Осень снова на Пороге

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Парк осенью
Год Начало 1900-х
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

Материалы, размеры Холст, масло. 36 х 56 см.
Источник Государственный Русский музей. Генеральный каталог музейного собрания. Живопись. Т. 12. Первая половина XX века. (Н-Р). СПб.: Palace Editions, 2013


Осень снова на Пороге,
как Преддверие Зимы,
мыслить трудно о Дороге -
Майей заняты Умы...

Красота Дерев Нарядов
отвлекает от Пути,
Суть теряется Обрядов
в Груде будничных Рутин..

Крася Листья разным Цветом,
открывает Осень Счёт:
Кто оторван сразу Ветром
и Зимы узрел "Почёт"...

Образуя Лёд из Снега,
Души выстудит до Дна.
Ночь без Сна ещё та "Нега" -
не спасёт даже Весна...

В Новый Круг, после Пралайи,
всё пойдёт опять с Ноля.
Семенами Духа, в Майи,
засевать вокруг Поля...

Старый Парк не раз уж видел,
просыпаясь ото Сна,
Разнообразье в этом Виде,
что будила в Них Весна...

Каждый шёл своей Дорогой,
от Начала до Конца,
Жизнью праздной иль убогой
подменив собой Творца...

Коротки эти Мгновенья,
длинна только Череда,
в Ней лишь внешне Повторенья,
но ина всегда Среда...

Осень снова на Пороге,
Страх гнетёт только Умы,
чем окажется в Итоге -
наступление Зимы...


Фрид Траум " Мысли вслух"
03.09.2022 г.

Я СОХРАНЮ
Подойди, подойди ко мне, светлый,
не испугаю тебя я ничем,
Вчера ты хотел подойти,
но бродили думы мои и взгляд
мой скользил. Тебя увидать я
не мог. Когда ты уже отошел,
я почуял твое дуновенье,
но было поздно уже. А сегодня
оставлю все, что мне помешало.
Мысли я погружу в тишину.
В радости духа прощу всем
досадившие сегодня. Спокойным
я остаюсь. Мне никто не мешает.
Звуки жизни случайной меня
не тревожат. Жду. Я знаю, что ты
меня не покинешь. Ко мне
подойдешь. Образ твой в молчании
я сохраню.
1917

Рерих Н. Цветы Мории. - Берлин, «Слово», 1921.


Значение слов  по Ефремовой:
Преддверие - перен. Время, непосредственно предшествующее какому-л. событию; начальный период чего-л. // Признак близкого наступления чего-л., предзнаменование чего-л.
Груда - 1. Нагроможденные в беспорядке, один на другой предметы.  2. Большое количество, масса чего-л.
Разнообразие - 1. Отсутствие единообразия.  2. Наличие несходных, неповторяющихся элементов.
Среда -  Вещество, заполняющее какое-л. пространство и обладающее определенными свойствами.


Значение слов по Ожегову:
Обряд - Совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции.
Нега - Блаженство.  // Полное довольство.

Значение слова по словарю Даля:
Рутина  -ж. франц. безотчетное следованье преданью, обычаю.


ПРАЛАЙЯ
( Pralaya ) Периодическое состояние сна Вселенной, когда в покое пребывают все "разумы", или "жизни", за исключением достигших полного освобождения и, образно говоря, достигли признания в области Божественного, вне дуальной проявленности материального (связываемого с Брахмой, см.) и разумного (соответствующего Вишну , см.) начал. Продолжительные сменяющие друг друга периоды мирового покоя и мировой деятельности, или проявленности, называют ночами и днями Брахмы.

Словарь йоги. 2012