Я есть Путь, Истина и Жизнь

Сергей 61
 
Для христианина, так же как и для Бога, существует только одна Истина - единственный Единородный Сын Божий. В Нём христианин и Бог определяют Себя как Истину. Эта Истина есть Жизнь, Путь к Самой Себе и нахождение Себя в Духе, в общей последовательности ступеней: Рождения, Жизни, Страдания, Смерти, Воскресения, Вознесения, Восседания одесную.
Путь к Богу составляет внутреннюю жизнь христианина через крещение в смерть со Христом. При Воскресении христианин Воскресает с Ним в сознании Сына и начинает путь в Боге в Истине Духа. Таких христиан, которые обрели сознание Сына и после прошли Преображение с Ним, очень мало, но именно они становятся святыми и совершенными в Духе и Истине Божественной Идеи. Результат в Духе обязательно должен включать в себя путь. Результат без пути - это беспутный, абстрактный результат. Совершенство Истины в Разуме Творца должно обязательно включать в себя путь к Ней во Христе, поэтому Истина есть единство пути и результата, где в Истине результата снят путь к Ней. Так в Конце обретается Истинное начало, и историческая последовательность Отца и Сына оказывается существующей до создания мира во вневременной вечности.
Последовательность пути такова: первое - рождение для Духа в вере,
второе - Второе Рождение в Духе, сознание Сына,
третье - Преображение Духа, восхождение к Отцу, Восседание одесную, как вхождение в полноту Триединства во Христе.
Бог все Творит Христом-Словом и через Сына становится Источником, из которого истекают все законы и заповеди. Философия по Христу стремится привести все эти явления, законы и заповеди обратно к Богу, познать этот Источник через ум Христов, понять, как из Него выводится Истина. Это происходит обратным на внешний взгляд путём, но делается это для того, чтобы постигнуть законы и заповеди из Него. Поступая так, христианин познает Истину через Бога в Его Духе, а не в собственном человеческом мнении.
Непосредственно христианин не может знать Истины, но Сама Истина узнает Себя через опосредование в душе христианина. В историческом пути Христос рождается от Марии, не умея говорить, но становится Христом через развитие Семени Духа, заложенного в человеческую плоть Отцом. Он через путь постигает Себя как Сына, как Идею Отца в Его явлении. Божественная Идея, содержащая в себе множество ступеней и моментов Семи дней Творения, через развитие в человеке постигает Себя. То, что Христос должен сделать Себя тем, что Он есть, кажется противоречием, но Семя Духа, заложенное в Богочеловеке, есть только Семя, а именно то, что заложено как в себе-бытие, как потенция Отца.
Христос от рождения обладает Божественным Разумом, Сознанием, Волей, но это проявляется как способность, реальная возможность, а не действительность. Но когда то, что есть в Богочеловеке как Семя, становится для Него действительным, только тогда Он обладает действительностью ума Христова, входит в полный возраст Христов, становится одно с Отцом в Духе и Истине. Родители Иисуса удивлялись, как ребенок начинает говорить и рассуждать об увиденном. Они не могли видеть скрытое - Семя, то, что определяет развитие. Иисус ходил в дом Отца и там слушал учителей и задавал вопросы о Нём. Он хотел знать Отца, и эта реализованная способность помогает теперь христианам идти с Ним по проложенному пути.
То, что для Иисуса Небесный Отец стал целью и смыслом в Его направленности веры, сделало Дух Отца предметным. Отец в Нём был как Семя и, обратившись к Себе, Иисус познал Себя в Боге, а Бога в Себе, став Спасителем и примером для всех христиан.
"Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли." Сотворчество Божественного и человеческого состоит в том, что человеку надо познать заложенную в вере потенцию Духа так, как это делал Иисус. Бог вкладывает в Иисуса искру Самосознающего в себе Духа, но человеческая плоть Иисуса такая же, как у любого человека. Человеческому уму нужно понять Божественное во взаимном проникновении Духа, что не может произойти сразу. Человеческое изначально не имеет подвижности мысли, чтобы составить единство с Духом. Так было с Иисусом в Его человеческой стороне, и это отношение Божественного и человеческого не было гармоничным в своем первом шаге веры. Как любой верующий человек,  Иисус проходил внутренний путь познания Отца, двигаясь к единству с Ним, и дошел до Конца, став Началом в Духе и Истине. Только поэтому "Бог сего Иисуса сделал Христом", Спасителем. Его подвиг в познании непознаваемого Бога стал примером Спасения для каждого христианина. Через Него теперь возможно Спасение, как через Посредника и Сына, который явил, наконец, единство двух природ и снял абсолютную противоположность Бога и человека.
Любовь к Небесному Отцу может проявиться только как познание Его. Всякое познание есть выявление того, что есть в себе, а значит становление для себя познаваемого предмета. Жизнь того, что находится в себе, не удовлетворяется этим положением и стремится к развитию, проявляет себя как живое. В живом всегда есть противоречие между тем, что есть и тем, что заложено в себе как внутреннее и ещё не явленное.
Всем ходом изменения в процессе развития Богочеловека управляет то, что заложено во Христе как цель.
Цель же всякого развития дать плод, который возвращает к началу.
Разум Отца произвел Разум Сына, став Своим собственным предметом в Нем. В этих отношениях Любви рождается личность Бога в телесной полноте Триединства. Сын, реализовав потенцию, не продвинулся ни на шаг дальше Отца, но, реализовав заложенное, дал Ему Самосознание и Жизнь через Себя, обрёл в Нём свободу Духа.