Каббала христианская

Сергей 61
Каббала это то, что принимает праведник в Откровении как отдачу со стороны Духа Божьего. Это иерархическое устройство Духа в Его сути. Непознаваемый Бог Эйн Соф создаёт Себя как Абсолют, поэтому Свой мир Он творит по антропоморфному типу как Адама Кадмона, по образу и подобию. Древо Жизни есть внутренняя структура этого всеобщего Адама, который имеет два направления внутреннего движения: эманацию Себя как мистическое изгнание и обратное возвращение, эволюцию к Себе, как избавление. Три сефиры Высшего мира Кетер, Хокма и Бина есть сознание всеобщего Адама в Боге. Кетер в нисходящем движении к Малхут - символ непроявленного, потенциального мира в котором находятся все возможные вещи в скрытом виде. В восходящем движении от Малхут к Кетер, последняя становится Венцом Славы сознания Сына. Хокма - явление этого мира в абстрактной нематериальности мысли, сама логическая структура во всеобщих связях Духа, Божественный Логос. В нисходящем движении это сам Божественный Космос - порядок, субстанция Духа, энергия. В восходящем - это Логос явленный в сознании Сына как энтелехия, ум Христов и Дух в его всеобщих связях. Бина - совершенное сердце мудрой Софии, Душа Бога. В нисходящем направлении есть сила Божественного движения, проявляющего Себя во всякой твари. В восходящем - совершенное сердце мудрой Софии в сознании Сына, Логос во множестве Своих проявлений Сыновней Любви, Дух в Его действии.
Эманация идёт сверху от Кетер в Нижний мир материального явления Малхут, который в непосредственности бытия отделен от Божественного света, и есть само в себе мирское, плотское существование. Обратное возвращение происходит из Малхут в Кетер, но уже как познавшая Себя совершенная Идея в Истине Понятия о Себе в уме Христовом, как Новый мир. Переломный момент восхождения из Малхут к Бине находится в Тиферет, как переход из душевного состояния в Духовное. Весь процесс душевного восхождения описывают три сефиры: Иесод, Ход и Нецах. Духовное восхождение описывается через Тиферет, Гвуру, Хесед. В целом три душевных и три Духовных составляют единый процесс Восхождения от Начала до Конца. Душевное состояние первоначального единства с Богом в вере описывает Иесод. Личностный рассудок душевной веры в ее персонализме и самоправедности описывает Ход. Момент раскола душевной веры и Духа описывает Нецах. Тиферет описывает первый момент Рождённого Духа. Гвура - очищение Духа в огненом крещении Суда и Правды Божьей. Хесед - Милость победившего Духа, мудрость Целостности в отношении к несовершенному. Все становление из шести ступеней сфирот есть движение от Малхут к Кетер, как внутренней цели Духа. Оно условно обозначается в виде противоречия Земли и Неба, между которыми положена Большая Бездна Даат. Бездна обозначает зазор между Богом и религиозным мистиком и если в Малой бездне, проходя через смерть, этот зазор кажется непреодолимым, то Большую бездну мистик преодолевает на высоте осознанного откровения в радостном постижении Духа Божьего в сознании христианина. Зазор между человеком и Богом хотя и остаётся, но смягчен единым с Ним сознанием. Суть мистики в опыте Богопознания как личном общении с Ним. Мистический опыт может начаться только тогда, когда вникающий в Бога человек доходит до осознания различия с Ним. Осознание Малой разделяющей бездны в Нецах противоположно в Хесед. Первая это основывается на личностном различии человека и Бога, вторая на всеобщем, тотальном различии матери и Идеи.
Проявлением в Нижнем мире Асия Славы Мошеаха Верхнего мира Ацилут, является Израэль, который есть Новый мир в Боге. Израэль и Сион есть иносказание Нового Бытия. Как все устроено в Верхнем мире Духа Божьего Нишама, так и в Нижнем мире Его тела Гуф, но это только тогда, когда пройден весь путь от Малхут в Кетер. В пройденном пути Божественное сознание, в венце Своей Славы в Кетер, знает себя как Израэль. До этого момента, царство материальной действительности предоставлено само себе, оно ещё вне Бога. В нем царит природный знакон разделения, конкуренции, насилия и индивидуализма. Страдание от разделения толкает к вертикальному Небесному движению, что и ведёт к познанию Правды Божьей и выходу из мира тьмы. Первоначально земное царство, противоположно своему Духовному предназначению, и есть начальная среда в которой разворачивается Духовное начало Высшего мира Нишама, как некая подсознательная сила вертикального движения души (Кетер в Малхут), которая переходит в теоретическое обоснование, например марксизм (Хокма в Малхут), и революционную ленинскую борьбу за социальную справедливость без Бога (Бина в Малхут).
Каждая сфира становления материального мира от Малхут до Хесед, имеет в себе все ступени Древа Жизни. Это даёт возможность детального рассмотрения пути верующей души к Богу, а также вообще любого процесса становления, так как сам механизм представлен как универсальный и всеобщий.
Спускаясь мыслью по Древу Жизни сверху в низ, мы видим, как от Небесного корня Кетер происходит переход к сущности Хокма, от нее к совершенному телу в Бина, в которое облачено Хесед, Гвура и Тиферет. В Тиферет это тело впервые себя являет как совершенное в Боге. Дальше идёт переход в Нецах через противоречие Креста и Смерти в Малой бездне. Ниже находится ещё животное сознание человеческого тела в Ход и  растительное в Иесод. - Иесод первый момент души, которую Бог вдувает в человека, и хотя это душа Бога но в человеке она проявляет Себя как потенция и  вынуждена узнать Себя в познании. В чертоге внешнего храма физического мира Малхут представлено Начало, но поднятое в Небо это начало становится Новым миром Божьего Духа.
Рассматривая в восхождении снизу в вверх от Малхут к Кетер, можно увидеть царство неживого в Малхут, растительного в Иесод, животно-человеческого в Ход переходного в Нецах, Богочеловеческого в Тиферет, Гвуре и Хесед; Божьего в Бине, Хокме и Кетер. В Творении мира из ничто эманация идёт сразу с двух сторон: от Айн Соф в Малхут, и разворачивается последовательно через Кетер в Хокму. С одной стороны Бог Творит законы Духа и нематериальный ангельский мир в Хокме и Бине, с другой, мир матери, тяжести и плоти. В этом плотном мире вначале первый Адам, потом Господь с Неба в реальности Своего осязаемого наличного бытия в Хесед. Непроявленный в тайне Своей, Единый Абсолют, создаёт Свое-другое двойственно, как материю и Идею. Но Божественный план самой Идеи, в мире матери разворачивается последовательно и к единству во Христе приходит не сразу, также как не сразу мир человеческой плоти и костей приходит к единству противоположных начал в последовательном восхождении к Богу в Духе. План этого восхождения вне времени и всякого наличного бытия материального мира Находится в Идее в самом Древе Жизни и материализуется через силу Духа Божьего, появляющегося во всем. Только человек ещё находящийся в двойственности осознанного животного начала, и искры сознания Духа, имеет выход в этом Духе к бытию Бога. Хотя в сознании человека этот выход к Богу есть в каждом, но не всякий доходит до совершенной Правды и Истины в Хесед и тем более не всякий поднимается до третьего ангельского Неба в Славе Кетер. Совершенный христианин отвечающий своему понятию единства с Богом начинает жизнь во Христе с Воскресения в Тиферет. До этого идёт длинный путь ко Христу перстного Адама. Внутриутробный период от Иесод к Тиферет завершается Голгофской смертью и рождением в Воскресении. Этот путь к Богу необходимо страдательный и отличается от жизни в Боге как Небо и земля.