Таёжный призрак Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1
       
       
       Егор Земцов, ещё недавно военный человек, ушёл на пенсию. Давно ждал этого момента. Устал воевать, жить без семьи, которую потерял из-за службы, а также постоянно менять места своего проживания. Он не против, если для Родины потребуется, он вновь возьмёт в руки свою винтовку, но пока, пока он должен основательно отдохнуть от всех и всего, потому что уже и не помнит, когда это было в последний раз.

Но в городе, в квартире родителей, которых он похоронил два года назад, разве отдохнёшь нормально? Шум, гам, ссоры соседей. Отвык, что ли от всего этого, а когда-то они очень счастливо жили в этом доме: отец с матерью и он. Теперь одни воспоминания и фотографии. Родители разбились на машине, когда ехали на дачу, а он едва успел на похороны, потому что не отпускали. Чего, чего, а этого он до сих пор не мог забыть командованию, родных и так видел раз в несколько лет, ещё и проститься с ними нормально не дали.

А дачу он возненавидел, сразу продал, когда вернулся сюда. По телефону он уговаривал мать, чтобы они с отцом сами избавились от этих несчастных соток, сколько им надо денег для овощей и фруктов – он вышлет, только пусть больше не гробят там своё последнее здоровье, но всё бесполезно, для стариков всякое движение – это прибавка лишнего срока к их долголетию. Вот и прибавили.

Егор страдал, он часто вспоминал, как родители с надеждой на него смотрели, когда он им сообщит, что они скоро станут дедушкой и бабушкой, но так и не дождались.
Наконец, Егору надоело слоняться в пустой квартире, и он стал задумываться, куда поехать и отвлечься от постоянно тяжёлых думок, неотступно преследующих его по пятам, да так, что не помогали книги, телевизор и Игорёк с Димоном, друзья детства, с которыми он встретился в кафе пару раз. Скука не отступала. Друзья напились, лезли целоваться, чтобы доказать, как они ему рады, и, как со слезами на глазах они постоянно вспоминают детство, а особенно школу. Егор военный, эта отдельная категория людей. Нет, не элита, а просто бойцы, они не такие, как гражданские, потому что хлебнули лиха на своём веку и лишь поэтому отличают правду от лжи, сразу и немедленно. Чуйка, как они сами о себе выражаются. Вот и Егор почувствовал враньё от своих товарищей и ему стало противно.

Казалось, а что такого, он сам в молодости иногда перебарщивал со спиртным. Было, чего греха таить, но так давно, что он уже на пару голов вырос над этими глупыми выходками, да и мысли очень изменились с тех пор, а значит, так подумал Егор, его уже ничего не связывает с этими двумя располневшими мужиками, похожими на столетних стариков. Он не считал, что они хуже, а просто Игорёк с Димоном и он – совершенно разные люди.

Друзья заснули за столом, а он подозвал официанта и, расплатившись, поспешно удалился, чтобы больше никогда с ними не встречаться.
Заканчивалась весна, можно было съездить на море, но представив себя загорающим на пляже, картинка не взволновала душу, даже поморщился, тогда куда?

«В тайгу надо, давно хотел. Сниму коттедж и всё лето там пробуду».

Вот с этой идеей он сразу согласился, но позже Егор решил, что надо бы там прикупить себе небольшой домик, дабы приезжать туда не в гостиницу, а к себе домой. Мужчина даже улыбнулся, так ему понравилось такое решение и, однажды утром, он сел в соответствующий поезд и через несколько дней был уже в райцентре таёжного уголка, но ему нужна была деревенька. В гостинице, где он остановился, администратор посоветовала село «Глубокое», находящееся в ста пятидесяти километрах от данного посёлка. У неё там подруга проживала, она часто к ней ездила в гости.

-   Природа и у нас красивая, но там – просто словами не передать, аж дух захватывает. Само расположение деревни удобное. Рядом и горы, и озеро, много горных речушек. Там и больница есть, магазины, Сельский Совет, даже парикмахерская. Вы не пожалеете, честно.

Девушка казалась Егору доброй и порядочной, на следующий день он выехал на автобусе в Глубокое. Администратор, видимо, не знала, какое горе случилось в этих краях, иначе она бы обязательно предупредила.

Ещё вчера мужчина с окна вагона вдосталь любовался местными пейзажами, но разве устанешь от наблюдения подобного волшебства, потому он и с автобуса хотел ещё раз ознакомиться с диковинными лесами и их обитателями. Ведь можно увидеть птиц, даже услышать их пение, а также, если повезёт, то какое-либо животное покажется из-за кустов, всякое случается. Но не получилось, Егор уснул и спал аж до самой деревни, пока автобус не прибыл к конечной остановке.

Ещё на автовокзале мужчина уже знал к кому едет, к Казаковым, на стене, прямо возле кассы, он прочёл объявление, что Казаковы продают там домик. Двор просторный, есть сарай, участок под огород, фруктовые деревья, малинник. Мужчину всё устраивало, потому, когда он вышел из автобуса, то спросил у одной женщины, которая ехала с ним этим же рейсом, где живут Казаковы? Она настороженно посмотрела на него, на две его тяжёлые спортивные сумки, а потом тихо ответила:

-   Идите прямо. В конце улицы предпоследний двор. С правой стороны.

Егор поблагодарил, но про себя отметил, что какие-то неприветливые здесь люди, в автобусе было всего пять человек, но все молчаливые, ни одной тебе улыбки, потому он и заснул.
А на улице тоже он не встретил ни одного человека, что было очень странно.

-   Вымерли, что ли тут все, ведь не зима на дворе, а почти лето. – проговорил вслух Егор.

Предпоследний дом по единственной улице, он нашёл сразу, правда, через холм, в стороне, он видел ещё дома, но эта улица, видимо, считалась центральной.

-   Хозяева! – крикнул Егор. Во двор не стал заходить, вдруг собака. Но никакого лая не услышал, и только он открыл калитку, как на низких порожках показались пожилые женщина с мужчиной. Они молча его разглядывали, наверное, ждали объяснений.

-   Вы дом продаёте? Я читал объявление… - Егор замер на месте.

-   Да-да, мы! – оживились хозяева, на их лицах сразу появились улыбки. – А вы хотите у нас его купить? – спросила подошедшая женщина, одетая в коричневую, фабричной вязки юбку, доходящую ей до щиколоток, и, такого же цвета, только темнее, кофту, с начёсом и молнией впереди, доходящей от горловины до груди. На ногах у неё были тёплые тапки, обрамлённые чёрной опушкой, на босу ногу. Мужчина подошёл позже, он тоже надел на себя тёплый свитер, с рисунком ёлочек и оленей, вещь старенькая, во многих местах петли растянулись, особенно на локтях и животе. Трико тёмно-синее, тоже было тёплое, такую одежду Егор видел у женщин и называется она «гамашами». Обут мужчина был в галоши и тёплые шерстяные носки. Заметив, что незнакомец разглядывает их «наряды», женщина засмеялась и сказала, что они уже пенсионеры и постоянно мёрзнут, даже летом. Они стояли тихо возле Егора, заглядывая ему в глаза, потому что задали ему вопрос, намерен ли он купить у них хату? Егор понимал это, но почему-то сразу не мог ничего ответить. Следовало бы всё внимательно осмотреть, вид-то предоставляется, но только снаружи. Так-то домишко крепкий, на высоком, подбитом деревом, фундаменте, но что же у него внутри?

Хозяева как будто прочитали его мысли.

-   Если что, так заходите, милости просим! – вновь сказала женщина. И Егор молча подчинился.

-   Мы ведь и мебель тут оставляем. – вновь заговорила хозяйка. – Куда нам с ней тащиться? Пусть неказистая, но всё ж вам не покупать.

Егор кивнул и внимательно осматривал сначала коридор, большой и широкий, у них в городе зал меньше, а потом и две комнаты. Удивительно, снаружи дом повместительней, а внутри всего две комнаты, просторные, ничего не скажешь, но Егор ожидал, что тут, как минимум четыре. Но потом понимал, что ему одному и этого за глаза.

-   И сколько вы просите? – подал он голос.

Хозяева, чуть не в унисон назвали цену, она была смехотворной.

-   Я согласен. А когда оформим документы? – поинтересовался Егор и увидел, как обрадовал своим ответом хозяев. Пожилые люди ожидали, что он начнёт цену сбивать, а незнакомец даже не торговался.

-   Мы вещи уже собрали в сумки и чемоданы, захватили всё необходимое, поэтому мы должны успеть на тот автобус, на котором вы сюда приехали. Он сразу не уходит, ждёт пассажиров. Документы у нас оформляются в райцентре. – теперь пояснил мужчина.

-   Снова ехать? – Егор переводил взгляд от женщины к мужчине и наоборот.

Они кивнули.

-   Тогда хоть сумки можно оставить, не тащиться же с ними снова. – Егор уже догадался, что обратно ему ни за что не успеть, только завтра, придётся снова переночевать в гостинице.