Зажги фонарь своей души. Глава 3

Авигайль Барс
В праздник Суккот несколько лет назад я познакомилась с замечательной женщиной Яэль. Был праздник, поэтому я не могла записать её телефон. Мне очень хотелось продолжить с ней знакомство. Через общих знакомых разыскала её телефон и напросилась в друзья. С каждой встречей и с каждым телефонным разговором раскрывались новые грани этой необыкновенной личности.
Яэль сама и семья её дочери ультра религиозные, ни какого отношения к поселенцам не имеют. Но когда происходили события с изгнанием евреев из Гуш Катифа, Яэль очень близко к сердцу приняла это. Фраза "близко к сердцу" в данном случае не красивый оборот, а настоящая физическая боль в её сердце. Для многих евреев тяжёлыми переживаниями отозвались эти события.
Разум не может принять: как евреи изгоняют других евреев из их домов. И это происходит в свободной еврейской стране, в мирное время! Царьки и правители ради собственных и политических интересов отдают врагам Святую землю, как будто это их собственность, а весь народ должен страдать от этого. Жители Гуш Катифа с раннего утра под солнцем трудились в полях, овощи с которых ели во всём Израиле. Люди своим трудом, потом, любовью превратили пустые земли в цветущий сад.  Арабами всё разрушено, из красивых синагог они сделали загоны для ослов. Теперь террористам легче обстреливать центр страны. Можно остаться равнодушным?
Яэль живёт в Иерусалиме, очень любит город. Она обратила внимание на варварскую обрубку ветвей деревьев. Через сколько лет появятся ветки, чтоб укрыть своей тенью прохожих, да появятся ли вообще из этих жалких безруких столбиков, которые когда-то были роскошными деревьями.
 Можно для очищения совести позвонить в городское управление и на этом успокоится. Но не равнодушное сердце Яэль говорит, что этим проблему не решить. Она делает снимки, собирает подписи в защиту деревьев, подключает к решению вопроса депутатов Кнессета. Не останавливалась до тех пор, пока не были приняты решения против такого варварства.
Светлая душа наполнена любовью к еврейскому народу, к его истории и традициям. Яэль облазила многие интересные уголки Иерусалима, много читала об истории города. Теперь водит, как гид, своих подруг из разных городов. Много раз в одно, и то же место не надоедает ей идти, ведь другие люди приехали, им тоже хочется увидеть и Ямин Моше и Мамилу. И Яэль, как горная козочка, бегает с подругами по склонам Иерусалима.
Последний раз мы встретились в праздник Холь а-Моэд Пейсах. Яэль предложила пойти в музей Дэвидзона. Когда мы идём к Котелю, видим с правой стороны раскопки разрушенного Храма и города Давида.
 28 лет живу в Израиле, была на разных экскурсиях в Иерусалиме, и никогда не спускалась к раскопкам. Яэль много раз бывала в этом месте. Стена плача – часть западной стены, окружающей Храм. Мы идём вдоль стены к главным воротам в Храм. Она мало говорит, очень деликатно старается дать почувствовать ауру этого святого места. На пути у нас лежит огромная красивая колона.
– Представляешь, великолепие этой стоящей колоны!– Колона встрепенулась и встала в моих глазах.
Мы подходим к ступеням, ведущим к главным воротам в Храм. Трёх арочные ворота Хульда заложены камнями. Перед первой ступенью поставлены на столбиках круглые стёкла с нарисованными людьми. Сморишь в эти стёкла и видишь картину поднимающихся к Храму людей.
– Давай и мы поднимемся к Храму и прочтём теилим, песнь восхождения.
Яэль – мой проводник во времени.
Мы поднимаемся на несколько ступеней, отрываем книгу теилим (псалмы Давида). Конечно, мы читали на иврите, но для читателей поставила здесь перевод на русский язык.
Теилим 130.
Песнь восхождения. Из глубин взываю к Тебе, о, Бог! Господь! Услышь голос мой! Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих. Бог, если Ты будешь хранить грехи, Господь, кто устоит? Но у Тебя прощение, дабы благоговели пред Тобою. Надеюсь на Бога, надеется душа моя, на слово Его уповаю. Душа моя [ожидает] Господа более, нежели стражи – утра, [более], нежели стражи – утра. Да уповает Израиль на Бога, ибо у Бога милосердие и великое избавление у Него. И Он избавит Израиля от всех грехов его.
Мы поднимаемся ещё на несколько ступеней и читаем строки царя Давида.
Теилим 121.
 Песнь восхождения. Возвожу глаза мои к горам, откуда придет помощь мне? Помощь моя от Бога, сотворившего небеса и землю. Не даст Он пошатнуться ноге твоей, не дремлет хранящий тебя. Вот, не дремлет и не спит страж Израиля! Бог – страж твой, Бог – сень твоя с правой руки твоей. Днем не поразит тебя солнце, а луна – ночью. Бог сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. Бог будет охранять выход твой и вход твой отныне и вовек.
Мы поднимаемся на последнюю ступень.
О, чудо! Ворота распахиваются перед нами. Левиты в белых одеяниях трубят в длинные трубы. Божественный свет изливается из окон вечного Храма. Этот свет окутывает нас и поднимает ввысь!
А вы зажгли фонарь своей души, чтоб стало всем вокруг светлее и теплее.