Быть тренером... Часть 3

Оля Сома
*** Дела клуба ***

В те счастливые дни, когда я жила в спортзалах клуба единоборств, когда у меня было сразу два тренера и наставника...

Однажды после утреннего занятия тренер мне сказал -

- Одевайся, поехали.
- Куда?
- По делам клуба

Такое заявление несколько удивило. После утренней тренировки был перерыв в течение которого можно было пообедать и выспаться... на что я очень рассчитывала перед предстоящими тремя вечерними занятиями. Но если это дела клуба, то конечно поеду. Отказать ему в помощи было бы не вежливо.

Оказалось, моя помощь была нужна при выборе призов на предстоящий конкурс. Девочек занималось практически столько же, сколько и мальчиков. И для них в эти выходные был устроен конкурс. Участниц было заявлено уже семь человек, и для каждой нужно было выбрать приз.
Мы стояли в большом магазине перед полками с электроникой, бытовой техникой, косметикой и всякими мелочами. И я вдруг с ужасом поняла, что мало чем могу ему помочь. А признаться в этом было странно.

- Выбирай, что там любят девушки. Что бы их порадовало в качестве приза за первое место.

Мысли уже давно бегали в голове, судорожно вспоминая все моменты разговоров с девчонками... Господи, что им там нравится?!... Я вообще в этом должна разбираться?..
Вероятно мой ступор был очевиден.

- Ну что бы ты хотела за первое место?

Вот сравнил. Мне нравятся совершенно другие вещи. Вряд ли это его спасёт в данной ситуации...

- Нож... или пистолет пневматический...

Он удивленно посмотрел на меня.

- Может фен?.. Часы красивые наручные?..

- Зачем фен? Волосы и сами хорошо высыхают. А часы ломаются постоянно... Вот нож другое дело...

- Понятно.

Он развернулся к продавцу и стал мило с ней беседовать. Она была более полезна в выборе подарков девочкам. Это заняло какое-то время и я прогуливалась мимо витрин в ожидании. Там были чудесные ножи от пирочинных до охотничьих... китайские статуэтки и кулоны из разных камней... Жаль что я не участвую в том конкурсе, хотелось бы мне получить от него подарок...

- Помогай собрать пакеты!..

Кажется он доволен покупками и выбрал всё что хотел. Жаль что ничем не смогла ему помочь. Кто бы мог подумать что тренер должен заниматься еще и этим.
Он заметил грусть на моем лице и улыбнулся.

- Тебе что-то понравилось?

- Да, есть красивые вещицы... но у меня сейчас не хватит денег. Потом куплю.

- Покажи, интересно что еще тебя интересует кроме ножей.

Мы разглядывали китайские сувениры, их было так много. Ему приглянулись подвески из камней и он попросил продавца их показать. Там были мужские и женские, большие и маленькие, скромные и нарядные... И наконец он выбрал что-то и отдал деньги.

- Держи, это тебе.

Он протянул мне небольшую подвеску из авантюрина. В его руке осталась другая побольше в виде белого клыка. Неожиданно.

- Нравится?

- Да, конечно... спасибо. Я потом отдам деньги.

- Это подарок. Раз тебе нравится, носи.

Он завязал кожаный шнурок с подвеской но моей шее. Настроение улучшилось. Волшебный камушек!
Дальше мы зашли еще в спорттовары, из которых он меня с трудом вытащил. Ещё было какое-то административное здание, куда он заходил подписывать документы пока я ждала его с пакетами в сквере рядом. На всё у нас ушло почти три часа. И наконец мы поехали обратно в клуб, скоро начинаются занятия.

В автобусе я засыпала, так не хватало дневного сна. Подходя к клубу думала только о том как упаду и засну. Просплю первую тренировку, ничего страшного... Наверное впервые в жизни я готова было променять тренировку на что-то еще.
Но ничего подобного мне не дали сделать.

- Сегодня разминка на тебе.

Он сказал это бодро, пока мы открывали двери раздевалок и зал.
Поспорить конечно можно было, но... вряд ли это дало бы результат. Только разозлило бы его. Ладно, раз он сегодня взял меня с собой, да еще и сделал подарок... не стоит портить ему настроение, выручу, проведу разминку.

Он снова ушел куда-то. Я одна осталась командовать клубом. Борясь со сном и усталостью начала занятие. Сделать это было сложнее чем казалось. Команды мои получались не четкими, голос не был бодрым... дети это сразу заметили. Начались негромкие разговоры в зале за моей спиной, смех. Вообще не выполняли заданий когда отворачивалась. А у меня не было сил даже крикнуть на них...
У тренеров никогда бы не осмелились так себя вести, у них не побалуешься. Они всегда настроены решительно и с их силой никто не поспорит. У меня сейчас так не получится. Легко изображать сильного, когда хорошо себя чувствуешь, сыт, здоров и выспался.
Поддержка пришла внезапно, когда силы уже заканчивались совсем.

- Группа, упор лёжа!

Все вдруг увидели его и тут же упали в планку.

- Плохо занимались сегодня, поэтому дальше будет силовая до конца занятия.

Шумок возмущения пролетел по залу, но вслух никто ничего не сказал. Я подумала только об одном - только бы он не отправил меня в зал к остальным на эту силовую... Вероятно прочитать мои мысли помог волшебный камушек, следующее было адресовано мне -

- А ты раз не можешь справиться с группой иди в тренерскую, с тобой будет отдельный разговор!

Обычно его слова "отдельный разговор" не означают нечего хорошего... но сейчас я была благодарна за то что отпустил и побежала в тренерскую.
На столе был пакет с едой, из которого пахло хлебом, колбасой и печеньем... Точно, мы же не успели пообедать. Да еще этот "отдельный разговор" когда закончится занятие... Всё потом, сначала сон.
Я упала на кушетку и заснула сразу и крепко.

Меня разбудил веселый разговор знакомых голосов. Тренера обсуждали предстоящее мероприятие в перерыве. Пахло горячим кофе и колбасой.

- Вставай, поешь, сегодня не успели пообедать.

Да, кружилась голова... вспомнила что и позавтракать тоже забыла.

- Я думал ты сразу всё съешь как только увидишь пакет на столе...

Он весело смотрел на меня уплетая бутерброд. На его шее на кожаном шнурке висел белый клык, тот самый. Ему идет. А про еду... Наверное требуется объяснить, чтобы потом не было недопонимания...

- Я забыла поесть... спать очень хотелось.

- Первый раз вижу голодного который забывает есть. Может ты стесняешься? Не стесняйся, ешь.

Он показал на пакет, его содержимое уже превратилось в бутерброды... толстые ломти хлеба и колбасы.

- Я не бываю голодная... За бутерброды спасибо.

Я взяла один из них и начала с аппетитом есть, очень вкусно.

- И как часто тебя кормят, раз с утра не ела и не проголодалась?

- Ну... я со вчерашнего вечера не ела... у меня нет чувства голода с рождения, мне надо запоминать когда и что я ела в последний раз. Иногда забываю поесть, потом голова кружится могу упасть и потерять сознание...

- Хм, интересно.

- Да нет. Это неудобно. Трудно привыкнуть контролировать свою еду. Часто забываю.

Разговоры о еде это хорошо. Я вдруг вспомнила про обещанный "отдельный разговор" и надеялась что он забыл про него. Но нет...
Прошло еще два занятия, наступил вечер, все расходились по домам. Прибрав всё в зале, раскладывая оружие по местам в тренерской он сказал -

- Так вот, я обещал тебе "отдельный разговор"...

Вот ведь блин. Думала забыл, а он оказывается просто ждал пока все уйдут.

- Раз ты уже выспалась, давай поговорим.

- Слушаю...

- Ты сегодня не могла нормально собраться чтобы заниматься. Дети сразу почувствовали твою слабость. Ты не смогла удержать дисциплину. Занятие сорвано.
В чем дело?

- Очень спать хотелось... не выспалась днем, мы же ездили везде.

- Спать надо ночью.

Решила соглашаться со всем, что он мне говорит, так меньше проблем. Кивнула.

- Чем ты ночью занималась раз днем засыпала?.. Надеюсь не гуляла и не искала приключений?.. Ты мне обещала...

Это его действительно волновало. Он стоял и строго смотрел на меня. В его взгляде читалось подозрение, хотя никаких подобных ситуаций больше не было. Но стоит действительно объяснить.

- В клубе холодно, спать всю ночь подряд не получается. Я просыпаюсь от холода и чтобы согреться занимаюсь. Потом снова сплю, потом снова занимаюсь чтобы согреться... А днем тепло, поэтому три часа дневного сна очень выручают.

Строгость на его лице сменилась смущением и удивлением. Он начал меня в чем-то подозревать напрасно.

- Хорошо. Не забудь поужинать. Скоро приеду.

Он ушел. Я улыбнулась, он запомнил что мне надо напоминать про еду. Про то что скоро приедет наверное пошутил, было уже десять вечера.
Через час щелкнул замок входной двери. Я была в зале и насторожилась. Если среди ночи вошел кто-то, что ему тут надо?
Это был он. В руках держал большой свёрток.

- Это тебе, не мерзни больше.

И так же быстро ушел. В свёртке оказался спальный мешок, большой и тёплый. Какое внимание к своим подчиненным. Я оценила это. Вспомнила, что тренера всегда выручают друг друга, помогают в любых делах, не только по работе но и дома. Наверное это правильно чтобы иметь хорошие отношения. Сейчас я помощник тренера, вероятно поэтому и отношение ко мне уже другое.
Той ночью я засыпала с уверенностью, что отдохну наконец-то как следует. А еще я думала, что не каждый "отдельный разговор" ведет к плохим последствиям.