Природоведение - 4. Исповедь Х

Алла Витальевна Адельберг
    "Всё было очень даже неплохо, но она меня увидела... Я тогда от мусорницы за раковину перепрыгивала, потому что услышала звук её колёс...
     Я у этой "умницы" месяц жила припеваючи. Тихо, правда. Не шумела, и на глаза ей не попадалась. Возилась в углах, ползала себе потихоньку... Она-то думала, что это тараканы, которые здесь, на юге, в каждом доме шуршат. Так всё и было бы... Но с того момента стало ясно: назад не вернёшь. Она не успокоится, пока меня "здесь не будет". Ну, вы сами понимаете... 
     Я пыталась хоть что-то спасти: напоминала ей, как и прежде, скрипом за холодильником, что надо ужинать, когда она подолгу сидела в своём "драндулете". (Ещё не зная про меня, она, посчитав, что этот звук издаёт сам холодильник, тот час открывала его, чтоб проверить, всё ли в порядке. Ну, и еду доставала...) Набравшись храбрости, я решила показаться ей на глаза: высунулась из-за угла; дождалась, пока она меня увидит: "Вот, мол, я - твоя крыса - домашнее животное". Поймав на себе её взгляд, тут же спряталась. Что, думаю, дальше? А дальше начались оскорбления. Она вытащила какой-то железный ящик и что-то в него положив, поставила в шкаф. Дескать, лазим мы везде и грызём всё подряд. Я тогда при ней залезла в тот самый шкаф и стала биться о закрытую дверцу. Мол, уже угодила и выбраться не могу. Так она даже не шелохнулась. Рассчитывать было не на что. Но, надежда умирает последней...
     Если честно - мне, полевой крысе, от неё ничего не было нужно. Я спокойно пролазила через щель прямо в сад, на природу, когда было надобно. Дыру эту, кстати, я же и прогрызла. Сижу как-то у себя в садике, вижу - трубка какая-то торчит, а из неё вода течёт. Ну, я и шмыг туда... Совсем не жалею! Теперь и водицы испить удобнее...
     В общем, ситуацию нельзя было выпускать из лап. Она много кряхтела, причитая, и я решила в тот момент ответить ей по-крысячьи: пискнуть присвистывая: мол, слышу я тебя, всё понимаю. А она так забранилась на меня: "Пора", - говорит, -  "тебе в клетку. Там тебе всё дадут: и еду, и питьё", - и ржёт так мерзко... Не складывалось...   
     Чуть позже я "вынырнула" в садик - погулять там на свежем воздухе, и тут же угодила на какую-то липучку. Едва вырвавшись и прискакав назад, отдышавшись, я поняла - не её рук дело. Но легче от этого не становилось. Надо было объясниться. И я начала, издавая "гадкий крысиный  звук": "Давай - ничью. Мы ж не кошка с собакой, где одна покупается жратвой, а вторая - дружбой. Только крысы и люди плачут, когда их близкие "не догоняют""...
     Ох, как она меня "шуганула"... За это я погрызла её яблоки. (Не жрала, а только погрызла. Чтоб она поняла: для меня не проблема  -  дерево, резина, провода, пластмасса. И лучше "худой мир". Уходить от неё я не собиралась).  Когда, на следующий день, я решила вылезти прогуляться, - оказалось, что там новая труба. Наружу - никак, и вода с неё не капает. Ну, подползла поближе... Может, бесстыжая хоть каплю чистой воды прольёт..."
   ...Похоронили грызунишку в мусорном пакете цвета яблок. На помойке, где она родилась.