рассказывал какой-то случай со своей работы.

Уже через полчаса все вчетвером сидели за Петиным столом и общались между собой.

-Знаешь, Петь, мы тут тебя немного обманули,- начал мужичок, робко поглядывая на Петю,- мы ведь не только поблагодарить тебя пришли, но и судьбу твою решить.

-Что ж ты его так пугаешь? «судьбу», «судьбу», звучит-то как жутко,- проговорила старушка,- и положила свои руки на руку Пете,-не бойся, ничего страшного с тобой не случится. Мы тебе выбор дадим.

Слова были сказаны очень ласково и мягко, но почему в сердце Пети пробрался холод и его стало трясти.

-Вечно вы пугаете, что у человека отказывает мышление,- вступила в разговор девушка с красивыми глазами.- Ему выбирать надо, а он сидит трясется как лист на ветру. Я сейчас всё объясню и не волнуйся.

-Мы знаем, кто ты.

-Вы из полиции?

-Нет, Петя, мы не из полиции. Ерунда какая, какая полиция, ну что ты,-трое весело рассмеялись. Петя почувствовал себя героем мистических ужастиков.

- Мы –твоя судьба, ну как судьба, три выбора твоей судьбы. Твой образ жизни не дает нам другого выхода, как только прийти к тебе и тебя остановить.

-Эээ, понятно, -привычно протянул Петр.

-Я предлагаю тебе особо не париться и согласиться на простые и предсказуемые последствия своей жизни, Петр,- бодро начал мужичок. Сядешь в тюрьму, отсидишь, я помогу с крышей, обещаю, никто тебя трогать не будет на зоне, выйдешь, найдешь работку себе простую, вечером можешь расслабляться как надо, ну ты понимаешь. Отличный выбор. Почти задаром. Здоровье заберу, но и оставлю чуток-проживешь до старости, не сомневайся.

-В смысле здоровье? Вы мне эти варианты продаете получается, не за бесплатно?

Трое переглянулись.

- Нам ли тебе объяснять, что в жизни платно, а что бесплатно дается.

-Я предлагаю тебе Совесть послушать,-улыбнулась старушка,-то есть меня. Бросить свое дело и начать хорошие дела делать, людям помогать, нести свет и добро в мир.

Ее глаза заискрились.

- У меня такой список для тебя! Эх, на всю жизнь хватит. А возьму годами, проживешь мало, но зато каким героем помрешь, с почестями хоронить тебя будут.

- Ой, жути нагоняете,- перебила старушку девушка,- Мой выбор самый лучший! Ты должен жениться на мне.

-И всё? -изумился Петр.

-Да и всё. Я же говорю, самый лучший выбор. Тут нет подвоха.

-А если я не буду выбирать? Прогоню вас, выставлю за дверь. Глупости какие-то мне тут наговорили,- стал злиться Петр.

-Тогда мы уйдем и сделаем выбор за тебя, вернее без тебя.

-Убирайтесь,-прокричал Петр.


Петр проснулся очень рано, на небе даже намека не было на что-то светлое. Вставать очень не хотелось, постель была такой теплой и принимающей. Петр умылся, поел свой завтрак и сел на стол. За окном уже начинался рабочий день, гудели машины, пикал светофор на улице. А Петр смотрел на падающий снег за окном и следил за снежинками, которые подлетали ближе всего к окну.

-Петя, Петенька, ты ж мой хорошенький, уже и мисочку свою опустошил. Ты ж мой молодец,- прощебетал ласковый женский голос.

-Мурр,- обернулся Петр и посмотрел в красивые глаза своей хозяйки. Он потерся об ее руку и свернулся пушистым калачиком.