Мудрый Змей Софии

Сергей 61
Божественная Шхина от Непроявленного Эйн Соф рождает единого Человека - Адама Кадмона (Кетер), мужчину и женщину. Как мужчина Он есть мысль Всевышнего Бога, Его тайный нечеловеческий Логос (Хокма), а как женщина - Божественное сердце и любовь Самой мудрости - София (Бина). На Древе Жизни серебряный Змей Премудрой Софии в объятии обвил ее тело и обрёл покой на ее груди. Шабат.
Тайна Божественной алхимии состоит в лестнице Древа Жизни, по ступеням превращения которой вверх и вниз движутся ангелы в дыхании Божественного Духа.
Начинается восхождение с земли Нижнего мира (Малкут), где изначальное железо должно быть промыто и испытано огнем, чтобы превратиться в золото и серебро Верхнего мира. Это Духовное золото блестит в глазах Сына человеческого распятого как змей в пустыне - Иешуа Мошеаха, или иначе Иисуса Христа. Только на Нем одном, как на единственном Сыне, возложен венец Славы (Кетер).
 Весь путь происходит в Небе, в стихии воздуха, из земли, которая промывается водой Слова, через огонь Духа к Новой Земле и Славе Господа.
В эманации Бога через сфиру Кетер, единица становится двумя в мужском Хокма и женском Бина проявлении, а два становятся одним всеобщим Человеком сфиры Кетер.
Три средних Тиферет, Гвура, Хесед и четыре нижних сфиры Малхут, Йесод, Од, Нецах есть одно в Кетер, и вместе они завершают весь процесс  человеческого совершенствования от Начала до Конца.
Верхний мир в своем единстве тех сфирот повторяет весь путь восхождения, но в нематериальности Самой Идеи, поэтому в Идее содержится конкретность процесса, который происходит в сознании верующего человека в его пути к Богу.
Одно Кетер станет двумя, а два Хокма и Бина станут тремя начиная с переломного момента Воскресения в Тиферет и обнаружении результата в Гвуре и Хесед, как результате совершенства.
Сердцевиной алхимии является превращение металлов в золото. Золото и серебро сходны по природе и различаются как женское и мужское, как душа и дух, как Сердце и Разум в самом Боге. Суть золота в серебре, но золото получается от воздействия Солнца личности Творца. Металл принадлежит к двойственной в себе стихи воздуха.
Золото есть символ высшего духовного статуса и цель Великого Делания.
Движение начинается с земли из магнетической воли железа (1) из которого получают олово(2), латунь, медь(3), свинцовое серебро(4) и неочищенное золото(5), которые очищают огнем(6) и они становятся очищенным серебром Милости (7) и золотым сердцем любви премудрой Софии(8). Это сердце забирает серебряный Змей Истины(9) и показывает совершенство любви Бога во всеобщем Человеке Адаме (10), который из перстного Адама (1) становится Господом с Неба, единым с Отцом в Духе и Истине любви Божьей.
Все это прообразы христианского пути, который христианин совершает со Христом и во Христе.
Древо Жизни есть система символов которые раскрывают всеобщие связи Духа. Знание всеобщих связей не спасает, но является ценой помощью для христианина в его отношениях с Богом.
В христианской Каббале, которая есть сходное с неоплатонизмом теософское изотерическое учение, золото - символ левой стороны, женского начала, Суда (красный цвет, кровь, вино). Серебро - символ правой стороны, мужского начала, милосердия, искупления, любви (белый цвет, молоко). Символический язык многообразен и многозначен. Многообразие его в том, что один и тот же смысл может быть выражен разными символами, а многозначность в возможности предоставить смысл через взаимно дополняющие значения, например, золото - мистическое соединение мужского и женского в бытии начала и завершения Великого Делания, соединяет собой Начало и Конец. В золоте, в единстве противоположных начал, символика Царской дочери соотнесена с первоматерией и хаосом начала Творения в пути к Свету.
Первозданный свет Начала (Йесод) стоит над хаосом земного праха (Малхут), и символизирует начало восходящего движения серебряного Змея  мудрой Софии. Омытая словесной водой железная воля жестокого мужского мира в Малхут, отрицает себя в женском проявлении доброты и человеческой любви в Йесод. Животная ярость, почитавшая мир за ничто, укрощается обретенным основанием в вере в потустороннего Бога. Сердечный аспект человеческой мягкости отраженного света Божественного сознания Йесод, в его женском проявлении внутренних вод, в свою очередь отрицается ложным золотым светом личностного огня, украденного с Неба в Од. В этом огне книжников, человеческий рассудок хочет найти знания о Боге. Любовь к знанию ангела света Люцифера в сфире Од оказывается сильнее человечности Иесод, но знания, тем более человеческие, без совершенной Любви - звенящая медь.
Изобилие Любви огнем очищенного Золота (Бина) есть само сердце дочери Шхины Софии, которая оказывается даже более чистого серебра милости Разума (Хесед).
В противоположность вершине мирского богатства золотого Тельца, к которому человеческая душа тяготеет в Египте (Од) в восходящем движении, открывается Новая небесная Земля (Бина).
Жар солнца Духа проникает в землю (Малхут) и рождает серебро отраженного света на водной глади души и хотя Бог в ней есть основание веры (Йесод), но представление о нем ещё земные как лунный камень, подвижные как ртуть сновидения о потустороннем.
Лунный камень оловянной веры во взаимодействии с волей ума магнитного железа (Малхут) даёт невесомость и оторванность от земли подвижного как ртуть воображения.
Первоначальная эйфория полета, добравшись до лунной тверди догматических представлений (Йесод), неизбежно обнаружит ложное золото рассудочного ума за медным любом и субъективизм фанатической веры оловянных солдат. Руководит этой армией воля к власти черного солнца в начищенном как золото металле меди (Од), внешнее похожем на золото.
Золото оказывается двойственно. Оно главенствует в Нижнем мире и есть сила и власть человеческого суда, но не являет ещё в материальности явления чистой субстанции Духа.  Это медное Солнце личностного я, в самоправедности славя Бога, приумножает в нем свое материальное богатство (Од).
В Нижнем мире появляется особо ценный род золота который можно найти только в высоких безводных горах пустыни (Нецах), выйдя из Египта (Од). Это золото несут кометы, яркие души которых прочерчивают Светом общечеловеческий мрак неба. В сфире Нецах серебро и золото имеют сильную примесь свинцовой тяжести мирского, поэтому нуждаются в очистке. Вначале идёт очистка жаром и холодом преисподней, после чего закалка огнем (Гвура) и холодом Духа (Хокма). В сфире Нецах, в предчувствии Божьего Суда, впервые появляется страх Господень, как начало мудрости.
Нижний мир в Творении зеркально отобразил последовательность Верхнего мира сфирот, Нижний мир оказался перевернут относительно Верхнего.
Между Нецах и Тиферет Змей мудрости, движимый Шхиной, погружается в пещеру Малой бездны в которой течет река Иордан. Малая Бездна есть обратная сторона сфиры Тиферет, ее теневая сторона, которая содержит в себе Первую Печь. Это настоящий плавильный Котел, в котором рассудочная мирская мудрость подвергается переплавке, образуя множество шлака и греховной окалины. Цель процесса получить сырец, первичное золото Духа.  Вторая Печь в Гвуре, осуществляет процесс очистки и разделения серебра и золота, поэтому связана с внутренней трансформацией через Суд сознания Самой Божественной личности, которую она Сама осуществляет. Так поступает Иисус Навин, войдя в Обетованную Землю - снимает обувь предыдущего хождения. Он полностью уничтожает чуждые народы ее населяющие, не оставляя никого в живых. Это обязательное условие внутреннего преобразования - изменение старых привычек прошлой жизни.
Малая Бездна есть Переворот, Крест и Смерть. В подземной тесноте Змей мудрости окончательно сбрасывает внешнюю кожу Нахаша (эгоизма), обновляется, становится огненным источником Солнечного света в Тиферет. Цель Перехода подойти к Иордану и войти в Него, и на дне реки во мраке первоосновы обнаружить выход - вход в Тиферет. В подземных водах Иордана теряет голову Иоанн Креститель и всякий кто идёт за Христом теряет свою душу в этом разделении.
Крещение в смерть с Иисусом, проявляется как противоречивость познания. Одежды земной мудрости, которые ранее скрывали Истину, сброшены, но мужское познающее начало должно пройти через тьму ада, чтобы выйти к Свету.  В этом проявляется символика соития статики Мудрости девственной Софии и динамики познающего Разума.
Дойдя до нижнего нулевого предела, Дух в волевом движении должен миновать дно первозданной Тьмы, только тогда происходит революционный переворот, трансмутация Духа. Он умирает в старом качестве своей конечности и входит в Горний потусторонний мир Нового качества. Христианину открывается сознание Бога, ум Христов, в Нем он становится един с Ним. В мире Света закрыт путь назад и теперь, восходящая Сила солнечной личности Бога в душе христианина, преумножает богатство в Воскресении (Тиферет). Сила Солнца преумножает Золото Духа. - Дух богатеет в Бога и жар желания Солнечной личности Сына направляет Силу Сознания на огненный Суд (Гвура) которая восходит к милости (Хесед).
Печь Малой бездны и печь Гвуры противоположны друг другу. Первое крещение огнем приумножает печаль страх и отчаяние, второе огненное крещение Духом преумножает Радость в познании чистоты и совершенства Истины. Третья печь Даат завершает процесс сплавляет человека и Бога в единый организм.
В Нецах душа христианина возлагается на жертвенник, и выйдя из Египта Ход подходит ко второй смерти, погружаясь в Малую бездну первого крещения огнем. Первая смерть происходит при переходе от Малхут к Иесод, когда человек искренне уверовал в Бога и умер для мира греха. Такой христианин начинает заботится о личной праведности и пытается исполнить заповедь любви к Богу, которую можно исполнить достигнув ступени Тиферет. Вторая смерть - это смерть в Боге, когда душа понимает, что заповедь совершенства доступна только Совершенному в Кетер. Исполнить заповедь может только тот, кто ее дал. Пока в душе христианина не родиться Божественное дитя, о котором душа будет заботиться как Мария Богородица, не начнется процесс необходимого внутреннего разделения и самоправедность Од будет закрывать путь. Нецах это глубоко внутреннее, осознанное разделение с Богом, потому что только разделенное до конца в Нецах, может составить единство на Новом основании в Тиферет.