Святая Русь. И Киев - русский город

Александр Ерошкин
Воскресный день 4 сентября. Тепло. Солнечно. Проезжаю на велосипеде мимо книжного шкафа. Много их таких на улицах Дюссельдорфа. У меня есть книги, которые я точно читать больше не буду. Я их аккуратно снимаю со своих полок и отвожу в книжный шкаф на улице. С полсотни книг вывез, каждая из них кому-то пригодилась. И я пополняю свою книжную коллекцию. Книги помогают мне охотиться на слова. На  сайте ПРОЗА.РУ у меня более 1350 публикаций.

Воскресный мой улов - три книги. "Братья Карамазовы" Фёдора Достоевского, издание на немецком языке; книга Захара Прилепина "Есенин" в серии "Жизнь замечательных людей", она на русском языке;  и красочный альбом на немецком языке "Святая Россия", изданный по благословению Пимена, Патриарха Московского и Всея Руси.

В Киеве я встречал Новый 1970 год  в составе туристической группы учителей из Челябинской  области. Я не хотел ехать, но директор школы, где я работал, настояла: "Учитель должен расширять свой кругозор. Текучка затянет - головы некогда поднять."

Я в восторге от Киева, от его людей, от его архитектуры и истории. На каждом шагу мы убеждались, что Киев - русский город. В тот момент я почти ничего не знал о Михаиле Булгакове, но позднее, когда я читал его романы, то узнавал исторические места Киева.

С горечью узнаю, как в Киеве меняют историю, убирают первоначальные названия, дают другие. Пытаются закрыть музей Михаила Булгакова. Запрещают русский язык. Изгоняют русский дух. Напрасный труд. Когда готовил эти строки, в сети обнаружил пророческое стихотворение без автора. Но их написал киевлянин.

Я остаюсь.

Здесь русским не рады и здесь мы в плену.
Не мы объявили Украйне войну.

На русской земле мы,  в столице Руси,
не Байден жить в Киеве нас пригласил.

Рожден  я полвека назад на Подоле,
на Волошской  в русской учился я школе,

А нынче мне многие здесь говорят:
- Езжай в свою Рашу, нам русский не брат.

Больная страна, как жалко ее мне,
Спокойнее  жить и в Твери,  и в Коломне…

Здесь русские предки святые лежат,
Я их не  оставлю, не стану бежать.

Здесь воинов русских незримый  редут,
Здесь русских, их славу врагам не сдадут,

Хоть НАТО сгоняет сюда иноземные танки,
Бесславный конец у британцев и янки.