Бросил курить

Олег Слюсарь
   В пятидесятые годы прошлого столетия мы жили в подмосковном городке Ступино (101км от Москвы).
Уже когда я учился в старших классах стали появляться ребята, которые курили, но я не курил. Для меня был примером отец. От курения он в свое время потерял ногу.
   После окончания школы я поступил в институт в Москве. Жил я в общежитии в Измайлово.
 Подселили меня в комнату с еще тремя студентами постарше. Все они курили и как я не сдерживал себя все же закурил. Прошел семестр, мне оставалось сдать зачет по физкультуре, где я опозориля, плохо пробежав 3км дистанцию.
Вспоминаю усмешки сокурсниц. Меня это сильно тогда задело.
Решил бросить курить. Но все попытки срывались.
   Наступили каникулы и я поехал домой в Ступино.
Перед входом в метро закурил. Вошел в метро. На Павелецком вокзале купил билет и бегом на электричку. Вагон был полный. Перекурить не смог.
По приезду в Ступино на станции тоже не оказалось времени закурить. Побежал на автобус до города. Было много народа.
Автобус остановился прямо напротив нашего дома. Из окна я увидел, что на автобус смотрел отец ( перед этим я звонил, что приеду).
   Дома я был три дня. Не курил (не хотелось огорчить отца), но сильно мучился.
И вот поехал обратно в Москву. До автобуса меня проводили родители, нагрузив продуктами.
Но на обратном пути все повторилось. Автобус, электричка, метро. Было много народа. Все спешили и я тоже.
Уже в Измайлово я вдруг подумал, а что это я не курю. И поймал себя на мысли, что мне и не хочется курить.
Я достал пачку сигарет. Смял ее и бросил в мусорный ящик.
С тех пор я уже не курю много лет и другим не советую.
А всего то надо выдержать несколько дней, заняв себя неотложными делами.