Свирепые вепри калидонского леса

Анатолий Апостолов
 
            
           СВИРЕПЫЕ ВЕПРИ  КАЛИДОНСКОГО ЛЕСА
            «Прямое достоинство  в человеке есть душа. Без нее самая  просвещенная   умница — жалкая тварь. Имей  сердце, имей душу,  и будешь ЧЕЛОВЕК во всякое время»
                Денис ФОНВИЗИН
       Человечество без войн существовать  никак не может.  Этот  неутешительный для всех пока  ещё живущих на Земле  людей  вывод  подтвердила вся мировая история. Почти все её страницы, так или иначе,  посвящены войнам как реальным, так и виртуальным (магическим) и религиозным, идеологическим, информационным, психологическим. Почти все войны  между людьми за биологические и природные ресурсы  берут своё начало  в раннем палеолите, в  охоте  на  крупных и мелких животных (мамонтов и обезьян), в отдельных случаях — в  охоте друг на друга как на источник  белковой пищи. Там  же, в пещерных сумерках мифологической истории, следует искать и первопричины этих племенных усобиц, которые в наше время  дополнились войнами торгово-экономическими, идеологическими, финансовыми, политическими, битвами  лидеров сверхдержав за лидерство  и мировое господство.
     Все идеологические и мировоззренческие войны начинаются с идеи, концепции, с «безумных», нежелательных и несвоевременных мыслей, с конструктивной  критики существующего  общественного строя, внутренней и внешней политики  государства. Всё начинается с классической  философии и кончается идеологией новой Партии.  Всё начинается с пророчеств Иоанна Евангелиста, с  «Исповеди» Блаженного Августина, а завершается ересями и воинственным безбожием. Всё начинается с призывов к любви и миру, а завершается пропагандой «весёлой сечи и бранной  славы», «кровавых забав войны»,  свиста картечи, пуль  и стрел,  гула  ядер  и звона мечей, когда «и смерти мысль мила душе моей», когда бой идёт  всегда  «святой и правый» для  двух  воюющих сторон. Всё начинается с героических легенд и мифов, военных маршей, од и гимнов, а заканчивается грудами гниющей человечины: «Сорок тысяч нас было, сорок тысяч. И все сорок тысяч   за Волгой легли, как один». (Сергей Есенин)
     Кроме классических банальных солдат и воинов реальных битв, прошлый XX  век и век нынешний,  породили легионы бойцов идеологического фронта  —  политруков, политологов и политических обозревателей,  экспертов-аналитиков, идеологов, социологов,  прогнозистов и футурологов, авторов заманчивых социальных проектов и  весьма актуальных, но  как всегда  весьма несвоевременных, крайне нежелательных и даже «вредных»,  кардинальных мыслей.    Проходит время, сменяются поколения,  на смену ушедшим в Вечность пророкам и мыслителям, просветителям и наставникам приходят новые  властители дум, генералы и полковники СМИ, манипуляторы  массовым сознанием.
         Совсем недавно,  ещё при царе Борисе (Ельцине), будоражили умы постсоветских  граждан такие  писатели-публицисты и   писатели-гуманисты, как  Виктор Астафьев,  Олег  Волков,  Александр Зиновьев, Валентин  Распутин, Александр Солженицын, Варлам  Шаламов,  Игорь Шафаревич.    А сегодня перед нами уже  совершенно  новая плеяда  людей с тревожной гражданской совестью, носителей вечных истин и принципов —  мыслителей, писателей и философов, политологов и политических обозревателей, тех, кто не боится поделиться со всем миром  своими несвоевременными и нежелательными  мыслями, кто  перестал бояться Монстра Власти.   Давно известно, что  любой деятель культуры, стремящийся поведать миру тайну (а в наше время тайной стала засекреченная  правда) всегда болезненно воспринимается   тоталитарной властью. Такой  тихий вольнодумец и скромный диссидент  опасней любого ярого  внешнего идеологического врага.
        Среди такого рода оппозиционных  вольнодумцев, как и прежде, в эпоху Просвещения, находятся как социальные романтики и мечтатели, типа несчастного Радищева, который «бунтовщик, хуже Пугачёва» (Екатерина II Великая). Среди них  также  и сторонники конституционной монархии — декабристы, друзья вольнолюбивого монархиста А.С. Пушкина.  Среди социальных мечтателей и  безумцев  как сторонники  «хождения в народ» и романтики  революционного террора, пресловутые  «демоны и бесы» века  XIX, так и реальные прагматики XX века-людоеда, идеологи великой евразийской державы, нового Евразийского Союза в лице логика, философа и социолога Александра  Зиновьева (1922-2006) и ныне живущего   философа-славянофила  Александра Дугина. Не все они равнозначны, одинаково  велики и могущественны в глубинах нашего  общественного сознания. Всё зависит от  уровня логического интеллекта, объёма знаний о мире  и дара (фактора)  понимания окружающей  действительности. Не все  радио-гуру,  теле-агитаторы  и пропагандисты- чревовещатели   способны  оценить глубоко и трезво, беспристрастно и правдиво  свою эпоху, наше трудное  пережитое прошлое и  не менее трудное для выживания настоящее. Не все советско-буржуазные  политруки нового призыва,   в контексте исторической   и  своей личной памяти, в рамках своего пространства-времени, имеют  мужество ступить на порог гражданской совести, личного, не заёмного сознания-осознания и понимания — подвергнуть  этот  мир  насилию НАУЧНОГО АНАЛИЗА, ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОГИКЕ И БЕСПОЩАДНОЙ КРИТИКЕ. Увы, всё зависит не только от наследственности, но и от  системы воспитания  и промывания мозгов,  и не от места рождения, а от места проживания и культурного пространства выживания и становления.  Не будем забывать, что культурное пространство России   за последние тридцать лет —   это пустыня в духовно-нравственном  и интеллектуальном смысле. Будем не забывать и всегда помнить, что культура и образование есть вечный и бесконечный «долгострой», что система  воспитания и образования всегда были и остаются весьма хрупкими конструкциями  нашего социума, что «культура — дама гордая, приходит  последней, а  уходит первой» (Юрий Яковлев, писатель).
     Если посмотреть со стороны на состояние русской культуры и общественно-политической мысли, то   здесь, по большому счету, не на чем и не на ком даже взгляд остановить, в итоге приходишь к выводу — все кончилось. Но это только   на первый взгляд.  Если ещё двадцать лет назад, в сумерках    Смуты 90-х и в  начале безыдейных «нулевых годов»  перед нами лежала мерзость запустения и торжество полного безобразия, то сегодня вновь вернулись к нам  былые  светлые «воспоминания о будущем».     Сегодня перед нами уже  совершенно  новая плеяда  людей с тревожной гражданской совестью, носителей вечных истин и принципов —  мыслителей, писателей и философов, политологов и политических обозревателей. Имя им — легион. Им нет числа.  И  среди бездуховной  выжженной пустыни советско-буржуазной России    перед взором доверчивого  туземного электората  снова и снова   возникает очередная  фигура одинокого  учителя нравственности и наставника,  обличителя и праведника,  «ангела пустыни с отрубленной головой в левой    длани». Носители вестей, затей,  идей, иллюзий и соблазнов, глашатаев и предсказателей иногда погибают в роковом просторе информационного океана, как на поле  битвы от пули  снайпера,  или от  незаметной   мины  с ласковым  названьем «лепесток».      
       В процессе политических  смертельных игрищ сомнительных Затей и  тайной дипломатии возникли  новые бойцы идеологического фронта из числа патриотов-славянофилов, сторонников «научного патриотизма» и патриотизма природного, альтруистического, жертвенного,  патриотов-западников, потомственных   русских англоманов и галломанов,   сторонников имперского величия и могущества. Инакомыслие с его ядом критики и сатиры, имеет и другую, здоровую, целебную профилактическую сторону.  Инакомыслие, выраженное через крайне нежелательные и несвоевременные мысли, необходимо как самому обществу, так и его правящим структурам, как средство от стагнации, социального паралича и вырождения, политической шизофрении и мания величия «земных божеств». Инакомыслие есть одно из средств контроля гражданского общества над  не совсем адекватными структурами авторитарной власти, с её низким историческим  КПД и вопиющей  социально-экономической нерентабельностью.   Властителями  дум сегодня  стали как те, кто воспринимал распад СССР, как   конец семидесятилетнего кромешного большевистского (иудейского) ига,  как благо для   русского народа и всего человечества, так и те, кто  распад советской империи  воспринял как личную трагедию, кто продолжал считать себя патриотом Империи, человеком из другой Реальности.   
      Среди них так называемые «негласные идеологи Путина» — философ-славянофил и евразиец, русский патриот Александр Дугин, автор учебного пособия «Основы политологии»;   ученый-востоковед, геополитик и экономист, русский еврей и  советский патриот Евгений Сатановский, автор книги «Если б я был русский царь. Советы Президенту» ( М.: Эксмо, 2012);  а также те, кто, как и Гавриил Романович  Державин,  «в сердечной простоте беседовал о Боге», и «истину царям с улыбкой говорил» — писатель-футуролог Максим Калашников;   журналист, театровед, писатель Александр Минкин, мастер политической, сатирической публицистики,  хороший друг олигарха Владимира Гусинского и «свой человек» Лубянки,   автор книг  «Письма президенту» (2006), «Нежная душа» (2009), «Президенты RU» (2011), «Путин № 5» (2018), «Немой Онегин» (2020), «Чайка на воде» (2021). К пророкам и мыслителям  второго ряда с полным правом   можно отнести независимого  философа Александра Неклессу, автора книги «Люди воздуха, или кто строит мир? // «Институт экономических стратегий» (М.: 2005) Учёного-политолога и политического консультанта Олега Яновского.  Пропагандиста «научного патриотизма» биохимика Анатолия Клёсова, автора книги «Народы России. ДНК-генеалогия. Детальное исследование 190 народов». (СПб. 2021), а также  историка русской литературы и культуры, исследователя  сталинской культуры и социалистического  реализма Евгения Добренко, автора книг — «Метафора власти» (1993), «Формовка советского читателя» (1997), «Формовка советского писателя» (1999), «Политэкономия соцреализма» (2007), «Музей революции» (2008 г.), «Поздний сталинизм» (2020).  Одновременно с ними в СМИ и в теле-радио-эфире  из  зловонного чулана ельцинизма   вышли из тени на свет       политические шоумены эпохи «нулевых годов». Это    главные редакторы федеральных газет и журналов, в том числе глянцевых и общественно-политических,  главные редакторы и владельцы телеканалов и  радиостанций. Это и политические комментаторы и обозреватели на телеканалах, ведущие  радиопрограмм программ, спикеры и модераторы —  Дмитрий Киселёв, Дмитрий Куликов,  Владимир Лепёхин, Алексей Панкин, Леонид Радзиховский,  Тимофей Сергейцев, Владимир Соловьёв, Сергей Михеев и другие журналисты, писатели общественные деятели — Виталий Третьяков,   Александр Проханов,   Захар Прилепин, Максим Шевченко. 
     На смену одному из самых талантливых теле-радио-журналистов («телекиллеру») Сергею Доренко, который был и остаётся  до сих пор ярчайшей звездой русской журналистики, выдающимся представителем ландскнехтов информационных  пси-войн Смуты 90-х и нулевых годов  третьего  тысячелетия, пришли десятки новых социальных писателей-публицистов и журналистов обозревателей-идеологов, политологов и футурологов. Не все они  равноценны и подобны  Сергею Доренко, этому  дерзкому, свободному, лёгкому человеку, первому  трендсеттеру информационного  медиапространства  нашего больного общества, с его криминально-непросвещённым тоталитаризмом, непомерной гордыней и манией величия. На смену прежним мыслителям и пророкам, агитаторам и пропагандистам пришли те, кто считает смерть на поле боя смыслом всей своей жизни, и те, кто, как и А.С.Пушкин,  считает жизнь «даром напрасным и случайным», но спешить расставаться с этим даром   не надо:  «Умирать нигде не надо, это грязь. Умирать стыдно». (Сергей  Доренко)
     Сегодня среди нескольких российских народных витий, политических обозревателей и критиков-аналитиков  самым принципиальным  и последовательным  можно считать Евгения Сатановского. Сегодня этот властитель дум, под грозным псевдонимом  «Армагеддоныч»,   после смерти  идеолога, логика и философа Александра Зиновьева в 2006 году, пожалуй,  стал  единственным  объективным  и суровым критиком нашего обезумевшего, впадающего в маразм  «человейника». 
    Сегодня Евгений Сатановский —  один из самых лютых вепрей  Евразийского (Каледонского) политического  леса,  одинаково нежелательный и опасный, как для сторонников либерального крыла (для «пятой» и «шестой» колонн), так и для чиновников-компрадоров и идейных отступников, ренегатов  РФ. Сегодня Евгений Сатановский готов как  лютый политический вепрь  разорвать  на части любого, кто идёт против национальных интересов своей страны,  выступает против человечности и всего живого на планете, кто крадёт  будущее у  новых поколений людей. Он  из разряда тех, кто за всё хорошее против всего  плохого, кто двумя руками за сталинизм и четырьмя конечностями против ельцинизма и сионизма. Но таких суровых  и грозных критиков своей эпохи и нравственно здоровых  мыслителей и общественных деятелей у нас в стране очень мало.
  несмотря на кажущееся огромное количество пламенных, платных и добровольных агитаторов и пропагандистов. Среди многих званых трудно найти  избранных  и достойных трудного восхождения к доблести,   несмотря на кажущееся огромное количество пламенных, платных и на общественных началах (добровольных) агитаторов и пропагандистов.
        Среди них есть те, кто обладает  чувством сильного воображения и эмпатии, и те, кто вообще не обладает воображением и не в состоянии даже  миг представить себя на месте своей жертвы. Среди них есть те,  кто на словах готов пожертвовать собой ради вождя и всего правящего режима, а на деле является, как и прежде, в эпоху Смуты 90-х,  носителем крайнего эгоцентризма и пещерного зооморализма. Есть и такие, кто ради власти, денег и популярности готов, по примеру Ельцина, «полстраны укокошить». (Александр Коржаков) Большинство из них — это самые обычные люди, люди  господина  Случая и госпожи Удачи, нежданные  плоды   внебрачных, случайных,   корпоративных, элитных  связей. Все они выползли из   советской шинели, из щелей бараков и коммунальных квартир,  из сумерек горбачёвской перестройки, из-под глыб СССР, из потёмок Смуты 90-х.   
       По сути, это самые обыкновенные люди со всеми их   страстями и страстишками, мелкими и смертными грехами, со своей личной Черной Троицей  —  завистью, ревностью и болезненным  тщеславием.  Их любовь  всегда временна, коротка, избирательна  и корыстна, она непременно завершается предательством и политическим ренегатством. Их корпоративные межличностные  отношения до сих пор продолжает удручать (возмущать, угнетать)  большинство  их поклонников  —   зрителей, слушателей и  читателей. Поражает отсутствие идейного и духовного  единства в их рядах, четких правил и норм  поведения в эфире, на службе  и в быту, в повседневной жизни. Их непомерная гордыня и снобизм, чувство особого превосходства над другими  — идеологическими соратниками и противниками, чувство особой избранности и особого высшего  предназначения и близости к зияющим высотам верховной власти, выглядят со стороны жалко и смешно. Их мания величия и грех гордыни   — жалкая  карикатура на манию величия их вождей, «земных божеств и покорителей вселенной». Став кумирами на час и временными калифами  информационного пространства, они, как и их хозяева, сами стали жертвами мании величия и политической шизофрении, не совсем психически здоровыми  «егерями», «загонщиками политических животных» (охотничьими псами)   бесконечных и жестоких информационных  пси-войн Новейшей  истории. Ожесточённые  конфликты лидеров ведущих стран за мировое лидерство и природные ресурсы планеты стали  в наши дни логическим продолжением мифа о Каледонской охоте,   непрерывно пополняющимся новыми мотивами (битвами больных тщеславий и гордынь за величие и  мировую славу, новыми  бедствиями и войнами, посылаемыми, обойденным вниманием и  всеобщим уважением,  очередным «земным  божеством»). 
    Их взаимная лютая  ревность в борьбе  за право быть  Аристотелем при Александре  Македонском, за право быть пророком в своём отечестве и учителем нравственности, главным  советником президента, носит явно нездоровый клинический характер, пахнет гоголевской  хлестаковщиной и палатой №6 доктора Чехова. Их зависть к чужой славе и успеху (к высокому рейтингу агитатора-соратника)  крепка как смерть, и порой  переходит все грани приличия,  как со стороны модераторов-атеистов, так и со стороны модераторов православного вероисповедания, знающих от святых отцов, что  греховной «завистью великою  обуян был Каин, и убияша брата  своего Авеля». Среди такого рода  тайных  и явных  завистников совсем недавно  нашлись и такие, кто  позавидовал внезапной мировой популярности и известности философа Александра Дугина, возникшей вокруг его имени  после трагической гибели дочери Дарьи. Вспоминается при этом поэт-завистник Пряхин из романа Михаила Булгакова «Мастер и  Маргарита» с его пресловутой  фразой в адрес    бронзовой фигуры Пушкина: «Стрелял, стрелял в него проклятый белогвардеец — и прославился!»  Завидовать трудной и мучительной славе живых и тем более чужой посмертной славе —  удел людей психически не совсем здоровых, болезненно тщеславных  и  нравственно ущербных. Не будем питать никаких иллюзий относительно этих охотников и загонщиков  нашего  Каледонского  леса — им никогда не стать легендарными героями Северной Евразии и  никогда не стать вровень с мифическими  героями островной и материковой древней Греции. Нашим политическим охотникам, информационным загонщикам и снайперам никогда не получить из рук героя Мелеагра (сына царя Каледона Ареса и Алфеи)    за свои труды  в награду шкуру  и голову чрезмерно тщеславного и честолюбивого   политического вепря.
        Не будем больше никогда обольщаться относительно их  могущества  и влияния на сознание народных масс (электората) — слава  их искусственно раздута в СМИ ими же самими.  Слава эта — краткосрочна, легковесна и эфемерна, она  сразу же покидает наших властителей дум, как только исчезает звук и  выключается микрофон. Без микрофона и телекамеры они становятся жалкими и ничтожными существами, безъязыкими пророками, проповедниками с отрезанными языками, немотствующими агитаторами, вновь становятся прежними «проблемными детьми», выпускниками школ для умственно отсталых подростков.  Отними у каждого из них микрофон и закрой теле-радио-станцию, и завтра все они станут  «живыми трупами»,  продолжающими  источать яд лютой  ненависти к тому миру, который  вдруг их жестоко обманул и лишил волшебного оружия.   
      Не будем забывать, что  кромешный и морально токсичный дух Смуты 90-х ещё долго будет отравлять жизнь новых поколений русских. И не будем обманывать себя и утешать тем, что современные российские СМИ освобождаются от груза своего бездуховного, постыдного и позорного прошлого, от безумия  духовного распада и полного вырождения. Увы, наши СМИ, полковники и генералы информационно-идеологических войн  продолжают незаметно для самих себя оставаться  зеркальцами и  зеркалами  нашего больного и полубезумного раздробленного, полуобморочного  общества. Каково общество, такова и его общественная атмосфера и психофизическое здоровье граждан. Об этом не раз в шутку и всерьёз говорил три года назад  сам тележурналист и гениальный манипулятор сознанием, главный редактор  радиостанции «Говорит Москва»  Сергей Доренко: «Если наше радио сутки послушаешь, то  на другой день  в дурку попадёшь!»
      Среди бойцов современного, постсоветского  Агитпропа есть как идеологи левого, так и правого радикализма, одинаково  крайне  нежелательные, опасные (и страшные)  для двух и даже несколько противоборствующих, враждующих между  собой сторон. Есть среди них свои идейные наследники и эпигоны   испытанной не раз на  опыте советской пропаганды. Есть среди них, как наследники  ленинского  «полезного» насилия и крайне «архиважного» разрушения,  гражданской войны и мировой революции, так наследники  создателей легенд  о сталинском переустройстве мира и о  покорении Живой Природы и природы  Человека.  Есть среди современных теле-радио-витий и философов-политологов  свои   наследники  романтиков-патриотов, певцов   советского  Генштаба, которые в период криминально-сексуальной революции  зазывали молодежь вернуться опять в  имперский  сталинизм как новую реальность  (Евгений Добренко), в «страну мечтателей, в страну героев», в  натуральный соцреализм, с его героями войны и мирного труда, героями-инвалидами и калеками. Среди них ещё живы те, кто продолжает звать  растерянное поколение ограбленных, оскорблённых и униженных постсоветских граждан  к отмщению,  к возврату в советское прошлое под созвездие Топора и Плахи.
      Сегодня  среди них есть  и те, кто продолжает мечтать    об  идеологии партии будущего, о  появлении во власти  мудрого, рачительного и психически нормального Человека, кто всегда  готов, не изменяя идее коммунизма (государственного капитализма) свернуть шею ленинско-сталинской догме о  деревне. (Александр  Зиновьев). Но есть и те, кто не боится  привыкать к новому и знакомиться с новым поколением, кто может  не только предвидеть завтрашний день, но и осуществить кое-что из своих идей и несвоевременных мыслей, удачно попадая в ногу со временем, стараясь не попасть в свой прежний след, в наезженную колею. Среди них есть не только  творцы советской исторической мифологии и героических мифологических фактов, но и авторы умозрительных проектов и  гипотез, вдохновенных, убедительных  и научно обоснованных  социальных иллюзий. Есть и свои новаторы в области  манипуляции  общественным сознанием, психологи и психотехники. 
    Не будем забывать, что после того, как нас стали убивать, использовать как рабочий скот и  как пушечное мясо, — тотальная пропаганда  весьма эффективно продолжает  делать своё дело. Она сегодня  ниже трезвого  понимания и любого интеллектуального уровня — и в этом её сокрушительная сила, деформирующая и уродующая миллионы душ.
     Её задача  морально утомить  народные массы, довести их  до апатии и социального паралича, подавить волю народных масс, понизить уровень уже не сознания (осознания), а  подсознания, подчинить их себе и деморализировать, скрепив их единомыслием и показным единодушием («Народ и Партия — едины!»).    
     В ходе информационных пси-войн меняется количественный и качественный состав идеологов-публицистов и мыслителей, а  идеологические войны всё больше носят характер древних магических войн в духе Каланеми, «обода (колеса) времени» в ходе войны с царём обезьян Хануманом, а также и черты   легендарной   Каледонской охоты  на свирепого вепря, любимца и баловня  богини-охотницы  Артемиды. Почти все теле-радио-мыслители и вещуны   разобщены политической шизофренией в безыдейном пространстве общества  на человеческие противоположности («оппозиты»), методично  и яростно убивающие психофизическую  энергетику друг друга.  Их много. Они все разные. Они как средневековые ландскнехты все пёстрые, хвастливые и шумные. Благодаря им, их неусыпному щедро оплаченному старанию и  усердию, мы каждый год имеем  новую головную боль  и  подсердечную тоску, очередное политическое шоу в виде увлекательной  охоты    на смертельно опасного для всех лютого  вепря.   Очередную гибридную    гражданскую   войну за добытый общими усилиями   трофей —  за  шкуру каждого, дорогой ценой  убитого  вепря.
     Сегодня миф о  Калидонской охоте, в основе которого легли  события древнейшего прошлого Этолии, получил новое звучание в свете современных  идеологических,  информационных пси-войн, ожесточённой борьбы нездоровых  амбиций современных политических животных материкового,  регионального и международного масштаба. Исходя из этого,  совсем не исключено, что  новая Великая Война не за горами. Никто не знает, какой она будет  — позиционной, наступательной, оборонительной, с линией фронта и  тылами, или она будет вестись  везде и всюду, в порядке  обмена ракетными ударами по определённым целям или по площадям, по градам, весям и по глухим, сибирским  заимкам?  И никто из наших пророков и мыслителей не знает      ради чего и ради кого именно она начнётся?   Ради жизни на земле или корысти ради алчного и омерзительного  по своей природе ничтожного меньшинства? За независимость страны, за легитимность вертикали исторически, политически  и экономически нерентабельной  власти?  За  «управляемую демократию», за лидерство страны и за её могущество? Или  за блаженство «золотого миллиарда» и постсоветских правящих элит, стремящихся к реваншу? За интересы потомков тех, кто  обманом завладел несметными природными  богатствами страны и  старается за счёт них приобрести  себе авторитет любви, дружбы и подкупа?  (А.С. Макаренко)
    Никто не знает наш час Икс. Час конца и час начала. Точки нулевого отсчёта в две противоположные стороны, от тьмы к свету и от Света к Тьме.
    Никто не знает, кто первым бросит камень в противника Исполина, сразит его и положит наземь. Никто не знает,  какой Зверь  будет побеждён и кому именно из героев и антигероев  достанется его  голова и свиная шкура.

04.09.2022