Пятый внук

Валерий Раппопорт
    Вчера в наш город приезжал младший сын с семьёй. Они приезжают теперь на несколько часов.
В домике тётки моей снохи хранится прогулочная коляска. Вот её и нужно было забрать. Стало холодно и как-то сразу.
Но самое главное они привезли своего второго сына – моего пятого внука. Но это не у них пятого, у них – второго. Остальные у других двух детей. Самая старшая внучка – разработчик космических спутников, а сегодня в домике – пятый внук и ему через четыре дня будет четыре месяца. На третьем месяце он стал улыбаться. Сначала – лёгкое подобие улыбки и уловимое «агу».  А вчера – улыбка во весь рот – солнечная и радостная, а заодно и все пальцы одной руки тоже во рту.
Он десять минут побыл у меня на руках, а потом вдруг заплакал. Папа забрал его и через секунды он снова улыбался. А слёзы на щёчках, как две жемчужины, ещё не успели просохнуть. Так бывает только у маленьких детей. Они тут же смеются, и через минуту от чего-то могут заплакать. Это – самое удивительное у них. Со слезами в глазах и на щеках они уже дарят вам свою лучезарную улыбку во весть рот.
Он смотрит на окружающее его пространство широко открытыми глазами. Огромные чёрные бусины, в которых не видно даже радужки. В коляске папа сделал ему музыку: игрушки медленно движутся по кольцу и играет разная музыка. Она похожа на один из фрагментов балета «Щелкунчик» Чайковского. Как будто кто –то маленьким молоточком стукает по ёлочным игрушкам, и каждый удар звучит по – разному. Ребёнок внимательно смотрит на это движение игрушек, и музыка ему нравится.
Мы ели торт за встречу, а он засыпал в своей коляске. Я долго наблюдал за ним – удивительное зрелище: глазки то открывались, то закрывались. Он лежал смирный и спокойный. В данный момент ему ничего не было нужно. И всё его существо говорило – не мешайте, я сплю.
Я уехал. На завтра у его папы должен быть День рождения. Я вспоминал его маленького словно это было вчера…
4 сентября 2022 года.