Дырявая лодка, рассказ, часть 1

Филатова Алёна
по мотивам историй А.Сапковского о ведьмаке.



Тяжело жить на земле под названием «Велен». Грязь, пыль дорог, голод и нищета.
Урожай бывает крайне редко, а если и бывает, то налоги господ забирают почти все у нищенствующих крестьян.
Редкий крестьянин или ремесленник имеют приличный доход, чтобы не страдать в холодное время года. Разве что трактирщики и держатели разных забегаловок да гостиниц.
Кто-то поклонялся злым силам, чтобы получить хоть какой-то урожай от земли, но отдавал за это самое дорогое, а кто-то просто подавался в большой город в поисках денежного ремесла.
Вот и бедный рыбак Силька двадцати трех лет от роду постоянно мучался вопросом выживания.

Жил он в деревеньке под незамысловатым названием «Нижьи ветки» у берегов медленной мелковатой речушки, вливающейся в небольшое озерцо у самого леса.
Жил он трудно и бедно, как и большинство жителей его деревни, промышляя какой-то работой на хлеб насущный.
Пробовал Силька разное ремесло: и корзины плести, и охотиться на зверей и птиц, и учеником к кузнецу и сапожнику, да все без толку, ибо не выходило ничего путного у него.

Уехать и бросить свою мать, старую немощную пожилую вдову и младших сестер ему не позволяла совесть. Пропадут ведь! Так и остался он в селении.
Впрочем, как и многие другие, кто был единственным кормильцем в семье, хоть и его родительница, и младшие работали по силам своим.
Однако вырученных денег все же не хватало. Нужно было и скотину кормить, и ремонт какой-никакой в домике-развалюхе делать, и ткань на новую одежонку всем прикупить. Старая-то поизносилась!

Силька решил продолжить отцовское дело – рыбачить до поздней ночи и приносить улов домов, попутно продавая что-то заезжим путникам и воинам. Селяне тоже изредка покупали рыбу, но таких же рыбаков, как он, бывало в деревне не мало.
В один из таких дней задержался Силька у воды озерца подольше, почти до самых сумерек, по причине отсутствия улова совсем. Удалось поймать только две рыбки.
В последнее время что-то происходило с рыбой в тех водах, и она перестала ловиться.
Такие события не радовали молодого рыбака, и он считал необходимым рыбачить до последнего. Не мог он и не хотел снова возвратиться домой без рыбы, расстраивать домашних, нагруженных своим непосильным трудом и заботами.
И вот в очередной раз не поймал он никакой рыбешки.  На небе уже сияли звезды, вокруг была темень, и только сверчки да кузнечики в траве пели свои трели. На душе у парня было тяжело.
Что же делать?

- Наверное, пора продавать эту старую лодку, повидавшую виды еще с отцом! – в сердцах воскликнул Силька, плюнув на нее от досады и разочарования, - что тут еще можно сделать! Уже несколько дней нету никакого толку! Парень встал и вдобавок пнул старую лодку ногой, а потом еще раз и еще.
Послышался треск. Силька почувствовал проступающую мокроту под ногами. Посмотрел вниз под ноги, посветив факелом, и, с огорчением осознал, что лодка прохудилась и мгновенно заполнялась водой. Еще несколько минут, и она пойдет ко дну.
Силька охнул и начал грести с большой скоростью к берегу.
Однако не успел, и старая прохудившаяся лодка пошла ко дну вместе с незадачливым рыбаком.
- Ну вот! Теперь и это! – рыбак недоумевал, - еще одно несчастье!
Борт скрылся под водой, увлекая за собой паренька. Он оттолкнулся от деревянного дна и начал всплывать на поверхность, но что-то помешало ему.
Задыхаясь под водой, стараясь не хватать воды в рот, Силька с удивлением увидел чьи-то горящие в толще воды глаза. Глаза уставились на паренька, сверкая каким-то жутким красным цветом, и как будто чья-то мерзкая холодная рука держала его за правую ногу, не давая всплыть на поверхность.
Силька стал вырываться, противостоять этому существу и руками оттолкнул его. На секунду хватка ослабилась, и рыбак с отчаянием замолотил руками, стараясь всплыть. Наконец пареньку это удалось, и он быстро, со скоростью, какая была для него возможна, поплыл к берегу.
Оказавшись на берегу, немного отдышавшись, Силька посмотрел в сторону камышей, закрывавших вид на водную гладь ночного озера. Стало не по себе, и парень заторопился домой.

Дома ждала уставшая за день мать. Сестры давно спали в своих кроватках. Даже старый цепной пес не узнал его спросонья.
- Где ты так долго был, сынок? А где же? Где же твой улов? – спросила его с порога мать.
Силька, войдя в хату, махнул матери приветственно и уселся у огня.
-Что случилось? Почему ты весь мокрый? – охнув, воскликнула женщина, оглядев сына.
Силька сильно замерз, поэтому на ее вопросы смог ответить лишь время спустя.
Особенно было грустно говорить о потере единственного способа пропитания и заработка – об утонувшей лодке.
Рассказ сына матери очень не понравился, но ругать его она не стала, а лишь покачала головой и обняла. О горящих злых глазах подводного ночного существа парень умолчал, решив не пугать и без того переживавшую пожилую женщину.
От того Силька еще больше поник головой, понимая, что недостоин такой семьи и подобного отношения.

Утром Силька решил возвратиться к озеру, заручившись помощью сына кузнеца и других мужиков, и достать дырявую лодку со дна озера, а затем и починить ее.
Однако никакие просьбы и уговоры не заставили местных мужиков бесплатно помогать бедовому парнишке. Платить за работу было нечем, и Силька решился сам предпринять попытки достать лодку со дна.

Дойдя до озера, парень сначала невольно вздрогнул и все никак не мог найти в себе смелость снова вступить в воды озера из страха встретиться со вчерашним созданием, едва его не утопившем, но выбора не было. Эх, была-не была!
Раздевшись до исподнего, Силька нырнул в месте затонувшей рыбацкой посудины.
Днем вода была прозрачной, даже не мутной, и все, что было под водой, было прекрасно видно. Даже небо синело и сверкало на солнце из глубины вод.
Силька сразу нашел свою лодку и доплыл до нее. Глубина оказалась совсем небольшой. Казалось, ерунда, а не глубина. Главное, как-то нужно было вытащить лодку.
Парень ухватился за борт и рванул в сторону берега. Лодка не сдвинулась с места, оказавшись парню не по силам.
Мдааа. Что же делать? Без посторонней помощи тут не обойтись. Силька поплыл наверх, чтобы вдохнуть свежего воздуха и подумать, что делать дальше.

Сидя на мостике, у камышей, рыбак все думал, и никак не могу придумать, где бы ему достать помощь?
Вдруг послышались звуки бульканья в воде, и появились пузыри на поверхности рядом с самим мостиком.
Должно быть, это рыба подплыла близко к берегу! Силька подполз к ближайшему краю мостика, со стороны которого раздавались звуки и посмотрел. Ничего.
Странно. Наверняка, это была крупная рыба, которая ушла на дно.
Тогда заинтересованный парень, свесившись с края мостика, опустил голову ближе к поверхности воды и стал всматриваться в глубину, надеясь увидеть заднюю часть уходящей на дно рыбины.
И внезапно увидел совершенно не рыбину, а приближающееся к нему длинное, цвета болотной тины, существо, отдаленно напоминающее рыбу. Силька вскрикнул и бросился прочь от мостика в сторону берега.
Нееет! Только не это! В здешних местах монстров давно уже не бывало. Их, говорят, уже истребили всех много-много лет назад!
Оказавшись на берегу, Силька, нервно зачем-то оглянулся в сторону того места у края мостика, где только что был сам.
На поверхность воды высунулась голова неизвестного зеленого существа мерзкого неприятного вида с огромными рыбьими глазами и клыкастым ртом.
Существо несколько секунд пробыло на поверхности, оглядываясь, а затем скрылось под водой.
Силька, полный страха до глубины души, взглотнул и решил покинуть это место,  с грустью понимая, что дырявой старой лодки теперь не видать ему, как всех богатств Новиграда.
Однако и домой возвращаться не с чем было позором. Местные мужики уже высмеяли его за глупый поступок и потерю лодки. Каково было теперь его бедной матушке?
Парень посидел с полчаса на берегу и решился подойти к мостику.
Он взял в руки большую палку, что валялась у дороги, и приготовился к столкновению с подводным существом, чтобы во чтобы то ни стало отвоевать свою лодку.
Оказавшись на деревянном мостике, Силька присел в ожидании. Как только его нога наступила на мостик, деревянные балки его заскрипели, и этот звук был услышан.
Через минуту из-под воды вынырнуло то странное неприятное создание.
Силька старался сохранять спокойствие и не показывать своего страха.
С минуту создание разглядывало паренька, а затем открыло пасть и издало какие-то стрекочущие звуки, крайне неприятные. Сильке стало не по себе еще больше.
Он решился.
- Отдай мне мою лодку! – выдавил он из себя наконец, - Прошу тебя, милое создание! Она мне очень нужна! Нам нечего будет есть совсем скоро, если я не буду приносить в дом рыбу.
Создание внимательно посмотрело на него, прикрыв пасть, минуту молчало, а затем Силька услышал голос, едва в это поверив: «Это озеро – наше! И Тот, кто пришел сюда без разрешения, не может брать из нашей воды!»
 - Да откуда ж вы взялись-то тут! – не выдержал Силька,- Вас тут отродясси не было!
- Бббылиии мыы! – ответило существо протяжным низким квакающим голосом, - бббылии! Только вот местнныеее людиии нас не почитаюттт! Прогналиии нассс отссюдааа! Ноо теперь мыы вернулисссь! Не видаааать вааам здессь никакой рыббыыы!
Силька задумался. Что же теперь будет-то? И ведь не только в его семью придет голод, но и во всю деревню, а ведь уже конец лета. Скоро осень, а там и зима!
- Прошу Вас, прекрасное создание! – взмолился Силька. – верните мне мою лодку! Что угодно сделаю!
Существо посмотрело на парня и ушло под воду.
Силька еще подождал, подождал, время стремилось к полудню, и решил возвратиться домой.
Однако за его спиной снова послышались булькающие звуки. Рыбак повернул назад и вернулся на прежнее место на мосту.
На поверхности снова была голова рыбьего существа.
- Мыы уссслышалиии тебяяя, человееекк! – послышался неприятный квакающий голос из недр его пасти, - Вернееем тебеее лодкууу! А тыыы приведиии жертвууу!
-Чтоо?! – Силька перепугался, - какую еще такую жертву?!
- Маленькогооо человееека илиии старикааа! И без обманааа! – ответ еще больше напугал бедного паренька.
- А чтооо вы собираетесь с ним делать? – Силька сглотнул несколько раз.
- Этооо обычай! – снова послышался голос существа, и оно нырнуло под воду, больше так и не появившись.

Домой Силька возвращался сильно расстроенным.